Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:43, реферат
Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную работу. В социально-политической жизни это период перехода к демократии, в экономике ─ от административно- командной системы к рынку. В жизни отдельного человека ─ превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны уже тем, что они требуют изменения нас самих.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность менеджмента…………..……….………………………..5
1.1. Понятие менеджмента…………………………………………....………...5
1.2.Цели и задачи менеджмента…...…………………………………………...8
1.3. Характерные черты и стадии менеджмента.……………………………..10
1.2.Организация и менеджмент………………………………………………..12
Глава 2. Функции менеджмента......................................................................14
2.1. Система функций менеджмента…………….…………………………….14
2.2. Функция планирования.…………………..………………………….……17
2.3. Функция организации……....………………...……………………………20
2.4. Функция мотивации………………………………………………………..21
2.5. Функция контроля………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………………....25
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………
Глава 1. Сущность менеджмента…………..……….………………………
1.1. Понятие менеджмента……………………………
1.2.Цели и задачи менеджмента…
1.3. Характерные черты и стадии менеджмента.……………………………..10
1.2.Организация и менеджмент……
Глава 2. Функции менеджмента...................
2.1. Система функций менеджмента…………….…………………………….
2.2. Функция планирования.…………………..……………………
2.3. Функция организации……....………………...…………
2.4. Функция мотивации…………………………………
2.5. Функция контроля……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………………………
Введение.
Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную работу. В социально-политической жизни это период перехода к демократии, в экономике ─ от административно- командной системы к рынку. В жизни отдельного человека ─ превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны уже тем, что они требуют изменения нас самих.
Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом challenge 1. Согласно этому понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны как возможности, так и угрозы. Для того чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, необходимо овладеть новым знанием, научиться пользоваться им на прктике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опят, ─ постижение науки и искусства менеджмента.
Следует учитывать, что по сравнению со старой системой управления, до сих пор действующей во многих организациях, новых условиях появляются функции, которые прежде были не нужны. В рыночной экономике организация сама принимает решения, что раньше было прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает множество структурных вопросов, т.ч. и такие, как создание, ликвидация, слияние или, наоборот, разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной сферы и перестройка организационной структуры управления и многие др.
Организации приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы условиях рынка. Это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения выполняемых менеджерами работ. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организации в достижении её целей.
Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чес в централизованной командноадминистративной системе. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процессов приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, т.к. менеджмент─ это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
1.Сущность менеджмента.
1.1.Понятие менеджмента.
В начале 20-го столетия особое внимание уделяли менеджменту.
Менеджмент- это управление
людьми, работающими в одной организаци
Менеджмент направлен
на создание благоприятных условий (
Основные составляющие менеджмента:
Менеджмент─ это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель.
Менеджмент определяется как:
Менеджмент определяется, как способ манеры общения с людьми, власть и искусство управления.2
Труд в сфере управления людьми носит название управленческого характера. Его особенность─ по сравнению с другими видами труда, он имеет особенности с характером самого труда и его предметам и применяемых средств.
Специфика:
Управление – планирования, организации, мотивации и контроля необходимые для того, чтобы наиболее рационально использовать имеющиеся в наличии ресурсы (технические, материальные, психологические и тд.) для достижения целей организации.
Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
Менеджмент - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании).
Рассматривая суть понятия «менеджмент», важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.
Менеджмент как
1.2.Цели и задачи менеджмента.
Цель управления - это необходимый результат деятельности, осознаваемый руководителями, исполнителями и имеющий качественное и количественное определение на основе перспективных и текущих потребностей.
Необходимо выполнять следующие правила формирования целей:
Сформированная система целей позволит:
Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль ─результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.
1.3.Характерные черты и стадии менеджмента.
Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.
Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
Социально-психологические
аспекты характеризуют деятельн
Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.
Организационно-технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.