Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью работы является разработка системы вознаграждения, раскрыть сущность вознаграждения и провести анализ.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
-во-первых, дана характеристика видам, принципам вознаграждения, определена сущность и требования к системе вознаграждения;
- во-вторых, проанализирована система вознаграждения, определены рекомендации по совершенствованию системы вознаграждения.
-в-третьих, дана характеристика и проанализирована система вознаграждения станция « Красноярск- Восточный ».
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы вознаграждения
1.1. Виды вознаграждения………………………………………………………..4
1.2. Принципы вознаграждения………………………………………………….6
1.3.Особенности вознаграждения в России и за рубежом……………………..9
Глава 2. Анализ основы вознаграждения
2.1.Общая характеристика ОАО «РЖД» станция «Красноярск- Восточный».......................................................................................................13
2.2. Система мотивации работников филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» …………………………………………………...15
2.3.Анализ вознаграждений на железнодорожном транспорте…..................20
Глава3.Рекомендации по совершенствованию вознаграждения……………..25
Заключение……………………………………………………………………......30
Список использованной литературы……………………………………......….32
5. Санаторно-курортное лечение в профильном санатории ий
(по показаниям 1 раз в год)
Положение о комиссии утверждается
в установленном порядке
2.3.Анализ вознаграждений на железнодорожном транспорте.
На станции Красноярск- Восточный вводится положение от 10.09.2010 №58 в целях обеспечения безопасности движения поездов, усиления материальной заинтересованности и закрепления на рабочих местах высококвалифицированных работников вагонного хозяйства.
Таб.2.3 «Премирование производится за обнаружение трудновыявляемых неисправностей узлов и деталей грузовых и пассажирских вагонов.»
№ |
Наименование неисправности |
Размер вознаграждения, рублей |
1 |
Надрессорная балка |
|
1.1 |
Трещина независимо от расположения в верхних и нижних поясах, вертикальных стенках и колонке, опорной части подпятника надрессорной балки |
5000 |
2 |
Боковая рама |
|
2.1 |
Трещина боковой рамы на радиусе R 55 в горизонтальной плоскости без выхода на вертикальные стенки |
10000 |
2.2 |
Трещина на вертикальной стенке боковой рамы со стороны колеса колесной пары |
8000 |
2.3 |
Трещина на вертикальной стенке боковой рамы с наружной стороны |
3000 |
2.4 |
Трещина в зоне технологического окна боковой рамы со стороны колеса колесной пары |
3000 |
2.5 |
Трещина в зоне технологического окна боковой рамы с наружной стороны |
3000 |
2.6 |
Линейный дефект боковой рамы |
500 |
3 |
Колесная пара |
|
3.1 |
Трещина в ободе, диске, ступице колеса |
5000 |
3.2 |
Сдвиг ступицы колеса с оси колесной пары |
5000 |
3.3 |
Неисправность буксового узла, определенная в холодном состоянии по внешним признакам |
1000 |
Премированию по положению подлежат осмотрщики, осмотрщики- ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, работающие в парках прибытия и отправления производственных участков эксплуатационных вагонных депо.
Устанавливается следующий порядок премирования работников:
1.Работник, обнаруживший
неисправность вагона, сообщает
о выявленной неисправности
2.После личного осмотра
вагона руководителем смены и
подтверждение им наличия
3.Руководитель производственного участка организует доставку узлов и деталей вагонов, в которых была обнаружена неисправность, на участок неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов. При наличии подтверждения и заключения о характере выявленной неисправности, подписанного руководителем участка неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов, руководитель производственного участка эксплуатационного депо подает на имя начальника депо представления о премировании работника, обнаруживающего неисправность.
4. Оператор ведет учет
неисправностей, выявленных каждым
осмотрщиком вагонов в
Уровень обеспечения безопасности движения на станции оценивается по балльной системе дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД».
СИСТЕМА
дифференцированной оценки транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенных структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД»
№ п/п |
Показатели, характеризующие состояние безопасности движения |
Оценка транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (баллов) | |
Транспортные происшествия | |||
1. |
Крушение поезда |
вознаграждение не выплачивается | |
2. |
Авария | ||
3. |
Происшествие, связанное с | ||
4. |
Происшествие на железнодорожном переезде | ||
5. |
Происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов | ||
События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта | |||
6. |
Столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях |
вознаграждение не выплачивается | |
7. |
Проезд железнодорожным |
20 | |
8. |
Прием поезда на занятый путь | ||
9. |
Отправление поезда на занятый перегон | ||
10. |
Перевод стрелки под поездом | ||
11. |
Перевод стрелки под маневровым составом |
10 | |
12. |
Несанкционированное движение подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон |
20 | |
13. |
Отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей | ||
14. |
Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами | ||
15. |
Ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью | ||
16. |
Прием или отправление поезда по неготовому маршруту |
15 | |
17. |
Развал груза в пути следования | ||
18. |
Излом оси, осевой шейки или колеса | ||
19. |
Излом боковины или надрессорной балки тележки вагона | ||
20. |
Обрыв хребтовой балки подвижного состава | ||
21. |
Неограждение сигналами |
10 | |
22. |
Излом рельса под поездом | ||
23. |
Затопление, пожар, нарушение целостности
конструкций сооружений инфраструктуры
или подвижного состава, связанные
с несоблюдением условий |
10 | |
24. |
Повреждение или отказ локомотива,
вызвавшее вынужденную |
8 | |
25. |
Неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования |
20 | |
26. |
Неисправность железнодорожного подвижного
состава, результатом которой явилась
отмена отправления поезда со станции
отправления или повлекшая |
20 | |
27. |
Саморасцеп автосцепок в поезде |
5
5 | |
28. |
Взрез стрелки | ||
29. |
Отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения | ||
30. |
Обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава | ||
31. |
Падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава | ||
32. |
Неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничение скорости движения поездов до 15 км/час |
15 | |
33. |
Сход подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях | ||
34. |
Столкновение подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях | ||
35. |
Наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты) |
5 | |
36. |
Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей |
По итогам работы за год по каждому структурному подразделению филиала ОАО «РЖД» производится суммирование баллов по допущенным нарушениям безопасности движения.
