Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 01:40, курсовая работа
Объектом исследования является организационная структура управления предприятием.
Предметом исследования выступает организационная структура управления ОАО «МАЗ».
Целью работы является исследование теоретического материала и изучение особенностей организационной структуры ОАО «МАЗ».
В процессе работы рассматривается понятие организационной структуры; типыструктур; принципы построения структур; проводится анализ организационной структуры ОАО «МАЗ».
Введение…………………………………………….………………….…….……
1 Теоретические основы сущности организационной структуры……………
1.1 Понятие организационной структуры и принципы её построения…..…..
1.2 Основные типы организационных структур………………………………
1.3 Новые подходы в проектировании организаций…………..…...…………..
2 Анализ организационной структуры ОАО «МАЗ»……..…………………..
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия……………
2.2Анализ организационной структуры предприятия………………………….
2.3 Основные направления оптимизации организационной структуры предприятия………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………..……………………….
Список использованных источников…
Проблемы, возникшие из-за
несовершенства управления, поддаются
решению через оптимизацию
Побочным эффектом от проведения оптимизации организационной структуры может стать уход части дееспособного персонала из-за неприятия новой ситуации.Оптимизация может сопровождаться и увеличением затрат: перераспределение функций, увеличение нагрузки персонала в некоторых случаях должны подкрепляться дополнительным материальным стимулированием.
В отдельных случаях оптимизация организационной структуры может носить частичный характер: затрагиваются не все взаимодействия предприятия, а лишь часть (обычно сбыт или маркетинг).
Функциональная область сбыта наиболее важна для предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником доходов предприятия. Поэтому обеспечение поступлений выручки от реализации является одной из основных задач предприятия.
Увеличение объемов реализации продукции является одним из основных источников увеличения суммы прибыли и рентабельности реализованной продукции[12].
Однако на ОАО «МАЗ» планирование выпуска продукции не всегда согласуется с возможностью продаж (в 2008 году запасы готовой продукции на складах составили 1493 млн. р. или 7,4% от объема производства продукции).
Исходя из особенностей и
специфики производственно-
- группа факторов внутренней среды;
- группа факторов внешней среды.
К первой группе относятся
факторы, зависящие исключительно
от самого субъекта хозяйствования: начиная
от вопросов организации процесса снабжения
производственных запасов и заканчивая
разработкой стратегии
К группе факторов внешней среды относятся факторы, действующие и оказывающие влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия на макроуровне. Это, в первую очередь, политика государства в области ценообразования, налогового, валютного регулирования, а также факторы, связанные с взаимодействием с прочими экономическими контрагентами в лице поставщиков и потребителей. Влияние данной группы факторов не зависит от деятельности самого предприятия и в определенной степени является для него неизменным.
Предложенная классификация, систематизируя факторы влияния на обобщающий конечный показатель деятельности предприятия, определяет направления разработки и реализации резервов роста прибыли. Таким образом, в соответствии с логикой ведения производственно-хозяйственной деятельности наиболее целесообразным с позиции возможности осуществления для предприятия является увеличение прибыли за счет оптимизации воздействия факторов внутренней среды, а именно:
Для расширения рынков сбыта
и повышения
Данную стратегию
Для привлечения новых партнеров и увеличения объемов заказов от уже имеющихся заказчиков в 2013 году предлагается:
Для эффективной работы предприятию необходимо выпускать объем товарной продукции, соответствующий уровню накладных расходов, и одновременно вести жесткую работу по снижению издержек производства.
Для изучения потребности в продукции, производимой заводом и требований, предъявляемых к изготавливаемой продукции, будет полезным организовать командировки работников технических служб завода и отдела маркетинга на предприятия России и ближнего зарубежья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования.
В рамках решения поставленных
задач в работе были затронуты
теоретические аспекты
Сделаны важные выводы по содержанию работы.Управление людьми имеет важное значение для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг.
Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность работы предприятия будет потеряна. Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.
Организационная структура — один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие категории организационных структур:
Большинство специалистов в области управления видят в органическом подходе будущее, и критикует бюрократические структуры. Однако при выборе структуры необходимо принимать во внимание условия, в которых действует конкретное предприятие. Дело в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой лишь крайние точки в составе таких фирм. Конкретные структуры реальных предприятий лежат между ними, обладая признаками тех и других в разных соотношениях. Иными словами, в управлении, как и в любой другой сфере социальной активности человека, не существует понятия «хорошая» или «плохая» система. Есть выбор, соответствующий или не соответствующий имеющимся условиям.
СПИСОК ИСПОЗЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