Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:46, курсовая работа
Главная цель работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А наличие стратегии не обрекает компанию на успех, однако качественно разработанная стратегия может на порядок повысить конкурентоспособность компании при условии, что управленческая команда действительно занимается ее внедрением. Для реализации поставленной цели данной работы необходимо решить следующие задачи: Изучить понятия и принципы стратегического планирования. Выяснить в чем отличие стратегического планирования от стратегического управления.
Введение
1. Сущность современного стратегического планирования
1.1 Понятия и принципы стратегического планирования
1.2 Документы стратегического планирования: виды и назначения
1.3 Подходы к процессу стратегического планирования
2. Основные этапы стратегического планирования
2.1. Оценка внешней и внутренней среды организации
2.2. Установление миссии и цели организации
2.3. Выбор и разработка стратегии
2.4. Реализация стратегии
2.5. Оценка и контроль стратегии
3. Внедрение стратегического планирования в почтовую отрасль
3.1. Группа стратегического планирования Всемирного почтового союза: задачи и принципы работы
3.2. Сценарий развития почтового сектора до 2012 года
Заключение
Список литературы
2.4 Реализация стратегии
Внедрение стратегий требует решения сложного комплекса задач. Подготовка к внедрению новых стратегий требует глубоких изменений в фирме, и успешность их внедрения зависит от многих факторов. В процессе внедрения новой стратегии в полной мере следует использовать возможности и потенциал компании.
А.А. Стрикленд и А.Дж. Томпсон предлагают в качестве главных задач реализации стратегии принять:
создание организации, обладающей необходимыми компетенциями, возможностями и ресурсной базой
распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности
выработка тактики и процедур в поддержку стратегии
внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования
создание работникам условий для эффективного выполнения стратегических задач за счет внедрения информационных, коммуникационных операционных и электронных систем
разработку системы
создание корпоративной
создание системы внутреннего
лидерства для улучшения
Эти задачи направлены на подготовку
компании к внедрению стратегии,
но в них нет организационного
ядра, обеспечивающего этапы
внедрение информационных систем не является критическим фактором для успешной реализации стратегии;
задача №1 является не предпосылкой,
а результатом внедрения
среди этих задач нет формирования команды менеджеров, управляющих внедрением стратегии;
А вот, Д. Кэмпбелл, Дж. Стоунхаус, Б. Хьютон рассматривают внедрение стратегии с точки зрения решения задач ресурсообеспечения, изменения организационной культуры и структуры, чтобы они соответствовали данной стратегии . [8,c .159-162]
Проанализировав несколько литературных источников по вопросу внедрения стратегии, мы пришли к выводу, что весь процесс внедрения стратегии организации можно разделить на ряд этапов:
Подготовительный этап включает в себя анализ существующей системы менеджмента, подбор управленческого персонала, формирование рабочих групп и команд, подготовку персонала к внедрению стратегии и разработку плана внедрения стратегии.
Внедрение стратегии заключается в проведении рабочих совещаний, установлении прямых коммуникаций между работниками, финансирование внедрения стратегии, разработку стратегических установок по внедрению и анализ текущих результатов внедрения стратегии
Этап завершения реализации основных этапов стратегии, сюда относят оценку общих результатов, определение причин отклонений и анализ перспектив развития стратегических процессов.
Таким образом, процесс внедрения стратегии должен привести к достижению конкретных конечных результатов. В условиях внедрения стратегии необходимо определение по каждому этапу конечных результатов и способов контроля их достижения.
2.5 Оценка и контроль стратегии
Оценка и контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом планировании. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса планирования и целям, стоящим перед организацией.
Эффективность внедрения стратегии сильно зависит от управленческого контроля, который должен действовать на всех стадиях процесса внедрения стратегии и охватывать все звенья организации. Применяют следующие виды контроля:
Административный контроль выполнения управленческих решений и регламентов, соблюдение правовых норм и законодательства, расстановки кадров, выполнения планов и заданий, взаимодействия фирмы с окружающей средой.
Финансовый контроль – учет и анализ расходования финансовых ресурсов, обеспечение финансовых потребностей организации.
Бюджетный контроль, включающий разработку системы бюджетов организации и их объединение в главный бюджет фирмы.
Контроль эффективности систем стимулирования и мотивации оценивает степень заинтересованности работников и менеджеров в решении задач организации.
Маркетинговый контроль обеспечивает руководство информацией об изменениях спроса на рынке, предпочтений клиентов, реакции рынка на поведение организации.
Контроль качества включает оценку уровня качества, соблюдение стандартов качества и причин отклонений от них. [9, c.182]
Обычно в литературе выделяют такие основные методы контроля, как предварительный, направленный и итоговый.
Основное назначение предварительного контроля заключается в установлении правильности формулирования целей и стратегий.
Согласно концепции
Когда стратегия считается
И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:
Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле над бюджетом.