Наименьшее количество баллов отражает наилучшую оценку по обеспечению безопасности движения. Максимальное количество баллов, при котором может быть выплачено вознаграждение, составляет 30 баллов.
Месячная тарифная ставка
рассчитывается исходя из часовой тарифной
ставки рабочего, установленной на
1 декабря, и среднемесячной нормы
рабочего времени года, по результатам
которого производится выплата вознаграждения,
должностной оклад также
Минимальный размер вознаграждения должен составлять не менее 1.5 месячной тарифной ставки. Руководителями образуются комиссии по выплате вознаграждения, в состав которых включаются представители выборных профсоюзных органов. Комиссии по выплате вознаграждения производят отбор лучших работников, имеющих право на выплату вознаграждения, и определяют размер вознаграждения данных работников с выделенных средств.
При отборе работников оценивается их личный вклад в улучшение показателей безопасности движения и надежности работы технических средств, обнаружение и оперативное устранение отклонений в работе этих средств, которые угрожали безопасности перевозочного процесса, предотвращение случаев нарушений безопасности движения с тяжелыми последствиями, учитывается стаж добросовестного труда на железнодорожном транспорте, посещение занятий технической учебы, повышение квалификации, участие в наставничестве и в работе общественных инспекторов по безопасности движения.
Глава3.Рекомендации по совершенствованию вознаграждения
Существующий механизм материального стимулирования требует коренного улучшения. В первую очередь необходимо упорядочить перечень стимулирующих доплат и надбавок, уменьшить их перечень, оставив те из них, которые непосредственно влияют на безопасность и качество перевозочной и ремонтной деятельности предприятий. Исключение составят доплаты и надбавки, установленные федеральным законодательством.
Для объективности оценки
уровня квалификации и сложности, выполняемых
специалистами работ и
Факторы, по которым оцениваются заслуги работника, могут быть производственными (уровень выполнения норм, интенсивность работы, освоение новых техники и технологий, качество работ и т. п.) и личностными (инициативность, трудовая и творческая активность, умение работать в коллективе и т. п.).
Требования, на которые следует ориентироваться при создании системы вознаграждения:
- объективность: размер
вознаграждения работника
- предсказуемость: работник
должен знать, какое
- адекватность: вознаграждение
должно быть адекватно
- своевременность:
- значимость: вознаграждение должно быть для сотрудника значимым;
- справедливость: правила
определения вознаграждения
Для разработки и внедрения
эффективной системы
Первый этап: диагностика системы стимулирующих условий. На этом этапе реализовать следующие мероприятия:
-разработать методы
-сделать доступной для
сотрудников официальную
-проводить оценку степени
достижения желаемых
-обеспечить наличие общих
для всех условий мотивации:
обоснованную систему оценки, четкие
критерии измерения
- обеспечить связь результата
и вознаграждения всех
Второй этап разработки системы вознаграждения - это этап построения сегментированной мотивирующей системы и учет психологических особенностей работников. На втором этапе необходимо провести именное анкетирование работников с целью выделения определенных групп и разработки сегментированной системы вознаграждения.
На втором этапе провести психологическое тестирование работников внутри каждой группы с целью учета их ожиданий и реализации индивидуального подхода соответственно психотипам отдельных работников.
Таб.3.1 «Факторы влияющие на работника в трудовом процессе»
1). Проранжируйте по 10-ти балльной системе факторы, которые, на ваш взгляд, могут повысить вашу производительность труда: | |||
- хорошие шансы продвижения по службе; |
10 | ||
- стабильный заработок; |
8 | ||
- оплата, связанная с результатами
труда (дифференцированная з/ |
1 | ||
-признание и одобрение хорошо выполняемой работы со стороны руководства; |
5 | ||
- работа, которая создает условия
для самовыражения и |
4 | ||
- сложная и трудная работа; |
3 | ||
-работа, позволяющая думать |
7 | ||
- высокая степень |
9 | ||
- интересная работа, требующая творческого подхода; |
2 | ||
- общение с коллегами, |
6 | ||
2). Проранжируйте по 10-ти балльной системе факторы, которые, по вашему мнению, делают работу привлекательной: | |||
- хорошие отношения с |
10 | ||
- достаточная информация о том,
что вообще происходит в |
5 | ||
- стабильная работа без угрозы увольнения; - гибкое рабочее время (гибкий график); |
7 4 | ||
- дополнительные льготы, |
1 | ||
- справедливое распределение |
9 | ||
- работа с людьми, которые мне нравятся; |
6 | ||
- работа без большого |
8 | ||
- удобное расположение офиса; |
2 | ||
- на рабочем месте нет шума и каких-либо загрязнений; |
3 | ||
3). Выберите условия, которые вам не нравятся в вашей работе и оцените их по 10-ти балльной системе: |
|||
- ко мне несправедливо |
1 | ||
- мой заработок обычно ниже, чем у других работников, выполняющих такую же работу; |
2 | ||
- мне часто поручается |
3 | ||
- я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации; |
4 | ||
- меня не принимают или не
приглашают участвовать в |
6 | ||
- меня не поощряли и не
разрешали участвовать в |
10 | ||
- у меня не было доступа
к неформальным каналам и |
5 | ||
- меня давно не повышали в должности; |
9 | ||
- мне давно не повышали |
8 | ||
- у нас (в компании или |
7 |