Сущность вознаграждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка системы вознаграждения, раскрыть сущность вознаграждения и провести анализ.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
-во-первых, дана характеристика видам, принципам вознаграждения, определена сущность и требования к системе вознаграждения;
- во-вторых, проанализирована система вознаграждения, определены рекомендации по совершенствованию системы вознаграждения.
-в-третьих, дана характеристика и проанализирована система вознаграждения станция « Красноярск- Восточный ».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы вознаграждения
1.1. Виды вознаграждения………………………………………………………..4
1.2. Принципы вознаграждения………………………………………………….6
1.3.Особенности вознаграждения в России и за рубежом……………………..9
Глава 2. Анализ основы вознаграждения
2.1.Общая характеристика ОАО «РЖД» станция «Красноярск- Восточный».......................................................................................................13
2.2. Система мотивации работников филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» …………………………………………………...15
2.3.Анализ вознаграждений на железнодорожном транспорте…..................20
Глава3.Рекомендации по совершенствованию вознаграждения……………..25
Заключение……………………………………………………………………......30
Список использованной литературы……………………………………......….32

Вложенные файлы: 1 файл

вознагражд.docx

— 120.81 Кб (Скачать файл)

№ п/п

Наименование профессий

Разряд 

Численность в  смену

Общая численность

1.

Начальник пункта

   

1

2.

Мастер участка

   

1

3.

Бригадир 

8

 

1

4.

Распределитель работ

4

 

1

5.

Аккумуляторщик 

4

 

4

6.

Машинист компрессорных установок

3

 

5

7.

Старший осмотрщик –ремонтник (освобожденный)

8

 

1

8.

Старший осмотрщик –ремонтник

8

 

1

9.

Оператор

8

 

4

Парк «А» и «В»

1.

Оператор централизованного поста

5

1

5

2.

Старший осмотрщик ремонтник

7

1

5

3.

Осмотрщик-ремонтник

6

28

34

4.

Осмотрщик вагонов 

5

12

16

5.

Осмотрщик вагонов по сохранности  вагонного парка

5

1

5

 

ИТОГО

 

43

65

                                        Парк «Б» и «Г»

1.

Оператор централизованного поста

5

2

9

2.

Старший осмотрщик ремонтник

7

1

4

3.

Осмотрщик-ремонтник

6

12

56

4.

Осмотрщик вагонов 

5

15

71

5.

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

3

15

 

ИТОГО

 

33

155

 

ВСЕГО

   

239


 

 

Общее руководство работой  пункта технического обслуживания вагонов осуществляет  начальник пункта, который контролирует выполнение технологического процесса. Несет ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах, на путях текущего отцепочного ремонта вагонов. Систематически контролирует состояние технических средств, воздухопроводов и другой технологической оснастки, соблюдение требований Инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.

Организацию технического обслуживания вагонов в парках осуществляют мастера, которые несут ответственность  за работу смен, следят за использованием технологического оборудования, механизмов, приспособлений, инструмента, шаблонов, за проведение технических мероприятий, воздухопроводов и другой технологической  оснастки, за соблюдение правил и инструкций по технике безопасности.

Руководство работой  смен, осуществляют старшие осмотрщики вагонов, которые несут ответственность  за работу своих смен по обеспечению  безопасности движения и соблюдением  работниками правил техники безопасности в соответствии с технологическим  процессом.

Работники пункта технического обслуживания вагонов обязаны каждый по своей специальности выполнять  работы по обеспечению безопасности движения поездов. Для этого они  должны знать устройство вагонов, назначение, условия и принципы работы и их узлов, причины вызывающие повышенные износы и повреждение деталей, способы  предупреждения и устранение различных  неисправностей. Кроме того, они  обязаны знать Правила технической  эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), должностные инструкции по своей  специальности ЦВ-ЦЛ-408, Устав о  дисциплине работников ж.д. транспорта, технологический процесс, приказы, распоряжения, относящихся к работникам соответствующих должностей, требования техники безопасности.