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течение жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта. [2]
Итак, мы пришли к выводу, что проведение стратегического контроля имеет очень большое значение для организации, более того, неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе фирмы и даже наносить ей вред. Существующая форма контроля в компании во многом определяет эффективность ее функционирования.
3. Внедрение стратегического
3.1 Группа стратегического
Никто и никогда, даже в самые
непростые для почты времена,
не сомневался в том, что она играет
одну из самых существенных ролей
в жизни страны. В данном случае
мы поговорим о почте как о
предприятии, обеспечивающем граждан
России самым доступным массовым
средством общения в мире –
почтовой связью. Речь пойдет о колоссальной
структуре государственного масштаба,
способной в скором времени стать
высокорентабельным коммерческим предприятием.
А для того, чтобы добиться положительных
результатов и стать одним
из самых рентабельных предприятием
в современной
Почта России как национальный почтовый оператор является участником всего международного процесса, проходящего под эгидой Всемирного почтового союза. В ВПС Россия возглавляет Группу стратегического планирования. В последние годы, следуя велениям времени, ВПС озаботился проблемой стратегического планирования почтового сектора. В 1999 году резолюцией Бухарестского конгресса была образована Группа стратегического планирования. Основной ее задачей является разработка рекомендаций для Административного совета и Совета почтовой эксплуатации по вопросам стратегического планирования деятельности Всемирного почтового союза. Сейчас эту группу возглавляет Россия.
Основная роль Группы - консультировать
Административный Совет и Совет
Почтовой эксплуатации по вопросам, относящимся
к сфере стратегического
На данный момент перед Группой стратегического планирования стоит две задачи:
Во-первых, способствовать повышению роли Всемирного Почтового Союза как организации, объединяющей почтовый мир.
Во-вторых, действовать таким образом, чтобы результат работы группы был не декларативным, а реалистичным, практичным, полезным.
Для того чтобы решить эти задачи,
нам предстоит ответить на ключевые
вопросы стратегического
Чтобы ответить на эти вопросы Группа,
совместно с Международным Бюро
ВПС, должна определить, что Союз реально
может предложить всем целевым аудиториям:
клиентам почтовой отрасли; почтовым операторам
(как государственным, так и частным);
регуляторам и правительствам и,
наконец, другим игрокам, заинтересованным
в почтовой отрасли. ВПС уже открыл
двери альтернативным игрокам рынка,
и сотрудничество с ними в дальнейшем
стратегически важно. Являясь частью
эволюционирующего делового сообщества,
Союз будет оставаться жизнеспособным
и эффективным до тех пор, пока
он генерирует новые возможности
и решения для ведения бизнеса,
обеспечивает технологическую поддержку
всемирной почтовой сети и располагает
информацией, востребованной участниками
рынка и другими
По мнению бывшего генерального директора ФГУП «Почта России» И. Сырцова ГСП может очень многое сделать для будущего международной почты, а именно работать над подготовкой Всемирной Почтовой Стратегии. Этот документ внесет вклад в гармоничное и сбалансированное развитие почтовой отрасли с учетом потребностей максимального числа заинтересованных сторон. Он будет являться одним из ключевых факторов, и присутствовать на всех уровнях стратегического планирования отрасли: Всемирном - Региональном - Национальном. Наконец, Всемирная Почтовая Стратегия обозначит сдвиг от стратегии-декларации к стратегии-инструменту, обладающему измеряемыми и прозрачными механизмами контроля и корректировки, а также инструменту для эффективной коммуникации в отрасли.
Наиболее подробно рассмотрим, как строится работа группы.
Кредо ГСП: стратегический подход к работе над стратегическими вопросами. Он предполагает, во-первых, серьезную и значимую аналитическую базу. Поэтому Подгруппа "Сценарии" ведет построение трехмерного сценария развития почтовой отрасли, включающего рынки, участников (операторов, регуляторов и вопросы законодательства), ВПС и его будущее. Сценарии будут готовиться на основании динамических качественных и количественных данных.
Для постоянной самопроверки и контроля над ходом работ в рамках Группы действует Подгруппа "RBB-RBM". Она занимается разработкой стандартных бюджетных процедур, рекомендаций по механизмам и показателям выполнения Всемирной Почтовой Стратегии, а также рекомендаций по механизму корректировки Программы и Бюджета.
С целью взаимодействия и сотрудничества
заинтересованных сторон организована
Подгруппа "Коммуникации". Ее задача
- включение в дискуссию
Мы не можем забывать о структурировании результатов с учетом приоритетов и креативности. За это отвечает Подгруппа "Найроби".Цели этой Подгруппы - подготовка проекта Всемирной Почтовой Стратегии на 2008-2012 годы с учетом приоритетов, определенных почтовым сообществом и необходимости повысить роль ВПС в мире.
Работы Стратегического
Эффективно использовать Всемирную
Почтовую Стратегию для национального
и регионального развития. Эта
стратегия - обоюдоострый инструмент,
разработанный как для
Информация о работе Стратегическое планирование фирмы. Этапы и документы