Стратегическое планирование фирмы. Этапы и документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А наличие стратегии не обрекает компанию на успех, однако качественно разработанная стратегия может на порядок повысить конкурентоспособность компании при условии, что управленческая команда действительно занимается ее внедрением. Для реализации поставленной цели данной работы необходимо решить следующие задачи: Изучить понятия и принципы стратегического планирования. Выяснить в чем отличие стратегического планирования от стратегического управления.

Содержание

Введение
1. Сущность современного стратегического планирования
1.1 Понятия и принципы стратегического планирования
1.2 Документы стратегического планирования: виды и назначения
1.3 Подходы к процессу стратегического планирования
2. Основные этапы стратегического планирования
2.1. Оценка внешней и внутренней среды организации
2.2. Установление миссии и цели организации
2.3. Выбор и разработка стратегии
2.4. Реализация стратегии
2.5. Оценка и контроль стратегии
3. Внедрение стратегического планирования в почтовую отрасль
3.1. Группа стратегического планирования Всемирного почтового союза: задачи и принципы работы
3.2. Сценарий развития почтового сектора до 2012 года
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менедмент.docx

— 65.22 Кб (Скачать файл)

11. Оценка эффективности действующей  стратегии предполагает постоянный  контроль над ее реализацией.  Стратегический контроль – обязательный  элемент стратегического планирования, на основе которого вносятся  коррективы в действующую стратегию.  Выделяют несколько видов контроля: административный, финансовый, бюджетный,  маркетинговый, контроль качества  и контроль системы стимулирования  и мотивации.

На примере ФГУП «Почта России»  мы показали необходимость стратегического  планирования для организаций. Описали  альтернативные сценарии развития почтового  сектора до 2012 года, определили некоторые  тенденции развития глобального  почтового сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика,1999.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. –  2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

4. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист, 2006.

5. Дафт Р. Л. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2006.

6. Дойль П. Стратегический менеджмент и маркетинг. СПб.: Питер, 1999.

7. Колер Ф. Маркетинг менеджмента:  пер с анг. – СПб.:Питер, 2000.

8. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: пер с анг. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

9. Маленков Ю.А. Стратегический  менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

10. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков З. Новая матрица или логика стратегического превосходства. М.: Институт экономических стратегий; Олма-Пресс, 2003.

11. Портер М. Конкурентная стратегия:  Методика анализа отраслей и  конкурентов. М.: Альпина Бизнес  – Букс, 2005.

12. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР, 2007.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2005.

14. Воробьев А.Д. Методология  стратегического менеджмента.//Менеджмент  в России и за рубежом. –  2005. - № 6. – с. 127-130.

15. Голубков Е.П. Стратегическое  планирование и роль маркетинга  в организации.// Маркетинг в России  и за рубежом. – 2000. - № 3.

16. Идрисов А.Б. Стратегическое  планирование в России не возврат  назад, а взгляд в будущее. http://www.gifa.ru.

17. Конник Л. «Почтовая Тройка  – 2007»: обмен опытом и новые  идеи.//Почта России. – 2007. - № 3. – с. 16-17.

18. Коробейников О.П., Колосов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 3. – с. 88-129.

19. Король В. Российский взгляд  в будущее мировой почты.//Почта  России. – 2007. - № 6. – с.16-19.

20. Кузнецов В. С. О стратегической  альтернативности.// Менеджмент в  России и за рубежом. – 2006. - № 2. – с. 34-40.

21. Салун В. Стратегическое планирование  – цель или средство.//Маркетинг.  – 1999. - № 1. – с. 42-47.

22. Федин М. Вы готовы планировать  стратегически?. http://www.profes.biz.ru.

23. Шувалова И. Карта российского  консалтинга.//Эксперт. – 2001. - №  4. – с. 77-

 



Информация о работе Стратегическое планирование фирмы. Этапы и документы