Сущность конкуренции,организация конкурентного поведения фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
Глава 1 Сущность конкуренции и основы конкурентного
поведения фирм……………………………………………………………………...4
1.1 Понятие, цели и задачи конкуренции…………………………………………..4
1.2 Виды и стратегии конкуренции………………………………………………..8

Глава 2 Организация конкурентного поведения на рынке………………………20
2.1 Методы конкуренции ………………………………………………………….20
2.2 Способы ведения конкурентной борьбы……………………………………...22

Глава 3 Оценка конкурентного поведения ЗАО «ШОРО»……………………...24
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….24
3.2 Анализ конкурентных стратегий и методов
конкуренций ЗАО «ШОРО»……………………………………………………….28
3.3 Совершенствование стратегий конкуренции ЗАО «ШОРО»………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 177.26 Кб (Скачать файл)

Так называемая «потребительская ценность товара»  определяется субъективно оцениваемым  соотношением между степенью его  важности для потребителя и ценой. Клиент совершает желаемое действие, например, покупку, тогда, когда оцениваемая  им потребительская ценность товара превышает его рыночную цену.

Предположим, что товар, услуга (тур) характеризуется  рядом параметров, тогда его потребительская  ценность может быть вычислена как  сумма произведений параметров на весовые  коэффициенты. Для параметров одного и того же товара различные потребители (с определенной степенью субъективности) расставят различные весовые  коэффициенты. Следовательно, производя  товар, услугу (туры различных модификаций), турфирма, гостиница увеличивает  вероятность того, что для большого круга потенциальных потребителей он окажется достаточно привлекательным.

Существуют  два вида дифференциации: горизонтальная, при которой цена остается приблизительно одинаковой, а средний уровень дохода потребителей одинаков, и вертикальная, при которой и цены, и средний уровень дохода потребителей различны. Такая дифференциация позволяет организации получать доступ к различным группам клиентов, что увеличивает объем реализации.

3. Стратегия фокусирования

Стратегия фокусирования  предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, характеризующегося особыми потребностями. Наиболее успешно  данная стратегия может реализовываться  в случае, когда:

  • имеются достаточно большие группы потребителей, чьи потребности в товаре данного функционального назначения значительно отличаются от среднестатистических;
  • существуют относительно небольшие группы клиентов с нестандартными потребностями, которые не удовлетворены в должной мере;
  • ресурсы организации относительно невелики и не позволяют обслуживать большие группы потребителей с относительно стандартизированными потребностями.
  • При реализации данной стратегии могут возникать сложности, например:
  • исчезновение различий в значимых для потребителей параметрах товаров для целевого сегмента и общего рынка;
  • падение цен на стандартизированную продукцию и возрастание вероятности переключения потребителей целевого сегмента на общий рынок;
  • усиление дифференциационных тенденций среди фирм, действующих на рынке, что также повышает вероятность переключения.17

4. Стратегия инновации

Стратегия инновации  предполагает получение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров, технологий или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей клиентов новым способом.

Организации, выбравшие данную стратегию, стремятся  достичь конкурентного преимущества путем осуществления радикальных  инноваций в различных сферах. При этом они приобретают возможность  получения сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей.

5. Стратегия оперативного реагирования

Несколько обособленное место занимает стратегия оперативного реагирования. Данная стратегия предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде (для того чтобы приспособить выпускаемую продукцию, услугу к новым потребностям рынка, необходимо время).

Организация, выбравшая данную стратегию, приложит все усилия к тому, чтобы в максимально  короткие сроки осуществить адаптацию. Если она сделает это быстрее  своих конкурентов, ей представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным  отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги.

 

Глава 2. Организация конкурентного поведения на рынке

2.1 Методы конкуренции

 

В экономике принято  разделять конкуренцию по ее методам  на ценовую и неценовую, или конкуренцию  на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда  даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным  ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал  внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.

Когда рынки монополизированы, разделены между собой незначительным числом крупных фирм, захватившим  ключевые позиции, производители стремятся, возможно, дольше удержать цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость  и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли (максимизацию). На монополизированных рынках цены теряют эластичность. Это не значит, конечно, что на современном рынке не ведется  «война цен» – она существует, но не всегда в явной форме. «Война цен» в открытой форме возможна лишь до того момента, пока фирма не исчерпывает резервы снижения себестоимости товара, вытекающие из расширения масштаба массового производства.18

Вот почему в наши дни  нередко наблюдается не снижение цен по мере развития НТП, а их повышение: прирост цен зачастую не адекватен  улучшению потребительских свойств  товаров, которое невозможно отрицать.

Ценовая конкуренция применяется  главным образом фирмами –  аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии, там, где они не обладают абсолютным преимуществом), а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары. При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.19

Неценовая конкуренция  выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую  «цену потребления», более современный  дизайн и так далее. К числу  неценовых методов относят также  предоставление большого комплекса  услуг (в том числе, обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее десятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.

Также методы конкурентной борьбы можно разделить на «добросовестные» и «недобросовестные».

Добросовестная конкуренция. Основными  методами являются:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цен («война цен»);
  • реклама;
  • развитие до- и послепродажного обслуживания;
  • средства массовой информации;
  • маркетинговые исследования;
  • создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТП.

