Сущность японской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель этой работы – изучить философию менеджмента в японских компаниях.
Вопросы, рассматриваемые в работе:
1. Какова сущность японской модели управления?
2. Основные системы управления в Японии.
3. Как возникает и развивается философия менеджмента?

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава I. Японская модель менеджмента
Сущность японской модели менеджмента………………………..6
Системы управления в Японии……………………………………10
Глава II. Менеджмент по-японски
История компании Sony……………………………………….…...17

Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 65.03 Кб (Скачать файл)

 

Список использованной литературы

 

  1. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально - трудовых проблем. - М.:Экономика, 1998
  2. Ломакин В.К. Мировая экономика : Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  3. Менеджмент: Учебник/ под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 1998
  4. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
  5. Сергеев П.В. Мировая экономика: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 1999.
  6. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2000. – 416 с.: ил.
  7. Васильева О. История фирмы Sony.
  8. Каору И. Японские методы управления качеством.
  9. Пронников В., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии.

10 Хироси Хазама. История управления  трудом в Японии.

 

2 Содержание

Введение 3

1. Основное содержание экономических  методов управления 5

2. Реализация экономических методов  на разных уровнях управления  в условиях перехода к рынку  10

3. Использование экономических  методов управления для мотивации  персонала 23

Заключение 30

Литература 31

Приложения 33

 
ВВЕДЕНИЕ

«Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний  день.

Тема работы актуальна потому, что  методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности  на управляемый объект для достижения поставленной цели.

Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного  воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.

Методы процесса управления - способы  выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:

  • правила определения целей;
  • методы разработки и оптимизации управленческих решений;
  • методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;
  • методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.

 

 Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании  первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для  достижения конкретных результатов. Можно  выделить методы формального и неформального  воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

Наибольшее значение имеет классификация  методов управления на основе объективных  законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов  лица или лиц, на кого направлено воздействие.

Актуальность исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение сущности и содержания экономических  методов управления в условиях перехода к рыночным отношениям.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

1. Исследовать литературу по  проблеме исследования.

2. На основе теоретического анализа  изучения проблемы систематизировать  знания о содержании и реализации  экономических методов управления.

3. Рассмотреть сущность и специфику  использования экономических методов  в мотивации персонала.

4. Систематизировать и обобщить  существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит  из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.

 
1. Основное содержание экономических  методов управления

1.1. Понятие и классификация экономических  методов управления

В отличии от административных экономические  методы являются методами косвенного воздействия на управляющую и  управляемую подсистемы. Задача этих методов состоит в том, чтобы  создать такие предпосылки, которые  заставили бы фирмы и предприятия, их подразделения выбрать такое  направление своей деятельности, которое было бы выгодно как государству, так и фирме в целом или  создать предпосылки для исполнителей выполнять порученную работу с большим  эффектом. Экономические методы можно  подразделить по виду их воздействия  на две группы:

  1. Экономическое воздействие государства на производственные и коммерческие структуры.
  2. Экономические методы, стимулирующие деятельность внутри фирмы, предприятия.

Методы государственного воздействия  делятся на:

а) методы прямого воздействия. По сути это неэкономические меры, которые  подразумевают прямое вмешательство  государства в функционирование рыночного механизма. Это проявляется  через процесс государственного регулирования ценообразования, через  политику доходов в виде замораживания  роста цен и зарплаты, ограничение  на изменение показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других методы воздействия.

б) косвенные воздействия государства. Это экономические методы управления рынком. Сюда относятся все мероприятия  финансовой и кредитно-денежной политики государства, такие как: налоги, субсидии, стимулирование экспорта и импорта, воздействие на валютный рынок и  другие методы.

…………..

1.2. Особенности внутрифирменного  расчета

Как новый метод хозяйствования внутрифирменный расчет присущ современным  ТНК, имеющим децентрализованную структуру  управления и развитые хозяйственные  отношения между отдельными оперативными подразделениями, выступающими центрами прибыли. Правовые отношения внутри ТНК определяют ответственность  за количество и качество поставляемой продукции и сроки поставок. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе условно-расчетных (трансфертных) цен, которые отражают переход продукта в границах собственности одной компании. В этом случае продукт лишь по форме выступает товаром, не будучи товаром по существу. Такие цены устанавливаются в рамках единой политики ценообразования, разрабатываемой высшим руководством фирмы. Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта (минимизации затрат). В соответствии с этим строится система внутрикорпорационных цен, отчислений и платежей, которые выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в ТНК предприятий и, следовательно, выполняют роль регулятора издержек производства.

Коммерческий и внутрифирменный  расчет представляют собой единую систему  расчета, что вытекает из общих целей  и задач, стоящих перед всей фирмой и ее отдельными подразделениями. Внутрифирменный  расчет во многом содержит элементы коммерческого  расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого  расчета.

Отличительной особенностью внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой собственности  компании, между тем как коммерческий расчет - это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и  отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете  цены отражают реальные процессы и  в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на мировом  рынке, а во внутрифирменном расчете  цены устанавливаются исходя из принципов  единой политики и стратегии ТНК  и определяются множеством различных  факторов, отражающих общие цели фирмы  в рамках коммерческого расчета.