 

 

2.2. Система  мотивации работников филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»

Система  мотивации состоит  из двух основных частей: материальное и нематериальное стимулирование работников.

Виды материального стимулирования работников:

  • выплаты работникам за конкретные достижения;
  • персональные бонусы (дополнительные выплаты) работникам, имеющим стабильно высокие достижения, влияющие на рост доходов и снижение производственных издержек, постоянно проявляющим инициативу и профессиональную компетенцию, превышающую обычные требования к функциональным обязанностям и квалификации (устанавливаются на срок до 1 года);
  • сверхнормативная оплата труда за работу в выходные дни и сверхурочную работу в случае, если затраты связаны с реализацией объективно неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов;
  • безвозмездные или беспроцентные ссуды работникам, имеющим в течение двух лет стабильно высокие показатели по личному вкладу в  выявление и устранение угроз безопасности движения поездов, реальный рост доходности филиала и экономии затрат в сумме до 50 процентов фактически достигнутого экономического результата;
  • оплата санаторно-курортных, туристических путевок;
  • оплата расходов на образование;
  • полное или частичное покрытие расходов на медицинские обследования, не включенные в программу добровольного  медицинского страхования, и др.

Вознаграждение и иные виды материального стимулирования рассчитываются ежеквартально на основании  объективных оценок личного вклада работника в достижение финансово-экономического результата и должны быть ему адекватны. Доля материального вознаграждения работника филиала или другого  структурного подразделения ОАО  «РЖД»  в общем размере мотивационного бюджета определяется степенью влияния  работника на эффективность работы филиала или другого структурного подразделения.

В целях поощрения работников за личный трудовой вклад по целевым  направлениям мотивации, с согласия и по выбору работника, на основе его  предпочтений.

Поощрение работников должно быть гласным и сопровождаться информированием  коллектива филиала или другого  структурного подразделения ОАО  «РЖД» посредством публикаций в  средствах информации ОАО «РЖД» (газета «Гудок», дорожных газетах, транспортных журналах), ознакомления с приказами  о поощрении, размещения фотографий на доске почета, вручения вознаграждений и других видов материального  и нематериального стимулирования на итоговых совещаниях и собраниях  коллективов и пр.

Критерии оценки личного  вклада работников.

Для персонального стимулирования работников определяющим основанием для  начисления денежного вознаграждения или применения иных видов материального  и нематериального стимулирования являются критерии оценки его личного  вклада в достижение целевых задач  по соответствующим направлениям мотивации.

При определении величины личного вклада работника обязательным является соответствие его персональных достижений следующим основным критериям:

1) факт достижения должен  быть очевиден и подтвержден  одним из вышестоящих руководителей  на основании заявления работника  или в порядке ходатайства  руководителя;

2) реализация инициативных  мер должна соответствовать (если  таковые в конкретном случае  применимы) требованиям действующих  нормативных документов, инструкций, стандартов и иметь соответствующее  подтверждение;

3) достижения должны носить  выраженный инициативный характер, а именно превышать обычные  требования к исполнению трудовой  функции, не выходя за рамки  профессиональной компетенции;

4) достижения должны быть  реализованы не в ущерб исполнению  трудовой  функции;

5) реализация инициативных  мер должна быть санкционирована  в установленном порядке, если  исполнение затрагивает производственно-технологические  процессы и требует надлежащего  оформления работ;

6) достижение должно соответствовать  надлежащему уровню квалификации  работника, а при отсутствии  такового –  иметь заключение  компетентных специалистов;

7) достижение не должно  носить формальный или дублирующий  характер;

8) эффект достижения должен  быть очевиден или подтвержден  соответствующими обоснованиями,  подтвержденными компетентными  специалистами.

При определении размера  вознаграждения следует учитывать  факторы:

- степень очевидности  предпринятых мер;

-оригинальность решений, новизна  и креативность работников;

- организационная и творческая активность работника;

- системный характер  достижений;

- неоднократность, стабильность  инициативных мер;

- признание достижений  трудовым коллективом;

- наличие и степень  возможных рисков при реализации  инициативных мер;

- наличие обоснованных  претензий к общей исполнительской  дисциплине работника.