 

2.2 Способы ведения  недобросовестной конкуренции

Патент  как  стимул  промышленного шпионажа

   Именно промышленный шпионаж  так сказать «создал» патент на изобретение. Поскольку сохранить секреты производства не удавалось, изобретатель, потративший годы труда, мог и не получить никакого вознаграждения за свое изобретение, т.к. результатом изобретения часто пользовались совершенно посторонние, не имеющие ни какого отношения к изобретению люди. Предотвратить такую несправедливость должен был патент.

   Патент– это документ, удостоверяющий изобретение и закрепляющий за обладателем  патента исключительное право на пользование результатами своего изобретения.

   Но патент, теоретически направленный  против промышленного шпионажа, практически явился своего рода стимулом этого явления. Таким образом, за промышленным шпионом признаются права равные правам изобретателя. 20

Современный  экономический  шпионаж

 Часто  термины «промышленный» и «экономический» шпионаж используют как синонимы. Но между ними существует определенная разница, т.к. в принципе промышленный шпионаж является частью экономического. Экономический шпионаж сверх промышленного охватывает и такие сферы, как показатели валовой национальный продукт – это:

  • рыночная стоимость всей произведенной в обществе конечной продукции и услуг за год;
  • сумма доходов предприятий, организаций и населения в материальном и нематериальном производстве и амортизационных отчислений) , его распределение по отраслям экономики, процентные ставки, запасы природных ресурсов, возможные изменения в технической политике, проекты создания крупных государственных объектов - заводов, полигонов, магистралей и т.д.

   Ответ на вопрос, почему экономический  шпионаж интересуется вышеперечисленными показателями государства, заключается в том, что многие страны дают обобщенные данные, из которых трудно установить формирование доходов и расходов той или иной отрасли или всего государства.

   Но конкурирующие фирмы, зная о возможных способах  сокрытия информации, осуществляют сбор конфиденциальной информации следующими путями:

  • различного рода вопросы, задаваемые специалистам конкурента
  • приглашение на работу специалистов конкурента
  • ложные предложения работы специалистам из фирм-конкурентов без намерения брать их на работу
  • тайное наблюдение за интересующим специалистом, отделом, лаборатории
  • использование профессиональных шпионов для получения информации
  • подкуп сотрудников из основных отделов конкурента
  • внедрение «нужных  »лиц в структуру фирмы-конкурента
  • получение информации от источников в государственных структурах         
  • сбор информации через зарубежные филиалы и через общих поставщиков 

   Еще одним из эффективных способов  экономического шпионажа является внедрение «своего человека» в государственные органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет получать необходимую информацию о конкурентах, контролировать действия связанные с антимонопольной политикой и т.п. 

 Подводя  итог  вышесказанному можно сделать  вывод, что основной идей промышленного  шпионажа для предприятий является сохранение своих секретов и получение информации о секретах конкурента.21

 

Глава 3 Оценка конкурентного поведения  ЗАО «ШОРО»

3.1 Общая характеристика предприятия  ЗАО «ШОРО»

 

Основная деятельность ЗАО «Шоро» заключается в производстве:

  • натуральных продуктов питания приготовленных из коровьего молока и злаковых культур  методом сквашивания;
  • производство   газированных   и   не   газированных  минеральных   вод,   полученных    из  самых  чистых  источников  на  территории  Кыргызстана.22

      ЗАО «Шоро» – компания по праву может считаться мульти брендовой,  поскольку  является  единственным производителем национальных напитков «Максым Шоро», кумыса изготавливаемых по фирменной технологии  «НОУ-ХАУ», а также национального напитка «Бозо» в бутилированном виде 2-х сортов: «Бозо– Күчтүү» и «Бозо– Жумшак». Компания занимает лидирующую позицию по разливу минеральных вод в пластиковые бутылки и является пионером по разливу экологически чистой, негазированной родниковой воды - «ЛЕГЕНДА. Узкая специализация компании на напитках, широкий ассортимент продукции: «Максым – Шоро», «Чалап – Шоро», «Жарма – Шоро»,  «Кумыс», «Бозо – Шоро 2– х видов,  минеральные воды «Ысык– Ата, « Бишкек», газированные родниковые воды «Байтик», «Ала– Арча» и негазированная родниковая вода Легенда, в сочетании с высоким качеством23

      Миссия ЗАО «Шоро» – стремление к процветанию Кыргызстана путем производства товаров и предоставлению услуг, пропагандируя здоровый образ жизни и используя местные ресурсы и технологии «НОУ– ХАУ».

На  современном  этапе  развития,  компания  ставит  перед   собой  следующие  стратегические цели:

  • модернизация и автоматизация на всех уровнях производства; 
  • территориальное присутствие на рынках республики Казахстана,  Российской федерации, Узбекистана, ОАЭ; 
  • расширение продуктовой линейки брендов компании;

Автохозяйство


ПРЕЗИДЕНТ

Генеральный директор

Зам .Ген. директора

Отдел диспенсерного направления

Департамент маркетинга и PR

Деп.сбыта и бутилированной продукции

Инженер по ОТ И ТБ

Деп. Контроля и качества

Деп. производства

Деп.разливной продукции

Ассистент руководителя

Административный менеджер

Финансовый  деп-т

Секретарь

ребрендинг национальных напитков и обеспечение экспорта на внешние рынки.

Информация о работе Сущность конкуренции,организация конкурентного поведения фирм