………

2. Реализация экономических методов  на разных уровнях управления  в условиях перехода к рынку

2.1. Особенности экономических методов  управления в рыночных отношениях

Субъекты рыночных отношений конечной целью своей деятельности ставят прибыль. На рынке функционируют  четыре категории экономических  субъектов: фирмы и предприятия, банки, страховые и трастовые  компании, инвестиционные структуры.

Под фирмой понимается любая организационно-хозяйственная  единица, действующая в промышленности, торговле, строительстве транспорте с коммерческими целями и имеющая  права юридического лица. В менеджменте  фирму часто называют организацией.

В организационно-хозяйственном плане  фирма в своем составе может  иметь одно или несколько предприятий, которые специализируются подразделениями. Фирма управляется функциональными  подразделениями.

Производственно-хозяйственная единица, состоящая из совокупности материальных и людских ресурсов и определенным способом организованная для производства продукта или оказания услуг, называется предприятием. Предприятие пользуется правом юридического лица. Оно несет  ответственность по обязательствам, возникающим в процессе функционирования, только своими активами, а не всем имуществом предпринимателя.

Материально-денежными элементами, входящими в состав предприятия, являются:

  • помещения — производственные здания, магазины;
  • административные помещения;
  • товары — сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, готовые изделия;
  • наличные денежные средства — кассовая наличность;
  • права промышленной собственности — права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, ноу-хау, фирменное наименование;
  • приобретенные авторские, лицензионные, арендные и другие права;
  • денежные требования и долги, включая полученные займы и кредиты;
  • нематериальные элементы: постоянные деловые связи, приобретенная репутация, положение на рынке, клиентура.

В фирму может входить одно или  несколько производственных предприятий. Они специализируются на выпуске  закрепленных за ними изделий. Производственные связи между предприятиями могут  устанавливаться по линии кооперирования или по вертикальной интеграции (последовательной поставки сырья, полуфабрикатов). Эти  связи представляют собой технологическое  разделение труда внутри фирмы. Если фирма имеет свои предприятия  в других странах, то связи между  этими предприятиями представляют собой международное технологическое  разделение труда на внутрифирменном  уровне.

В рамках фирмы управленческий процесс  сосредоточен на планировании, координации, организации, регулировании и контроле.

Для более эффективного управления крупные фирмы иногда организуют производственные отделения, которые  объединяют определенное количество предприятий. Эти отделения работают на условиях коммерческого и внутрифирменного расчета. Экономический механизм менеджмента  направлен на устранение противоречий во взаимодействии социально-экономических, технологических и социально-психологических  задач в процессе хозяйственной  деятельности.

Различают три вида управления внутрифирменной (внутри предприятия), управление персоналом и управление производством.

Таблица 1. Система внутрифирменного управления……

2.2. Цели ценовой политики

Центральное место среди различных  рычагов экономического механизма  управления ТНК принадлежит ценам  и ценообразованию, в которых  отражаются все стороны экономической  деятельности фирмы. В современных  условиях монополистического регулирования  рынков существенно изменились роль и значение цен, условия их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует  о качественных изменениях всего  механизма ценообразования, представляющего  собой переплетение регулирующих начал  и конкурентных рыночных сил. Существенной стороной этих изменений является ограничение  сферы действия закона стоимости  вследствие ослабления роли цен как непосредственных регуляторов производства. В условиях монополистического регулирования рынков со стороны крупнейших ТНК возросло значение других факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию. К их числу относятся прежде всего управленческие решения, принимаемые при реализации функций маркетинга и планирования в соответствии с наиболее полным учетом потребностей рынка. Это непосредственно связано с ориентацией производственной деятельности ТНК на долгосрочные планы и программы развития, предполагающие необходимость относительно устойчивых рыночных условий и, в частности, стабильных цен.

В соответствии с таким требованием  рыночные цены на большинство товаров, обращающихся на мировом рынке, не устанавливаются  в результате стихийной ценовой  конкуренции, а формируются исходя из согласованной производственной и рыночной политики нескольких ведущих  фирм отрасли. В ее рамках ТНК планируют  в долгосрочной перспективе проводимую ими политику цен и стремятся  приспособить предложение товаров  к заранее учитываемому (прогнозируемому) спросу.

Это достигается регулированием объемов  производства, степени загрузки производственных мощностей, новыми капиталовложениями в рамках отдельных компаний и  по отрасли в целом, что позволяет  сохранять относительную стабильность рыночных цен на конечную продукцию  и поддерживать единые цены на однотипную или аналогичную продукцию на мировом рынке.

Определение уровня цены. В расчетах с внешними контрагентами фирмы  используют в основном два вида цен: публикуемые и расчетные.

К публикуемым ценамотносятся твердые  фиксированные цены: прейскурантные, справочные, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных  фирм на мировом рынке, сведения о  которых сообщаются в печати. Расчетные  цены - это цены поставщика, устанавливаемые  на сложное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и другую нестандартную  продукцию. Обычно эти цены называют договорными.

Информация о работе Сущность японской модели менеджмента