Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 21:21, курсовая работа
В настоящее время проблема слияний и поглощений компаний достаточно актуальна. Это обусловлено следующими причинами. С каждым годом происходит увеличение числа сделок по слиянию и поглощению, начиная с 2003 г. началась новая волна. Такой бум требует анализа факторов, лежащих в его основе. Поэтому актуально рассмотрение тенденций и динамики сделок по слияниям и поглощениям.
Введение
Определение понятий слияния и поглощения.
Горизонтальное слияние.
Историческое развитие сделок M&A в мировой экономике.
Мотивы, которые побуждают компании вступать в сделки слияний и поглощений.
Заключение
Список литературы
- естественный самостоятельный рост;
- стратегический альянс (партнерство);
- поглощение (слияние).
Выбор тактики поведения на рынке зависит от следующих внешних и внутренних факторов:
- внешние
(уровень конкуренции на
- внутренних
(достаточность ресурсов
Амбиций менеджеров (управляющих работников) компании и склонности к риску ее собственников. Слияние или поглощение представляют собой наиболее быстрый способ выхода на новый рынок в том случае, если выход на рынок в короткие сроки имеет ключевое значение для развития бизнеса.[3]
Однако слияния и поглощения зачастую являются более дорогостоящим способом выхода на рынок в связи с необходимостью уплаты так называемой премии за контроль, представляющей собой дополнительную сумму средств, которую компания согласна заплатить за приобретение контроля. Также затраты при данном методе вхождения на рынок могут быть выше в силу необходимости направления дополнительных средств на интеграцию компаний или выполнение процедур соответствия требованиям законодательства. Стратегическое решение о дальнейшем развитии бизнеса диктует и тип проводимой сделки по слиянию или поглощению, а также характеристики присоединяемой компании.
Стратегия
слияния или поглощения вырабатывается
на основе общей стратегии развития
компании. На самом высшем уровне оценивается,
насколько рассматриваемое
В случае
если принята стратегия расширения
или сохранения рынка, увеличения производственных
мощностей, совершенствования технологии,
то объектом сделки становится компания,
продающая такой же ряд продуктов
на том же рынке. При этом происходит
горизонтальное слияние. В случае если
принята стратегия выхода на новый
рынок с теми же продуктами, то приобретаемая
фирма служит лишь каналом распространения
существующих продуктов. Это также
рассматривается как
В заключение необходимо отметить, что сделок по слияниям и поглощениям, которые можно однозначно отнести к одной или другой группе, практически нет. Большинство сделок являются комбинацией данных типов, с преобладанием определенных мотивов.
Заключение
Несмотря на множество различных мнений, относительно определения понятий слияния и поглощения, главное – это то, что в результате образуется из двух или более компаний образуется одна, которой переходят все права и обязанности сливающихся юридических лиц. Разница состоит в том, что при слиянии образуется абсолютно новая компания. А при поглощении одна из компаний остается, в то время как другая ликвидируется.
Слияния можно классифицировать по различным признакам: по функциональному (горизонтальные, вертикальные и конгломератные), по географическому (национальные и международные), по поведенческому (дружественные и враждебные), по способу оплаты (деньгами или обмен акциями).
В мировой экономике слияния и поглощения развивались волнами. Эксперты выделяют 5 таких волн. Говорят, что в последние годы началась новая, шестая волна слияний и поглощений.
Мотивы M&A в мировой практике можно разделить на три группы: мотивы уменьшения оттока ресурсов (имеются в виду прежде всего денежные ресурсы, являющиеся издержками предприятия), мотивы увеличения/стабилизации притока ресурсов, нейтральные по отношению к движению ресурсов мотивы. Одним из наиболее часто приводимых мотивов слияний и поглощений является экономия на дорогостоящих работах по разработке и созданию новых видов продукции, а также на капиталовложениях в новую технологию. За ним следует мотив экономии от сокращения административных расходов на содержание чрезмерно большого управленческого аппарата. Сравнительно меньшее значение имеет экономия на масштабах производства (снижение текущих издержек производства), хотя и она существенна.
Список литературы
. Федеральный
закон "Об акционерных
2. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008.
3. Добренькова Е.В., Долгоруков А.М. Стратегическое управление бизнесом. – М.: Международный институт бизнеса и управления, 2001.
4. Черезов А.В., Рубинштейн Т. Б. Корпорации. Корпоративное управление / А.В. Черезов, Т.Б. Рубинштейн. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.
5. http://lib.rus.ec/a/37534
6. http://www.ma-journal.ru/
7. http://zakonestzakon.narod.ru/
8. http://prostoilegko.ru/page-82
9. http://www.whales.ru/ru/