Сущность конкуренции,организация конкурентного поведения фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
Глава 1 Сущность конкуренции и основы конкурентного
поведения фирм……………………………………………………………………...4
1.1 Понятие, цели и задачи конкуренции…………………………………………..4
1.2 Виды и стратегии конкуренции………………………………………………..8

Глава 2 Организация конкурентного поведения на рынке………………………20
2.1 Методы конкуренции ………………………………………………………….20
2.2 Способы ведения конкурентной борьбы……………………………………...22

Глава 3 Оценка конкурентного поведения ЗАО «ШОРО»……………………...24
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….24
3.2 Анализ конкурентных стратегий и методов
конкуренций ЗАО «ШОРО»……………………………………………………….28
3.3 Совершенствование стратегий конкуренции ЗАО «ШОРО»………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

моя работа.docx

— 177.26 Кб (Скачать файл)

      ЗАО «Шоро» необходимо было  бы использовать информационно-ориентированную  стратегию изменения имиджа марки  и расширение круга ее покупателей, информационно – ориентированную стратегию сохранения позиций марки, предприятия.

      Стратегия сохранения позиции  марки или изменения ее имиджа  можно реализовывать путем;

  • информирования потребителей о достоинствах и характеристик товара;
  • использования символов и образов с целью побудить потребителя к покупкам.

      Учитывая цели ЗАО «Шоро», которое  стремится повысить свою долю на рынке Кыргызстана, главным образом, путем привлечения потребителей конкурирующих марок, предприятию следует выбрать рекламу марки товара. Реклама марки товара поддержит осведомленность о марке товара, ее качестве и повысит долю на рынке.

      ЗАО «Шоро» для рекламы своей  марки товара может использовать  следующие виды средств рекламы:

  • Телевидение – средство передачи сообщения о звуке, способное увязать символы с товаром и показать реакцию потребителей.
  • Радио – еще одно важное вещательное средство рекламы. Учитывая, что в каждой семье имеется радиоприемник, ими оснащены автомобили, офисы радио обеспечит  постоянный охват. Радио обладает гибкостью, охватывая различные аудитории. К тому же радио более экономично.
  • Газеты – важнейшее средство рекламы, которое можно использовать в продвжении своего товара ЗАО «Шоро».
  • Наружная реклама. Наружная реклама – это еще одно преимущественное средство рекламы, которое ЗАО «Шоро» может использовать для продвижения своей марки.  ЗАО «Шоро» следует использовать уличные рекламные щиты и размещать вблизи различных розничных предприятий, кафе, баров. Для получения эффекта наружная реклама обязана довести передаваемое до сведения зрителей в течение двух-трех секунд, поэтому она должна привлечь внимание броской иллюстрацией и удачным девизом.

      Следующий элемент комплекса  продвижения, которого может также  использовать предприятие – это  стимулирование продаж.

      Это указатели с названием  ЗАО «Шоро» в торговых залах,  в оконных витринах магазинов,  кафе, баров. Такие магазинные  объявления окажут больше влияния  на месте продажи.

      Паблисити приобретает более  важное значение в комплексе продвижения. ЗАО «Шоро» следует осознать ценность паблисити – в качестве не только эффективного средства распространения благоприятной для предприятия и ее продукции информации, но и противодействия негативным сообщениям. Одно из достоинств паблисити – доверие потребителей к сообщению, исходящему от нейтрального источника – газет или телевидения.

      ЗАО «Шоро» следовало бы использовать  следующие виды паблисити:

  • Пресс – релизы. Пресс-релизы можно использовать для сообщений о улучшенном качестве изделий, новой технологии и о новостях в предприятии.
  • Специальные мероприятия. ЗАО «Шоро» мог бы стать спонсором некоторых социальных мероприятий, с целью обеспечить расположение к себе со стороны потребителей, акционеров и других групп общественности. Об этих мероприятиях затем широко оповещают в средствах массовой информации.

Товарная стратегия

    Для осуществления успешной деятельности на рынке ЗАО «Шоро» необходима детально разработанная  и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Товар –   это главный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях товара.

       Товарная стратегия  – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективности предприятия в целом.

       Отсутствие товарной стратегии  в ЗАО «Шоро» приведет к  неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или приходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

       Хорошо продуманная товарная  стратегия ЗАО «Шоро» позволит  оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, и послужит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

       Задачи разработки товарной стратегии  ЗАО «Шоро» могут быть различны:

  • удовлетворение запросов потребителей
  • оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы
  • оптимизация финансовых результатов фирмы
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности.

   Материальные товары требуют принятия решений об их упаковке, которая должна обеспечить защиту товара, экономию средств, удобство пользования товаром и его пропаганду. Кроме того, материальные товары нуждаются в маркировке, которая идентифицирует товар, возможно, указывает его сортность, описывает свойства и содействует стимулированию его сбыта.

Рекомендации  по ценовой стратегии:

        От цены товара может зависеть  его успех или неудача. Цена  на продукцию ЗАО «Шоро» должна соответствовать качеству товара, которое определяют потребители. Если цена завышена, потребители решат, что они не получат достаточный эквивалент за уплаченные деньги. Если цена слишком низкая, потребители поставят под сомнение качество товара, поскольку они понимают, что в большинстве случаев более низкая цена означает более низкое качество31.

      Еще одно важное решение, которое  необходимо принять менеджменту ЗАО «Шоро» при оценке текущего ассортимента, менять ли установленные цены или сохранять их стабильными. ЗАО «Шоро» необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. В отличие от прямой продажи эти пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников.

