Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:45, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и анализ эффективности существующей системы стимулирования в КРЦ «Квадрат», анализ применяемых методов стимулирования и разработка путей его совершенствования. А также более детальное изучение теоретических основ по выбранной теме.
Для реализации поставленной цели потребовалось решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы стимулирования труда;
2. Оценить существующую систему стимулирования труда работников выбранной организации, провести анализ и социальные исследования;
3. На основе выявленных недостатков разработать комплексные рекомендации по совершенствованию стимулирования труда в организации и определить их экономическую эффективность
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение стимулирования труда……………………………..5
1.1 Сущность и значение стимулирования труда…………………………………...5
1.2 Классификация, направление и задачи стимулирования труда…………….....7
1.3 Методический подход к изучению стимулирования труда………………….....10
Глава 2. Практический анализ КРЦ «Квадрат»……………………………………..12
2.1 Характеристика социально экономической и организационной деятельности предприятия…………………………………………………………………………....12
2.2 Социальные исследования стимулирования труда в организации……….…..17
2.3 Анализ эффективности применяемой системы стимулирования……………....21
Глава 3. Комплексная рекомендация КРЦ «Квадрат»…………… ………………25
3.1 Выводы по результатам анализа стимулирования труда………………………25
3.2Предложения по оптимизации стимулирования труда и пути его совершенствования……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………..32
Список использованных источников………………………………………………….35
Приложения………………………………………………………………………………37
Таблица 2.5.2. Как Вы оцениваете качество своего труда?
Вариант ответа |
Чел. |
% |
Отлично |
89 |
55,66 |
Хорошо |
64 |
32,54 |
Удовлетворительно |
53 |
10,05 |
плохо |
11 |
1,75 |
Анализ ответов работников показывает, что они свое реальное отношение к труду оценивают как довольно хорошее по многим показателям, указанным в таблице 2.5.1. Так, на вопрос «Всегда ли Вы работаете на своей работе в полную меру сил и способностей?», – «почти всегда» ответили 56,46% опрошенных, «не всегда» – 36,04% и «почти никогда» – только 7,50%. На вопрос «Как Вы оцениваете качество своего труда» (Таблица 2.5.2.) «отлично» ответили 55,66% респондентов. Можно предположить, что работники в какой-то мере завысили оценки своего отношения к труду. Думается, не очень значительно. Во всяком случае, собственную инициативность в улучшении труда в своем коллективе они оценили довольно низко. А это, с одной стороны, свидетельство пассивного отношения к труду, а с другой стороны – объективности их ответов.
Таблица 2.5.3. Удовлетворенность заработной платой в зависимости от занимаемой профессии, должности
Руководитель |
Специалист |
Рабочие | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Вполне удовлетворен |
- |
- |
- |
- |
38 |
6,5 |
Скорее удовлетворен |
1 |
16,6 |
14 |
37,8 |
57 |
26,8 |
Скорее неудовлетворен |
2 |
33,3 |
16 |
43,2 |
72 |
29,4 |
Совершенно неудовлетворен |
3 |
50,0 |
7 |
18,9 |
37 |
23,4 |
Затрудняюсь ответить |
- |
- |
- |
- |
60 |
13,6 |
Таблица 2.5.4. Удовлетворенность работой и отдельными ее элементами
Да |
Отчасти |
Нет | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Работой в целом |
94 |
51,67 |
68 |
42,74 |
35 |
5,58 |
Отдельными элементами работы: | ||||||
Объемом выполняемой работы |
69 |
39,71 |
41 |
38,44 |
67 |
21,85 |
Напряженностью труда |
61 |
41,63 |
69 |
42,90 |
57 |
15,47 |
Организацией труда |
71 |
65,55 |
42 |
25,84 |
54 |
8,61 |
Содержанием труда |
300 |
47,85 |
53 |
35,57 |
74 |
15,59 |
Санитарно-гигиеническими условиями труда |
96 |
79,11 |
34 |
13,40 |
47 |
7,50 |
Режимом труда и рабочего времени |
76 |
44,02 |
78 |
47,53 |
53 |
8,45 |
Размером заработка |
43 |
6,86 |
74 |
43,70 |
80 |
49,44 |
Взаимоотношениями с руководством |
83 |
61,08 |
220 |
35,09 |
24 |
3,83 |
Взаимоотношениями с коллегами по работе |
79 |
50,88 |
56 |
40,83 |
52 |
8,29 |
Условиями быта в организации |
102 |
88,04 |
51 |
8,14 |
24 |
3,83 |
Условиями труда в целом |
91 |
65,55 |
83 |
22,81 |
63 |
11,64 |
Условия труда выступают важным фактором, этот компонент становится для работника объектом ценностных ориентаций непосредственно в трудовой деятельности. По данным таблицы 2.5.4., условия труда, перечисленные в ней, в целом устраивают работников КРЦ «Квадрат». Лишь такой компонент, как размер заработка (со всеми доплатами) не полностью устраивает опрошенных работников. Удовлетворенность работой также в целом достаточно высока. Так, например, работой в целом удовлетворены 51,67% опрошенных, а условиями труда в целом удовлетворены 65,55%.
