Структура и основные сферы применения коммуникационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты и сферы применения коммуникационного менеджмента.
Задачи данной работы следующие:
Дать определение и раскрыть сущность коммуникации.
Рассмотреть коммуникационный процесс.
Выявить структуру и сферы применения коммуникационного менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, сущность и структура коммуникационного менеджмента…5
Понятие, сущность и функции коммуникационного менеджмента…………5
Виды коммуникаций, применяемых в коммуникационном менеджменте…8
1.3. Основные направления коммуникационного менеджмента………………..10
1.4. Сферы применения коммуникационного менеджмента…………………..15
1.5. Коммуникационные барьеры и преграды……………………………………21
Глава 2. Применение коммуникационного менеджмента на примере Кольской атомной электрической станции (КАЭС)………………………………………..25
2.1. Структура управления предприятия………………………………………..25
2.2. Коммуникационные связи в организации…………………………………...26
2.3. Способы повышения эффективности коммуникационной системы……….28
Заключение………………………………………………………………………….30
Библиографический список………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникационный менеджмент.docx

— 85.06 Кб (Скачать файл)

С существованием неформальных коммуникаций связана проблема слухов в организации. Слухами называется любая информация, которая получена по неофициальным каналам коммуникации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:

  • предстоящие сокращения работников;
  • новые меры по наказаниям за опоздание;
  • изменения в структуре организации;
  • грядущие изменения и повышения;
  • подробное изложений спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту.

Существует две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи:

  • распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации;
  • поощрение сетей неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной связи.

Эффективность коммуникационных сетей организации, как формальных, так и неформальных, определяется тем, как быстро доходит управленческая информация до адресата и насколько она сохраняет свою адекватность, пройдя по коммуникационным каналам. [2,C.67]

 

1.3. Основные направления коммуникационного  менеджмента

  • брендинг (branding),

  • связи с общественностью (public relations), связи с инвесторами, акционерами и партнерами (investor relations),

  • связи со средствами массовой информации (media relations),

  • формирование имиджа

  • управление репутацией (репутационный менеджмент),

  • спонсорство и благотворительность

  • event-management (деятельность по организации и проведению специальных мероприятий)

  • sales promotion стимулирование продаж.

Брендинг - маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ. [3,C.330] С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным и даже более дорогостоящим. Существует два основополагающих принципа брендинга:

- соответствие потребностей  рынка предложениям, обеспечиваемым  субъектами рынка — хозяйствующими  субъектами.

- соответствие качества  предлагаемых на рынок продуктов  или услуг уровню ожиданий  и потребностям социума.

Связи с общественностью (public relations) - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.

Связи с инвесторами - направление деятельности службы связи с общественностью, в задачу которой входит проведение публичных информационных и аналитических мероприятий, направленных на установление эффективных связей с акционерами, инвесторами, финансовыми аналитиками, инвестиционными банками, властными структурами, кредиторами.

Связи со СМИ - одно из важнейших направлений PR. Именно поддержкой связей со СМИ (media relations), в основном, и занимаются большинство PR-менеджеров компаний, предприятий и организаций. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию, в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять, прежде всего, предприятию, а не "другим источникам информации".

Имидж компании - это относительно устойчивое, искусственно созданное за короткое время представление о компании, которое сформировалось в сознании клиентов, партнеров и сотрудников компании. При формировании имиджа компании нет мелочей, важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой - восприятие компании обществом. Грамотное позиционирование, т.е. создание, удерживание и развитие репутации - основа формирования имиджа компании. Успешный процесс формирования имиджа компании требует постоянного его поддержания и управления. Управление этим процессом может осуществляться как на уровне специального подразделения (департамента по связям с общественностью), так и на уровне менеджмента самой компании. [4,C.234]

 Умелое формирование  и последовательное внедрение  в сознание потребителей положительного  имиджа компании, подкрепленного  качеством продукции и высоким  уровнем сервиса, позволяет предприятию  занять ведущее место на рынке.

Репутация (reputation) – сложившееся мнение о бренде, организации или персоне - «социальная оценка». Репутация действует на различных уровнях от индивидуального, до общественного. Она является эффективным механизмом социального контроля. Как правило, репутация формируется стихийно, и обычно управление этим процессом связанно с созданием, контролем и профилированием. Репутацию должна подкреплять некая реальность, опирающиеся на свершившиеся факты и сопутствующие им мнения и интерпретации. Особенности управления репутацией заключаются в непрерывном двустороннем взаимодействии между брендом, организацией или персоной и целевой аудиторией, которой нужны постоянно обновляющиеся факты, свидетельствующие о положительном имидже, а также – авторитетные мнения и интерпретации.

Управление репутацией (Reputation Management) осуществляется на основе комплексной PR-программы. Эффективная стратегия репутационного менеджмента предполагает упорядоченное наличие миссий, сообщений и информационных ядер, раскрывающих ценности, этические нормы и принципы, соответствующие нуждам и потребностям, страхам и опасениям основных контактных аудиторий и, особенно, - лидеров мнений бренда, организации или персоны.

