Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью работы является разработка системы вознаграждения, раскрыть сущность вознаграждения и провести анализ.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
-во-первых, дана характеристика видам, принципам вознаграждения, определена сущность и требования к системе вознаграждения;
- во-вторых, проанализирована система вознаграждения, определены рекомендации по совершенствованию системы вознаграждения.
-в-третьих, дана характеристика и проанализирована система вознаграждения станция « Красноярск- Восточный ».
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы вознаграждения
1.1. Виды вознаграждения………………………………………………………..4
1.2. Принципы вознаграждения………………………………………………….6
1.3.Особенности вознаграждения в России и за рубежом……………………..9
Глава 2. Анализ основы вознаграждения
2.1.Общая характеристика ОАО «РЖД» станция «Красноярск- Восточный».......................................................................................................13
2.2. Система мотивации работников филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» …………………………………………………...15
2.3.Анализ вознаграждений на железнодорожном транспорте…..................20
Глава3.Рекомендации по совершенствованию вознаграждения……………..25
Заключение……………………………………………………………………......30
Список использованной литературы……………………………………......….32
Учитывая выделенные группы работников и данные по их индивидуально-психологическим особенностям, необходимо ввести принцип комплексности, т.е. применять не только материальные, но и моральные средства стимулирования, в основе которых должны быть положены:
- оценка и признание
личных заслуг отдельных
- оценка и признание
заслуг подразделения:
-личное признание заслуг
сотрудников со стороны
Второй этап позволит понять менеджеру работника, какие интересы в работе, движут им.
Изучение удовлетворенности
персонала своей работой
Анализ и использование
зарубежного опыта
В современных системах управления персоналом для создания гармоничных отношений, содействующих гуманизации труда, зарубежные фирмы все более часто используются следующие подходы:
- гарантированное обеспечение заработной платы, занятости и рабочего места;
- осуществление значительных
дополнительных выплат (в том
числе на пенсионное
- участие персонала в прибылях, собственности и управлении;
- вовлечение персонала
в процесс внесения
- использование гибких систем организации работы;
- применение программ обогащения труда и ротации;
- предоставление фирмами средств на проведение отдыха и досуга;
- предоставление работникам
скидок на продукцию,
В настоящее время многие
компании в Англии для стимулирования
качества и экономии ресурсов использует
такие материальные стимулы, как
ценные подарки и туристические
поездки. Выработан единый для всех
подразделений подход к осуществлению
программы стимулирования, единые методы
выражения признательности
Перечень возможных поощрений, применяемых в практике зарубежных фирм, включает следующие меры:
1. Хорошим работникам, как
правило, каждые полгода
2. Премия за выслугу лет выплачивается через 5, 10 лет.
3. Работнику предоставляется оплаченное приглашение на два обеда (ужина) в первоклассном ресторане на сумму 100 долл., если он за весь год ни разу не брал отпуска по болезни.
4. Кадровая служба фирмы
принимает участие в решении
личных проблем работников. Например,
оказывает помощь в погашении
банковских кредитов
5. Выдается оплаченный
чек на полное медицинское
обследование в лучших
6. Осуществляет страхование жизни и здоровья.
7. В фирме открывается субсидируемый кафетерий.
8. Предоставляются ссуды с льготной процентной ставкой на обучение детей работников в колледже.
9. Организуются детские учреждения.
10. Организуются коллективные гаражи.
11. Практикуется повышение в должности без изменения заработной платы.
12. Предоставляется отдельный кабинет для работы.
13. Предоставляется право
на бесплатное пользование
14. Оплачиваются расходы на бензин и ремонт личного автомобиля работника.
15. Руководителям высшего
звена, проработавшим 10-15 лет и
внесшим личный вклад в
Таким образом, предприятие имеет широкие возможности в воздействии на работников, формируя управление трудом. Оно использует такие элементы построения, как привлечение персонала, его задействование и управление мотивацией труда, каждый из которых, в свою очередь, состоит из более конкретных составляющих. Обоснованное отражение в управлении трудом выбранных средств воздействия влияет на валентность и справедливость вознаграждения за труд.
