Стратегическое планирование развития муниципальной территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

К настоящему времени можно с уверенностью говорить о том, что осуществление деятельности по связям с общественностью становится нормой для России. Важность PR-функций признается государственными и коммерческими организациями, учреждениями социальной сферы. Термин «PR», несмотря на часто приписываемую ему негативную окраску, теперь понятен большинству деловых людей. Развивается и научная сторона PR-деятельности: за последние годы издано большое количество книг по связям с общественностью, опубликовано немало статей.

Содержание

Содержание 1 стр.
Введение 2 стр.
Корпоративный имидж 4 стр.
Основные элементы корпоративного имиджа 7 стр.
Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа 9 стр.
Имиджмейкинг в системе PR 11 стр.
Особенности формирования имиджа инструментами PR. 13стр
Заключение 17 стр.
Список литературы 18 стр

Вложенные файлы: 1 файл

Роль связей с общественностью в формировании имиджа организации.docx

— 56.25 Кб (Скачать файл)

                   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Факультет: Государственное и муниципальное управление

Кафедра: Экономики

 

 

 

Курсовая работа

На тему:

«Стратегическое планирование развития муниципальной территории»

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):студент  ГкМу-344

 Пивоварова Ю.А

 

Научный руководитель кандидат экономических наук, Доцент. Макаров А. Н.

       

 

 

 

                                                  г. Нижний Новгород

2014 г.

Содержание                                                                                                   1 стр.

Введение                                                                                                        2 стр.

Корпоративный имидж                                                                                4 стр.

Основные элементы корпоративного имиджа                                           7 стр.

Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа            9 стр.

Имиджмейкинг в системе PR                                                                      11 стр.

Особенности формирования имиджа инструментами PR.                       13стр

Заключение                                                                                                    17 стр.

Список литературы                                                                                       18 стр. 
Введение.

К настоящему времени можно с уверенностью говорить о том, что осуществление деятельности по связям с общественностью становится нормой для России. Важность PR-функций признается государственными и коммерческими организациями, учреждениями социальной сферы. Термин «PR», несмотря на часто приписываемую ему негативную окраску, теперь понятен большинству деловых людей. Развивается и научная сторона PR-деятельности: за последние годы издано большое количество книг по связям с общественностью, опубликовано немало статей. 
 
Каким образом предприятие (фирма, компания) становится примечательным на рынке и вызывает доверие и предпочтение потребителей? Этот вопрос, являясь, пожалуй, одним из наиболее важных и первостепенных в процессе становления и на протяжении всего жизненного цикла существования предприятия (фирмы, компании), отражает проблему формирования имиджа и создания, таким образом, психологически отличного от других фирм товара (услуги). 
 
Что же представляет собой имидж предприятия (фирмы, компании)? Образно говоря, имидж - это «лицо фирмы» в «зеркале общественного мнения», т. е. сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах предприятия (фирмы, компании), которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение предприятия (фирмы, компании) с его реальными и потенциальными клиентами, его конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями. Имиджеведение было предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г. как специальное направление по изучению условий, способствующих бизнесу. К сожалению, лишь десятилетия спустя это направление находит соответствующее признание в России. Только сейчас оно начинает развиваться не только как наука о формировании в общественном и индивидуальном сознании образов отдельных лидеров политической, экономической сфер жизни, образов отдельных предприятий, фирм, компаний как на внутреннем и на международных рынках, так и предпринимательства России в целом. Этот процесс является жизненно необходимым для становления высокоразвитой деловой и политической культуры в стране, что объясняет его перспективность. Обусловленность формирования имиджа может быть также продемонстрирована на приеме иерархии потребностей личности Маслоу, которые, начинаясь с удовлетворения фундаментальных - физиологических (пища, вода, сон) и потребности в безопасности (стабильность, порядок) - переходят к удовлетворению высших социальных потребностей - в любви (семья, дружба), потребности в уважении и самоактуализации. Последнее и влечет за собой непосредственно необходимость формирования собственного положительного имиджа. Таким образом, получение положительных представлений окружающих о личности и влиянии на их отношение является определенной закономерностью с точки зрения психологии и социального развития общества, что, в свою очередь, может быть приложимо к потребности формирования имиджа предприятия (фирмы, компании). 

Объект исследования: имидж организации

Основные задачи при формировании имиджa: 
  1. Обеспечить не столько известность, сколько доверие к организации и её продукции. 
  2. Символизировать стандарты совершенствa, способствуя процветанию организации. 
  3. Выразить индивидуальность организации (миссию и т. д.).

 

  4. Формировать командный дух, укрепляя  корпоративную культуру организации.

 
задача - сблизить «зеркальный» и «реальный» имиджи, а затем превратить их в позитивный, усиливающий рыночную силу организации имидж.  
Корпоративный имидж

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж.

В бизнес-культуре стран развитой рыночной экономике уже давно закрепилось понятие имиджмейкерства. Целью которого является не только известность  предприятия на целевом рынке, но и  создание как можно более современного и положительного образа соответствующего требованию и уровню потребителя того или иного товара, вида услуг. Правильно выбранный образ предприятия способствует продвижению предлагаемых товаров и услуг, формированию наиболее благоприятной атмосферы для дальнейшего успешного развития и положения на рынке.  