Таблица 2.2.5. Мотивы трудового поведения
Значимы для меня | ||
Чел. |
% | |
Стремление к получению большого материального вознаграждения |
86 |
57,42 |
Стремление к продвижению по службе |
41 |
6,54 |
Удовлетворение от хорошо выполненной работы |
8 |
1,28 |
Уважение со стороны руководителя |
32 |
5,10 |
Хорошее отношение со стороны коллег |
49 |
7,81 |
Стремление проявить себя, выделиться |
10 |
1,59 |
Осознание общественной значимости своего труда |
6 |
0,96 |
Желание спокойно работать
без неприятностей и |
65 |
10,37 |
Желание избегать ответственности, самостоятельности принятия решений |
15 |
2,39 |
Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе |
27 |
4,31 |
Желание проявить творчество в работе |
14 |
2,23 |
Материальная
В качестве пожелания по улучшению деятельности компании КРЦ «Квадрат» в основном прозвучало «повышение заработной платы».
Состояние трудовой мотивации характеризуется основными признаками: общей трудовой пассивностью; желанием иметь стабильную и высокооплачиваемую работу. На отношение к труду работников организации КРЦ «Квадрат» в первую очередь влияют такие факторы как заработная плата, содержание труда, ценностные ориентации и мотивы труда.
Большинство работников ориентированы на получение материальных благ, и чем выше заработная плата, тем выше удовлетворенность всем трудом. Содержание труда по значимости стоит на втором месте после заработной платы.
На сегодняшний день управление персоналом в казино не в полной мере соответствует стоящим перед ним задачам, а организация процессов, напрямую увязанных с системой стимулирования, находится в стадии разработки и становления.
2.3 Анализ эффективности применяемой системы стимулирования
Система стимулирования КРЦ «Квадрат» сочетает в себе следующие требования, предъявляемые к организации стимулирования: комплексность, дифференцированность, гласность, гибкость и оперативность.
Комплексность стимулирования предполагает единство материальных и нематериальных, индивидуальных и коллективных, поощряющих и негативных стимулов.
Дифференцированность стимулирования предполагает использование разных стимулов по отношению к разным группам работников и отдельным работникам и выражается через следующие проводимые в организации мероприятия, а именно: для одних социальных групп особенно важен размер вознаграждения, для других – продвижение по служебной лестнице и т.п.
Справедливость стимулирования выражена через следующее: оплата труда каждого работника зависит от его личного вклада, премия начисляется как за результаты работы структурного подразделения, так и за индивидуальные результаты труда.
Гласность стимулирования – поощрения объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
Гибкость системы стимулирования выражается в постоянном пересмотре условий стимулирования в зависимости от изменения организационно-технических и социально-экономических условий труда.
Оперативность системы стимулирования выражается в быстром реагировании на поступки, действия сотрудников.
С целью исследования мотивационной среды в организации и выявления ее возможностей ее совершенствования, а также ее соответствия применяемой системе стимулирования проводится анкетирование среди работников предприятия.
Таблица 1.
Как видно из таблицы 1,данные которой были получены при проведении анкетирования по анкете и из приложения №3 .
№ сотрудника бухгалтерии |
Ср. балл | ||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |||
1. Проранжируйте
по 10-балльной системе факторы,
которые, на ваш взгляд, могут
повысить вашу |
|||||||||||||||||||||||
А |
10 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
10 |
10 |
9 |
9 |
10 |
8 |
9 |
8 |
9 | |
Б |
10 |
8 |
8 |
9 |
4 |
10 |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 | |
В |
9 |
9 |
9 |
7 |
10 |
8 |
7 |
8 |
7 |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 | |
Г |
5 |
6 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
10 |
8 |
5 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 | |
Д |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
9 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 | |
Е |
4 |
4 |
5 |
7 |
5 |
6 |
2 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
5 |
6 | |
Ж |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
8 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
8 |
6 |
6 |
5 |
7 |
6 |
5 | |
З |
4 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
3 |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 | |
И |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
5 |
8 |
9 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
7 |
8 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 | |
К |
5 |
4 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
9 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
7 |
9 |
6 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 | |
2. Проранжируйте по 10-балльной системе факторы, которые, по вашему мнению, делают работу привлекательной |
|||||||||||||||||||||||
А |
9 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
7 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
9 | |
Б |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
6 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
6 |
8 |
7 |
8 |
5 |
7 | |
В |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
9 |
7 |
8 |
7 |
8 | |
Г |
6 |
7 |
8 |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
9 |
9 |
8 |
10 |
8 |
8 |
9 |
10 |
8 |
8 | |
Д |
7 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8 |
10 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 | |
Е |
4 |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
10 |
9 |
10 |
5 |
6 |
5 |
7 |
6 |
8 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
6 |
7 | |
Ж |
7 |
7 |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
7 |
9 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 | |
З |
8 |
7 |
4 |
7 |
9 |
7 |
7 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
7 |
7 | |
К |
9 |
8 |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 | |
3. Выберите условия, которые вам не нравятся в вашей работе, и оцените их по 10-балльной системе |
|||||||||||||||||||||||
А |
4 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||||
Б |
|||||||||||||||||||||||
В |
5 |
6 |
8 |
7 |
6 |
5 |
6 |
5 |
7 |
8 |
7 |
4 |
6 | ||||||||||
Г |
|||||||||||||||||||||||
Д |
|||||||||||||||||||||||
Е |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||
Ж |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 | |||||||||||||||||
З |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 | ||||||||||||||||||
И |
|||||||||||||||||||||||
К |
4 |
5 |
5 |
6 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Информация о работе Сущность и значение стимулирования труда