Заключение
Эффективность управления во многом обусловливается тем, насколько успешно работает система вознаграждения. Главная задача менеджеров - поиск эффективных способов вознаграждения за труда, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. В данной курсовой работе, описывается как осуществляется система вознаграждения на станции «Красноярск- Восточный», что нужно сделать чтоб повысить производительность труда, привлечь молодых перспективных специалистов.
При всем разнообразии форм и методов повышения мотивации персонала проблема выбора оптимальной системы вознаграждения не теряет своей актуальности. При всей уникальности каждой организации существуют некоторые закономерности, учет которых в практике построения систем вознаграждений помогает обеспечить наибольшую отдачу. На предприятии железнодорожного транспорта работники должны действовать как единый механизм, подчиняясь безальтернативным требованиям технологических процессов.
Эффективного управления
подчиненными невозможно добиться без
осознания, в полной мере, менеджером
тех мотивов, которые представляют
движущую силу, стимулирующую подчиненных
к выполнению своих профессиональных
обязанностей. В экономическом аспекте
трудовая мотивация должна обеспечить
достойный уровень оплаты труда
за счет сокращения численности персонала
при росте его
Станция «Красноярск- Восточный»-структурного подразделение дороги-филиала ОАО "Российские железные дороги. Цели и задачи предприятия: снижение эксплуатационных расходов за счет высвобождения неиспользуемых мощностей; приведения численности работающих, в соответствии с выполняемыми объемами перевозок; совершенствование технологических процессов, повышение производительности труда; обеспечение безопасности движения поездов.
Анализ системы вознаграждения трудовой деятельности работников станции «Красноярск-Восточный» показал, что в качестве механизма усиления мотивации и стимулирования высокоэффективного труда выступает в первую очередь система оплаты труда. Важным мотивационным фактором являются стабильность и уровень выплачиваемой заработной платы. В первую очередь это зависит от качественного планирования основных экономических и финансовых показателей работы в отделениях железных дорог.
Регулирование над тарифной
части заработной платы осуществляется
с учетом различных факторов и
условий. Такое регулирование
Одним из существенных стимулов
закрепления кадров на железнодорожном
транспорте, является выплата вознаграждения
за выслугу лет в зависимости
от непрерывного стажа работы в отрасли.
Сверх должностного оклада работник
дополнительно получает премию за выполнение
и перевыполнение установленных
показателей. Основная задача премирования
заключается в повышении
В целях управления мотивацией труда необходимо разработать такую систему стимулирования, при которой размер вознаграждения работника определяться на основе объективной оценки результатов его труда. Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда. Вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации. Вознаграждение должно быть значимым для работников предприятия.
Существующий механизм системы вознаграждения требует коренного улучшения. В первую очередь необходимо упорядочить перечень стимулирующих доплат и надбавок, уменьшить их перечень, оставив те из них, которые непосредственно влияют на безопасность и качество перевозочной и ремонтной деятельности предприятий.
Следует использовать опыт
передовых отечественных
Список литературы
1.Виханский О.С.
2.Владимирова Л.П. Экономика труда//-М.: «Дашков и К»,2008
3.Варданян И.С. Исследование системы управления персонала/ И.С. Варданян// Управление персоналом.-2011-№15
4.Данилов С.М. Совершенствование оплаты труда на ж.д. транспорте/С.М. Данилов, В.А. Степанец//Экономика железнодорожного транспорта. 2010-№10
5.Друкер П.Ф. Задачи
менеджмента в 21 веке//перев с
англ.-М.:Издательский дом «
6.Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.Л. Мировой опыт в управлении персоналом//-М.: 2009
7.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации//Уч. под ред.-М.:ИНФРАМ,2006
8.Клочков А. Особенности систем мотивации персонала в России// №1,2010
9.Миронов А.В. Аутплейсшент, или безболезненное увольнение.//Кадровое дело, 2010, №8
10. Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. - М.: Наука, 2007.
11.Пригожин А.И. Методы
развития организации/А.И.
12.Росовицхий А. Менеджмент и менеджер//-М,:СОЦИС,2007
13.Соболева И.В., Рогова
И.В.результаты
14.Чирикова А.Е. От
15.www.consultant.ru