Имидж (image) – английское слово, произошедшее от латинского – imago - изображение, подобие. В современном английском языке слово image имеет множество значений и оттенков. Среди них следует выделить не только традиционно отмечаемые – «образ», «изображение», но и такие значения, как «олицетворение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж». Современные английские словари трактуют имидж и как общее впечатление, «публикуемое» личностью, организацией, товаром и т.д. Важно отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной литературе, как «imagebulding» - в смысле «создание репутации», «лица» фирмы.[87] Эти значения больше соответствуют пониманию имиджа, которое сложилось в современной науке.

 

 

Чтобы более ясно выделять и различать понятие «имиджи компании» некоторые исследователи предлагают проводить его сравнительный анализ с другими, смежными понятиями, такими, например, как: мнение, рейтинг, репутация, отношение, образ, слава, престиж, авторитет и тому подобное.

Приведенные выше слова довольно часто встречаются в деловой литературе по тематике формирования корпоративного имиджа и их очень часто используют как синонимы.[53]

 

Существуют значительные различия в содержании этих терминов. Например, корпоративный имидж -это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами. Репутация -устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публик в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может быть негативным, позитивным.

Необходимо отметить, что корпоративный имидж – это не только инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж-это создание основной деятельности компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (PR, личные продажи, стимулирование продаж). Создание имиджа организации ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои слабые и сильные стороны. Системная интеграция этих средств обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа. 

По мере того, как начиналось становление рыночной экономики, возросла озабоченно компаний тем, как они воспринимаются общественностью. В российских организациях стали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, одной из главных целей которых стало формирование имиджа, представляющего собой образ организации в представлении групп общественности. 
Рост внимания к проблеме формирования положительного имиджа организации  не случаен. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения ею определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во - вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров – заменителей. И, в – третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и так далее.

Public relations– самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий относят имидж и те, кто занимаются рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями со СМИ, организационным поведением, человеческими ресурсами организации, журналистикой.

Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения PR, так и привлекая внешние агентства. 
Одна и та же организация может по-разному восприниматься государственными структурами , общественными организациями, национальной и международной общественностью, партнерами, финансовыми сообществами, конкурентами, потребителями. Для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Международные общественные глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Так же, существует внутреннии имидж организации – как представление персонала о своей организации. Во многих компаниях он может играть одну из основных ролей, являясь «зеркалом» внешнего имиджа компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имиджмейкинг в системе PR

В начале XIX века жители Северной Каролины в Соединенных штатах Америки при освоении новых жизненных пространств решили выбрать для себя соответствующий девиз: ”Быть, а не казаться!”

Рассмотрим основные задачи Public Relations и их соотнесенность с формированием имиджа.

По утверждению Викентьева И.Л. мероприятия PR имеют 5 основных целей:

  1. Позиционирование объекта;

  1. Антиреклама;

  1. Возвышение имиджа;

  1. Контр реклама

  1. Отстройка от конкурентов;

 

Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач Public Relations, но более всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.

1. Возвышение имиджа. После квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к возвышению имиджа.

 

2.Позиционирование (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснение Клиентам существующих проблем.

Если объект не позиционирован - он просто непонятен потенциальным клиентам, в таком случае имидж компании будет сформирован стихийно, а значит неуправляемо.

 

 

 

4. Отстройка от конкурентов.

Как правило, это комбинация возвышения имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной. Характерным примером этого приема может послужить предвыборный лозунг одного из депутатов Государственной Думы: “Другие обещают, мы делаем!”.

Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имиджа. Необходимо, чтобы между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента, не было существенной разницы.

имидж компании составляет две выраженные части: первая - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента;

Вторая - активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица". Естественное, представление компании о себе и представления клиента о компании могут не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности формирования имиджа инструментами PR.

При формировании стратегии позиционирования важно помнить о том, что в сознании потребителей можно освободить совсем немного «места», это  значит, что о компании нужно сообщить только самое важное. Чтобы заинтересовать представителей целевой аудитории и обусловить запоминание ими новых сведений, необходимо связать поступившую информацию с той, которая интересна и важна для потребителей и тем самым «облегчить» для них выбор в пользу компании.

Представители целевой аудитории оценивают фирмы по ряду параметров, на основе которых формируются так называемые позиционирующие шкалы. Организации определенной сферы и производимая ими продукция обладает особым набором таких параметров: как, подавляющая часть брендов, созданных для массового потребления оценивается потребителями по цене и качеству, а премиум-бренды- по престижности, оригинальности и статусности.

Процесс разработки концепции позиционирования чрезвычайно важен, в силу того, что такая концепция носит стратегический характер. По этой самой причине все документы, связанные с позиционированием бренда утверждаются высшим руководством организации и используются в качестве корпоративных инструкций в работе бренд-менеджеров.

Говоря о стратегиях позиционирования, можно сказать, что по свидетельству исследователей в мировой практике позиционирования чаще всего используется многоуровневая позиционирующая модель, последовательно увязывающая между собой четыре основных фактора, формирующих потребительское восприятие компании: потребность в категории; образ марки ;портрет пользователя.

 

Стратегия дифференцированного позиционирования предполагает формирование позиции компании на основе второй по важности характеристике, не используемой в позиционировании лидерства. Эта стратегия весьма удобна и используется, чаще всего, что бы удерживать позиции лидера в категории довольно достаточно дорого и сложно.

Стратегия центрового позиционирования предполагает наделение компании всеми характеристиками как лучшей в категории.

Информация о работе Стратегическое планирование развития муниципальной территории