Сущность и функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:43, реферат

Краткое описание

Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную работу. В социально-политической жизни это период перехода к демократии, в экономике ─ от административно- командной системы к рынку. В жизни отдельного человека ─ превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны уже тем, что они требуют изменения нас самих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность менеджмента…………..……….………………………..5
1.1. Понятие менеджмента…………………………………………....………...5
1.2.Цели и задачи менеджмента…...…………………………………………...8
1.3. Характерные черты и стадии менеджмента.……………………………..10
1.2.Организация и менеджмент………………………………………………..12
Глава 2. Функции менеджмента......................................................................14
2.1. Система функций менеджмента…………….…………………………….14
2.2. Функция планирования.…………………..………………………….……17
2.3. Функция организации……....………………...……………………………20
2.4. Функция мотивации………………………………………………………..21
2.5. Функция контроля………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………………....25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по ОМ..doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Задача стратегического  планирования ─ обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Существует четыре основных вида управленческой деятельности в  рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение  ресурсов, адаптация к внешней  среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.

Этап 1. Формулировка целей. Чего именно вы (или ваша фирма) хотите достичь? Это - самый трудный этап. Личность менеджера проявляется  именно в том, какие цели он ставит.

Этап 2. Подбор, анализ и  оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать  разными способами. Какой из них  представляется наилучшим? Какие можно  сразу отбросить как нецелесообразные?

Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?

Этап 4. Составление программы  работ (плана мероприятий).

Этап 5. Анализ ресурсов.

Этап 6. Анализ разработанного варианта плана.

Этап 7. Подготовка детального плана действий.

Этап 8. Контроль за выполнением  плана, внесение необходимых изменений  в случае необходимости. Контроль как  функцию менеджмента обсудим  в одном из дальнейших разделов настоящей  главы.

Результаты планирования часто оформляют в виде "бизнес-плана".

2.2.Функция организации.

Исходными предпосылками  выполнения функции организации  являются следующие факторы:5

  • учет руководителем своих возможностей, а также имеющихся резервов;
  • учет возможностей своих исполнителей;
  • правильная расстановка персонала.

Основная общая цель организации─ четко выраженная причина ее существования ─ обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1. Задача фирмы с  точки зрения ее основных услуг  или изделий, ее основных рынков  и основных технологий.

2. Внешняя среда по  отношению к фирме, которая  определяет рабочие принципы  фирмы.

3. Культура организации.  Какого типа рабочий климат  существует внутри фирмы? Какого  типа людей привлекает этот  климат?

Выбор миссии. Некоторые  руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если тщательно обдумать этот вопрос, то несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится явным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Делегирование полномочий является основным процессом, посредством  которого руководители устанавливают  формальные взаимоотношения людей  в организации. При помощи делегирования  и задач руководители подбирают  людей для работы и принимают  решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник ─ подчиненный».

 

 

2.3.Функция мотивации.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом. Цепочка взаимосвязи основных факторов, обуславливающих поступки человека, выглядит следующим образом: внешняя среда - потребности - интересы - побуждение - решение действовать - установка - поступок (действие).

Упрощенную модель процесса мотивации можно представить  состоящей из трех элементов:

  • потребности;
  • целенаправленное поведение;
  • удовлетворение потребностей.

Функция мотивирования в процессе управления деятельностью организации является одной из сложнейших, поскольку основным действующим лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту функцию, придерживаются следующей схемы действий:

1. Знание самых существенных потребностей исполнителей.

2. Учет личностных  особенностей исполнителей.

3. Понимание своих  работников, их целей, желаний,  стремлений.

4. Применение индивидуального  подхода к работникам, когда это  требуется.

5. Учет межличностных  отношений внутри группы.

6. Умение поощрять  работников.

7. Оказание поддержки  и помощи исполнителям решений.

8. Знание об отношении  к труду у работников.

9. Доброжелательность  в обращении с подчиненными

10. Проявление терпимости  и доброжелательности в разговоре  с исполнителями.

11. Уважение к подчиненным.

12. Знание себя и  особенностей своего поведения.

Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей часто употребляется термин «стимулирование труда», под которым  понимается широкий арсенал методов  для выполнения принятых решений и намеченных работ. Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации.

Руководители воплощают  свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В отношении управления, можно дать такое определение: Мотивация ─это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Для руководителей важно  принимать во внимание психологию работника, особенно некоторую ее «нелогичность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Функция контроля.

Контроль - одна из основных функций обеспечения процесса управления Функции контроля в том или  ином виде менеджеру приходится выполнять  ежедневно. Поэтому контроль - главный  инструмент выработки политики и  принятия решения.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.

В контроле можно выделить две стороны: организационную и  поведенческую.

Организационная сторона  контроля. В ней выделяют четыре стадии:

  • точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени;
  • отбор данных о фактическом состоянии дел как результат исполнения или измерения того, что было в действительности достигнуто за определенный период;
  • оценка и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом;
  • выработка и осуществление корректирующего действия, если есть отклонения от первоначального плана.

Поведенческая сторона  контроля. Человеческий фактор при  контроле - это психологическая реакция  подчиненных на контролируемые функции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничения, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. - все то, что не совпадает с представлениями о свободе личности. Однако возможен другой подход: контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах  или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

Заключение.

Подводя итог, можно сделать  вывод, что менеджмент является важным элементом не только организации, но и общества в целом. В словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера обращения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

Из данной работы мы поняли, что процесс менеджмента предполагает выполнение функций: планирование, организацию, координацию и мотивацию. Осуществляя  их, менеджеры обеспечивают условия  для производительного и эффективного труда занятых в организации  работников и получение результатов, соответствующих целям.

При выполнении каждой функции  решаются определенные задачи. Для  функции планирования важным является постановка целей, составление плана  работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Мы пришли к следующему заключению в нашем реферате - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Васецкий А.А.Основы  Менеджмента// Васецкий А.А., Козырев А.А., Тарасов Н.А., Яновский В.В.─ СПб: СЗАГС , 2011г- 12-23 стр.

2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента//Учебник. - М.: Финансы и статистика,2002.

3. Веснин В. Р. Менеджмент// Учебник- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 стр.

4.Статья «Сущность  и функции менеджмента». Источник: http://e-college.ru/xbooks/xbook015/book/index/index.html?go=part-005*page.htm

5.Конспект лекций  по теме «менеджмент и менеджеры».

1 Вызов(англ.)

2 Васецкий А.А.Основы Менеджмента// Васецкий А.А., Козырев А.А., Тарасов Н.А., Яновский В.В.─ СПб: СЗАГС , 2011г- 12-23 стр.

3 Веснин В. Р. Менеджмент// Учебник- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 стр.

4 «Коэффициенты безопасности».

5 Статья «сущность и функции менеджмента».


Информация о работе Сущность и функции менеджмента