Спонсорство – это комплексное средство маркетинговых коммуникаций. Коммерческая выгода спонсорства зависит от вложенных усилий и финансовых ресурсов. Спонсорская деятельность включает в себя обоснование целей спонсирования и результатов вложения средств, составление отчета о расходах. Спонсорская деятельность подразумевает получение выгоды. Но не всегда эта выгода напрямую выражается в получении финансовой прибыли. Если воспринимать спонсорство как эффективный PR-инструмент, то его можно рассматривать как плату за рекламу, в таком случае основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта. К другим желаемым результатам спонсорской деятельности относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и органами власти. Для того, чтобы спонсорство достигало требуемых результатов, разрабатывают специальную технологию, обеспечивающую эффективность спонсорства. Речь идет о спонсоринге (sponsoring). Спонсоринг – это технология организации спонсорской деятельности, от выбора мероприятия/события для спонсорства, до ведения и контроля PR, рекламной компании, составления отчетности. Понятия спонсорства и благотворительской деятельности зачастую используются в одном смысле. Благотворительской деятельностью называется добровольная деятельность граждан, юридических лиц по безвозмездной (или на льготных условиях) передаче другим лицам имущества, денежных средств, оказание иной поддержки.

Закон о благотворительности определяет: «благотворительной является добровольная деятельность, выражающаяся в бескорыстном предоставлении сил и средств и направленная на достижение общественного блага». Благотворительность подразумевает безвозмездную помощь, не преследующую получения каких-либо выгод. Однако, как и спонсорство, благотворительность является замечательной рекламой для предприятий и частных лиц.

Основное различие между спонсорством и благотворительностью с точки зрения PR-технологий, заключается в том, что спонсорство – официальный инструмент рекламных компаний, PR. Вклад спонсоров рассматривается как плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый – по сути, являются рекламодателем и рекламо-распространителем. [5, C.56]

Деятельность по организации и управлению мероприятий в международном бизнес-сообществе, принято называть event management. Несмотря на то, что организация мероприятий, как специфическая форма деятельности, существует с незапамятных времен, в самостоятельную отрасль она выделилась примерно 15 лет назад. К становлению event-менеджмента как индустрии и профессии значительные усилия приложил д-р Джо Голдблатт, автор книги Special Event – вероятно, самой культовой книги в области организации мероприятий. Организация мероприятий сильно влияет на общество в целом. Проведение конференций и выставок помогает появлению деловых контактов и этим подстегивает экономическое развитие.

Стимулирование сбыта (Sales Promotion) - комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товаропродвижения и реализации товара). Бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion). Это деятельность компании по стимулированию потребителя к совершению покупки, либо по стимулированию других субъектов товарооборота с целью повышения продаж. К основным мероприятиям по стимулированию продаж относят: раздача бесплатных образцов, дегустации, предоставление специальных скидок, розыгрыши призов, стимулирование персонала и другие.

Таким образом, необходимо понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникаций. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании.

 

 

1.4. Сферы применения

 

“Дистанционная” работа. Для большинства из нас офис окажется в том месте, которое мы сами для себя выберем. Современный менеджер имеет возможность работать в любом месте, сделав свой офис мобильным. Переносные рабочие станции, компьютеры, "ноутбуки" — все это сделало информационные офисные системы более доступными, более дешевыми и более оперативными в работе практически из любой точки.

• Переносные компьютерные рабочие станции преодолели ограничение мобильности. Теперь нет нужды собирать всех сотрудников в одном месте в одно и то же время. Офис может быть в любом месте — дома (дистанционная работа), у клиента, в гостинице, в поезде и даже в самолете — везде, где бы ни оказался работник.

• Электронные средства связи, с помощью которых сотрудники компании могут связаться с головным офисом, расширяют мобильность офисного пространства, позволяя людям находиться практически в любом месте, собирая, сохраняя и передавая требующуюся информацию.

• Новейшие средства электронно-оптической связи позволили совмещать текст и изображение и проводить деловые встречи и конференции.

• Телеконференции означают экономию времени и средств, затрачиваемых на командировки либо на содержание дорогостоящих зданий и помещений. Поэтому эффективность конференций и встреч, которые все-таки проводятся традиционно, намного повышается.

• Мы все умеем пользоваться телефоном и знаем, что теперь нет необходимости идти в другой кабинет, чтобы написать или продиктовать письмо, ознакомиться с корреспонденцией или что-то найти в папке. Работа больше не связана с потоком бумаг, проходящих через какой-то стол, она связана только с конкретным сотрудником. Следовательно, он может организовать свое время так, как ему удобно, определив, когда и где ему выполнять ту или иную работу.

• Все эти факторы объясняют необходимость наличия в головном офисе компании секретаря или администратора, который бы "держал осаду" - Если в 60-х годах менеджер или секретарь могли связаться по внутренней связи со всеми кабинетами офиса, кто в 90-х станет утверждать, что менеджер не может находиться в километрах от конторы и продолжать руководить работой организации?

Информационные технологии. Применение современных технологий нацелено на внедрение "безбумажных" методов работы. Существует расхожее мнение, что управляющие проводят большую часть рабочего времени на деловых встречах и в телефонных переговорах. [6,C.88]

С развитием современной технологии и ее внедрением в работу офиса мы не только сохраняем информацию в электронной или цифровой форме, но и храним бумажные копии. Таким образом, количество сохраняемой информации удваивается, металлический шкаф с массивными папками на прежнем месте! Эпоха "безбумажной" работы еще впереди. Сопротивление людей внедрению 100-процентной электронной офисной среды продолжается. Действительно, сохранение всей информации на жестком диске не избавляет вас от поступающих бумаг. Технология пока еще не достигла того уровня, какого нам хотелось бы. Мы полагаем, что знаем, чего хотим, но технология пока еще не может полностью удовлетворить наши потребности. [7,C.134]

Информация о работе Структура и основные сферы применения коммуникационного менеджмента