Критерии оценки личного  вклада работников, обеспечивающих безопасность движения поездов, в проведение профилактических мероприятий по целевому направлению  «снижение рисков, связанных с  человеческим фактором».

 

 

 

 

Таб.2.2 :Перечень профессий, допускаемых к участию в программе мотивации по  целевому направлению «снижение   рисков, связанных с человеческим фактором» 

Наименование  профессий

Предельный размер вознаграждения за квартал  (руб.)

       

Профессии первой группы     мотивации

Нахождение в высшей (лучшей)

группе по состоянию здоровья

 

 

 

Переход в высшую (лучшую) группу по состоянию здоровья

 

1.

Машинист дизельпоезда

5000

 

10000

2.

Машинист тепловоза

5000

 

10000

 

3.

Машинист электровоза 

5000

 

10000

 

4.

Машинист электропоезда

5000

 

10000

 

5.

Дежурный по железнодорожной станции (внеклассной)

 

5000

 

10000

 

6.

Диспетчер поездной

5000

 

10000

 

7.

Диспетчер локомотивный

5000

 

10000

 

8.

Энергодиспетчер

5000

   

 Профессии второй группы мотивации

     

1.

Водитель дрезины

3000

 

5000

 

2.

Машинист автомотрисы

3000

 

5000

 

3.

Машинист железнодорожно-строительных машин (самоходных)

 

3000

 

5000

 

4.

Машинист крана (крановщик) при  работе на самоходных железнодорожных  кранах

 

 

3000

 

5000

 

5.

Машинист мотовоза

3000

 

5000

 

6.

Регулировщик скорости движения вагонов

 

3000

 

5000

 

7.

Составитель поездов

3000

 

5000

 

8.

Кондуктор грузовых поездов

3000

   

 

 

Порядок распределения мотивационного ресурса

Подразделениям филиалов или других структурных подразделений  ОАО «РЖД», а также работникам предоставляется право самостоятельно заявить о своих успехах и  достижениях в реализации поставленных целей, в результате чего реализованы  эффективные меры, упреждающие нарушения  и угрозы безопасности движения поездов, а также улучшились финансово-экономические  результаты деятельности структурного подразделения  или филиала.

Для распределения мотивационного ресурса,  рассмотрения ходатайств руководителей структурных подразделений  о мотивации работников и личных заявлений работников, установления личного вклада работника в достижение целевых задач по соответствующим  направлениям мотивации, решения вопроса  о применении предусмотренных настоящим  Положением видов материального  и нематериального стимулирования в филиалах создаются комиссии.

В состав комиссии входят:

председатель комиссии - руководитель филиала;

члены комиссии – руководитель финансово – экономической службы, руководитель службы управления персоналом, главный инженер, руководители технических  служб, начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге и др.;

секретарь комиссии – работник службы управления персоналом.

Комиссия рассматривает  ходатайства руководителей  подразделений  и заявления работников на соискание  вознаграждения не позднее 10 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом.

Заявления работников и ходатайства  руководителей подразделений рассматриваются  в порядке.

 

Критерии оценки  целевого направления «сохранение здоровья и исключение факторов  риска  утраты  личной трудоспособности»  работников ОАО «РЖД», обеспечивающих безопасность движения поездов

1. Снижение основных факторов  риска развития заболеваний: 

-отказ от курения, употребления  алкоголя;

- сохранение индекса  массы тела в пределах физиологических  норм;

- безкризовое течение  артериальной гипертонии;

2. Своевременное прохождение  диспансерного осмотра: 

- соблюдение рекомендаций  и назначений врача (оценивается  ежеквартально);

-снижение группы диспансерного  учета (оценивается ежегодно);

3. Отсутствие случаев  временной нетрудоспособности (оценивается  ежеквартально);

4. Прохождение оздоровительных  мероприятий 1 раз в год в  санатории-профилактории;

Информация о работе Сущность вознаграждения