      В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности  решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

      Стратегия повышения качества  товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрены понятия и сущность конкуренции, определены её виды, а также рассмотрены ее  базисные стратегии и то, какую роль она играет в рыночной экономике на примере ЗАО «Шоро»

 Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих  фирм порождает такое явление  в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Данная  курсовая работа выполнена на основе рабочих данных, учебной, специальной  литературы, источников средств печати и документов ЗАО «ШОРО», основной деятельностью которого заключается в производстве:

  • натуральных продуктов питания приготовленных из коровьего молока и злаковых культур  методом сквашивания;
  • производство   газированных   и   не   газированных  минеральных   вод,   полученных    из  самых  чистых  источников  на  территории  Кыргызстана.

Анализируя конкурентные стратегии  ЗАО «ШОРО» можно сделать следующие выводы:

Способ ведение конкурентной борьбы ЗАО  «Шоро» на рынке.

1. Внедрение НТП и автоматизированное  производство продукции.

2.Повышение квалификации кадров  и управленцев компании.

3.Мотивация кадров системой  поощрений.

4.Социальная деятельность компании  «ИМИДЖ» 

5.Стратегия «быть первым»

ЗАО «ШОРО» осуществляет следующие стратегии:

 Стратегия 1. Смена стратегий  продвижения товара и компании (Американская стратегия и Японская  стратегия).

Стратегия 2 . Проведение ребрендинга.

Стратегия 3. Изменение технологии производства для повышения качества продукции и увеличения сроков ее хранения.

Стратегия 4. Внедрение стандартов мерчандайзинга в ЗАО «Шоро»

Для совершенствования  стратегий конкуренции мной были выработаны новые стратегии экономического развития ЗАО «Шоро» ,а именно стратегия рекламы (телевидение, радио, газеты ,журналы, наружная реклама и т.д);товарная стратегия; а так же описаны рекомендации по ценовой стратегии.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  2. Абдымаликов К.А., Турдумамбетова Э.Д. Мерчандайзинг и его значение для предприятий Кыргызстана. – К.: Известия КГТУ. 2006.
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ИРИСЭН.2004.
  4. Войтов А.Г. Экономика: Общий курс. – М.: ЛИСТОС, 2002.
  5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
  6. Искаков С. И. Маркетинг в экономике Кыргызстана. – Б:Тумар2001.
  7. Кирцнер И., Романова А.Н. Конкуренция и предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.
  8. Кэмпбелл Р. Макконнелл Стэнли Л. Брю. Экономикс. – Инфра-М ,2003.
  9. Масон Ж.Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты.– М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004.
  10. Маршалл А. Принципы экономической науки. - М: Прогресс, 2003.
  11. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: Олимп,2001.
  12. Портер. М. Международная конкуренция. – М.: РУССО,2005.
  13. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Дело, 2006.
  14. Фатхудинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. 2000.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. - М.: ЮНИТИ. –2003.
  16. Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Феникс, 2002.
  17. www.shoro.kg

1 А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. Экономика. – М.: «Проспект», 2002. – С. 16

2 Фатхудинов Р.А .Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. –М.: «ИНФРА-М». –2000 – С. 87

3 Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: «Феникс», 2002. – С. 16

4 Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.

5 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: «Юристъ», 2000– С. 37

6 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов; М.: «ИРИСЭН»2004 – С.703

7 Кирцнер И. А.Н. Романова. Конкуренция и предпринимательство пер. с англ. под редакцией. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,2001– С. 94–98

8 Кэмпбелл Р. Макконнелл Стэнли Л. Брю .Экономикс. –« Инфра-М» ,2003–С.89

9 Азоев Г.Л.  Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: «Центр экономики и маркетинга», 2003–C 56.

10.Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.10

11 Портер. М Международная конкуренция. – М.: «РУССО»2005 г. – С. 204

12 Стародубровская И. От монополизма к конкуренции. – М.: «ЭНАС»2005 г. – С. 204

13 Фатхудинов Р.А .Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. –М.: «ИНФРА-М». –2000 – С. 87

14Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. –М.: «ЮНИТИ». –2003 – С. 95-114

15 Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: «Феникс», 2002. – С. 16

16 Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. – М.: «Дело», 2006. – С. 9

17 Войтов А.Г. Экономика: Общий курс. – М.: «ЛИСТОС», 2002– С.212

18Кирцнер И. А.Н. Романова. Конкуренция и предпринимательство пер. с англ. под редакцией. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,2001– С. 94–98

19 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: «Юристъ», 2000– С. 37

20 Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.

21 Маршалл А. Принципы экономической науки. –М: «Прогресс», 2003–С.19.

22 www.shoro.kg

23 http://www.senti.kg/ Инвестиционный меморандум ЗАО «Шоро»

24 www.shoro.kg

25 http://www.senti.kg/ Инвестиционный меморандум ЗАО «Шоро»

26 23. www.shoro.kg

27 www.akipress/kg

28 Масон Ж.Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: «Издательский Дом Гребенникова», 2004 –С.369

29 http://www.senti.kg/ Инвестиционный меморандум ЗАО «Шоро»

30 Фатхудинов Р.А .Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. –М.: «ИНФРА-М». –2000 – С. 87

31 Искаков С. И. Маркетинг в экономике Кыргызстана. – Б:«Тумар»2001– С.83

 


Информация о работе Сущность конкуренции,организация конкурентного поведения фирм