Сущность, роль и функции контроля в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 16:58, реферат

Краткое описание

Контроль – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению.

Вложенные файлы: 1 файл

еория менеджмента.docx

— 79.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Делая выводы по данной матрице, можно заметить, что наш салон  в будущем будет иметь равное количество положительных и отрицательных  сторон. При этом имеющиеся возможности  будут иметь силы бороться со всеми угрозами. Так, например, на работу будут приглашаться опытные мастера, которые уже имеют своих клиентов. Таким образом, только недавно открывшийся салон будет иметь большую клиентскую базу, что позволит уже на первых этапах развития конкурировать с крупными и популярными салонами города. Также положительно будет сказываться центровое положение в городе. Широкий спектр услуг позволит клиентам совершить все необходимые процедуры по уходу за своей внешностью, не выходя за пределы нашего салона.

Однако крупнейшие конкуренты будут всеми силами пытаться «уничтожить» нового сильного соперника.

 

 

1.3 Организационная структура  предприятия

 

 

Разработана организационная структура парикмахерской, которая представляет собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, которая создает условия для эффективного осуществления предприятием  своей деятельности и достижения поставленных целей. Организационная структура развивается, и будет изменяться под воздействием особенности стратегии предприятия, его внутренней специфики и сложности  и  изменений во внутренней среде.

 

 Предполагается, что  в парикмахерской «Шик»  будет работать 16 человек, включая директора:

- Бухгалтер-кассир;

- Администратор;

- 7 парикмахеров;

- 3 мастера маникюра и  педикюра;

- 2 косметолог;

- Уборщица.

Таблица 3

Организационная структура  парикмахерской «Шик»

Деятельность парикмахерской "Шик" ориентирована на жителей города со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Так как организационная  структура салона красоты «Шик» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:

·   четкие системы  взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

·  быстрота реакции  в ответ на прямые указания;

·  личная ответственность  руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Во главе парикмахерской стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия  и несет ответственность за его состояние и деятельность,  заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

 

 В подчинении директора  находится администратор. Администратор  является организатором всей  работы внутри салона красоты.  Основная задача администратора  заключается в доброжелательном  приеме гостей, причем, организовать  это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей, знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. После вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.  Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета. Имеет право: (не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка; докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству; проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки).

 

     В обязанности  администратора входит:

  • записывать предварительные заказы в книге учетов;

  • приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;

  • справляться у посетителей о качестве обслуживания;

  • организует учет поступающих денежных средств;

  • принимать жалобы со стороны посетителей;

  • в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

  • следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

По моему все эти  принципы, которым должен следовать  администратор влекут налаженную работу парикмахерской «Шик» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

В обязанности и полномочия бухгалтера-кассира будут входить - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов. Прием и выдача наличных денежных средств через кассу предприятия, Ежедневное ведение кассовой книги.

Бухгалтер-кассир выполняет  следующие должностные обязанности:

1. Осуществляет прием  наличных денежных средств в  кассу предприятия с одновременным  занесением информации в компьютерную  базу данных.

2. Выдает наличные денежные  средства подотчетным лицам на  основании служебных записок, заверенных  подписью генерального директора  или финансового менеджера с  одновременным занесением информации  в компьютерную базу данных.

3. Контролирует соблюдение  лимита остатка денежных средств в кассе.

4. Сдает наличную выручку  в банк.

5. Получает наличные  денежные средства по чеку  в банке.

6. Ежедневно ведет  кассовую книгу и оформляет  первичные кассовые документы  в соответствии с порядком  ведения кассовых операций в  РФ.

7. Ведет и учитывает  расходы с подотчетными лицами  предприятия, проверяет, оформляет  и проводит в компьютерной  базе данных авансовых отчетов  подотчетных лиц.

8. Начисляет и выплачивает  заработную плату работникам  предприятия.

9. Исчисляет налоги  по заработной плате, своевременное их перечисляет.

10. Готовит платежные  поручения и отправляет их  в банки по системе «банк-клиент».

1. Обменивается корреспонденцией  с банками: предоставляет в  банки информацию, предусмотренную  законодательством (кассовые планы,  заявления на утверждение лимита остатка наличных средств в кассе, подтверждение остатков на расчетных счетах и т.п.); получает необходимые предприятию справок, писем, подтверждений.

В обязанности парикмахера  входит: выполнение стрижки;   осуществление  завивки и укладки волос химическим и электрическим способом; выполнение вечерних и свадебных причесок; окрашивание волос в различные  цвета и оттенки.

В обязанности мастера  маникюра и педикюра входит: маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр); наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей; лечение и реставрация и дизайн ногтей.

Эта профессия находит  все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

Косметолог должен уметь  определить тип кожи человека и назначить  процедуры, подходящие именно для этого  типа. Врач-косметолог должен, кроме  того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения. 

В обязанности косметолога  входит:  пирсинг, прокалывание  ушей; оформление и окрашивание  бровей и ресниц; наращивание  ресниц

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Шик» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения

-         порядок приема и увольнения  рабочих и служащих

-         основные обязанности администрации

-         рабочее время и его использование

-         поощрения за успехи в работе

-         ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

Директор парикмахерской «Шик» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Шик» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для  этого финансовых возможностей, и  потому семинары и курсы повышения  квалификации мастера посещают за свой счет.  

 

1.4 Анализ организации  управления персоналом на предприятии  

 

Управление в ООО  «Шик» осуществляется административными методами (основанными на дисциплине, власти, взысканиях), экономическими и социально-психологическими методами. В организации применяется четкая система регламентов, различных стандартов. Распорядительное воздействие выражается в форме распоряжений, указаний, инструкций, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Дисциплинарное взыскание применяется при нарушении трудовой дисциплины. Экономические методы управления включают: планирование, с помощью которого определяется программа деятельности предприятия; оплата труда сотрудников организации. Социально-психологические методы управления персоналом включают: авторитет (используется авторитет директора), убеждение (воздействие на систему норм и ценностей работника); формирование психологического климата в коллективе. Все дела по подбору, оценке и управлению персоналом в ресторане ведет генеральный директор.

Стиль управления в парикмахерской - демократический, основанный на следующих принципах основанный на следующих принципах:

- оптимальное распределение  полномочий при принятии управленческих  решений; 

- сочетание прав, обязанностей  и ответственности;

- осуществление системы  поощрения и наказания.  

 

1.5 Культура организации  и культура обслуживания 

 

 

   Культура  организации – совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителем. Культура обслуживания является неотъемлемой частью организации обслуживания. Услуга не может быть высококачественной, если не обеспечен соответствующий уровень обслуживания потребителя.

Информация о работе Сущность, роль и функции контроля в управлении