Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:30, контрольная работа
Цель этой работы – изучить философию менеджмента в японских компаниях.
Вопросы, рассматриваемые в работе:
1. Какова сущность японской модели управления?
2. Основные системы управления в Японии.
3. Как возникает и развивается философия менеджмента?
Введение………………………………………………………………….3
Глава I. Японская модель менеджмента
Сущность японской модели менеджмента………………………..6
Системы управления в Японии……………………………………10
Глава II. Менеджмент по-японски
История компании Sony……………………………………….…...17
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………..31
Список использованной литературы
10 Хироси Хазама. История управления трудом в Японии.
2 Содержание
Введение 3
1. Основное содержание
2. Реализация экономических
3. Использование экономических
методов управления для
Заключение 30
Литература 31
Приложения 33
ВВЕДЕНИЕ
«Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.
Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:
Методы управления
классифицируются по многочисленным признакам.
Так, выделяют методы прямого и косвенного
воздействия. При использовании
первых предполагается непосредственный
результат воздействия, вторые же направлены
на создание определенных условий для
достижения конкретных результатов. Можно
выделить методы формального и неформального
воздействия. Их соотношение отражает
характерные черты стиля
Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие.
Актуальность исследования определила цель работы:
Целью работы является рассмотрение сущности и содержания экономических методов управления в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
1. Исследовать литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического
3. Рассмотреть сущность и
4. Систематизировать и обобщить
существующие в специальной
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
1. Основное содержание
1.1. Понятие и классификация
В отличии от административных экономические
методы являются методами косвенного
воздействия на управляющую и
управляемую подсистемы. Задача этих
методов состоит в том, чтобы
создать такие предпосылки, которые
заставили бы фирмы и предприятия,
их подразделения выбрать такое
направление своей
Методы государственного воздействия делятся на:
а) методы прямого воздействия. По
сути это неэкономические меры, которые
подразумевают прямое вмешательство
государства в функционирование
рыночного механизма. Это проявляется
через процесс государственного
регулирования ценообразования, через
политику доходов в виде замораживания
роста цен и зарплаты, ограничение
на изменение показателей в
б) косвенные воздействия
…………..
1.2. Особенности внутрифирменного расчета
Как новый метод хозяйствования внутрифирменный расчет присущ современным ТНК, имеющим децентрализованную структуру управления и развитые хозяйственные отношения между отдельными оперативными подразделениями, выступающими центрами прибыли. Правовые отношения внутри ТНК определяют ответственность за количество и качество поставляемой продукции и сроки поставок. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе условно-расчетных (трансфертных) цен, которые отражают переход продукта в границах собственности одной компании. В этом случае продукт лишь по форме выступает товаром, не будучи товаром по существу. Такие цены устанавливаются в рамках единой политики ценообразования, разрабатываемой высшим руководством фирмы. Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта (минимизации затрат). В соответствии с этим строится система внутрикорпорационных цен, отчислений и платежей, которые выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в ТНК предприятий и, следовательно, выполняют роль регулятора издержек производства.
Коммерческий и
Отличительной особенностью внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой собственности компании, между тем как коммерческий расчет - это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете цены отражают реальные процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на мировом рынке, а во внутрифирменном расчете цены устанавливаются исходя из принципов единой политики и стратегии ТНК и определяются множеством различных факторов, отражающих общие цели фирмы в рамках коммерческого расчета.
………
2. Реализация экономических
2.1. Особенности экономических
Субъекты рыночных отношений конечной целью своей деятельности ставят прибыль. На рынке функционируют четыре категории экономических субъектов: фирмы и предприятия, банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры.
Под фирмой понимается любая организационно-
В организационно-хозяйственном
Производственно-хозяйственная
Материально-денежными
В фирму может входить одно или
несколько производственных предприятий.
Они специализируются на выпуске
закрепленных за ними изделий. Производственные
связи между предприятиями
В рамках фирмы управленческий процесс сосредоточен на планировании, координации, организации, регулировании и контроле.
Для более эффективного управления
крупные фирмы иногда организуют
производственные отделения, которые
объединяют определенное количество предприятий.
Эти отделения работают на условиях
коммерческого и
Различают три вида управления внутрифирменной (внутри предприятия), управление персоналом и управление производством.
Таблица 1. Система внутрифирменного управления……
2.2. Цели ценовой политики
Центральное место среди различных рычагов экономического механизма управления ТНК принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны экономической деятельности фирмы. В современных условиях монополистического регулирования рынков существенно изменились роль и значение цен, условия их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил. Существенной стороной этих изменений является ограничение сферы действия закона стоимости вследствие ослабления роли цен как непосредственных регуляторов производства. В условиях монополистического регулирования рынков со стороны крупнейших ТНК возросло значение других факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию. К их числу относятся прежде всего управленческие решения, принимаемые при реализации функций маркетинга и планирования в соответствии с наиболее полным учетом потребностей рынка. Это непосредственно связано с ориентацией производственной деятельности ТНК на долгосрочные планы и программы развития, предполагающие необходимость относительно устойчивых рыночных условий и, в частности, стабильных цен.
В соответствии с таким требованием рыночные цены на большинство товаров, обращающихся на мировом рынке, не устанавливаются в результате стихийной ценовой конкуренции, а формируются исходя из согласованной производственной и рыночной политики нескольких ведущих фирм отрасли. В ее рамках ТНК планируют в долгосрочной перспективе проводимую ими политику цен и стремятся приспособить предложение товаров к заранее учитываемому (прогнозируемому) спросу.
Это достигается регулированием объемов
производства, степени загрузки производственных
мощностей, новыми капиталовложениями
в рамках отдельных компаний и
по отрасли в целом, что позволяет
сохранять относительную
Определение уровня цены. В расчетах с внешними контрагентами фирмы используют в основном два вида цен: публикуемые и расчетные.
К публикуемым ценамотносятся твердые фиксированные цены: прейскурантные, справочные, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке, сведения о которых сообщаются в печати. Расчетные цены - это цены поставщика, устанавливаемые на сложное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и другую нестандартную продукцию. Обычно эти цены называют договорными.