Сущность японской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель этой работы – изучить философию менеджмента в японских компаниях.
Вопросы, рассматриваемые в работе:
1. Какова сущность японской модели управления?
2. Основные системы управления в Японии.
3. Как возникает и развивается философия менеджмента?

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава I. Японская модель менеджмента
Сущность японской модели менеджмента………………………..6
Системы управления в Японии……………………………………10
Глава II. Менеджмент по-японски
История компании Sony……………………………………….…...17

Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 65.03 Кб (Скачать файл)

Публикуемые цены, как правило, отражают уровень мировых цен. Среди них  наиболее распространены прейскурантныецены, устанавливаемые на стандартизованную конечную продукцию. Чаще всего фирма выпускает единые фирменные прейскуранты, в особенности, если речь идет о потребительских товарах массового спроса (автомобили, телевизоры, радиоприемники и др.), именуемых марочными, поскольку они поступают в розничную продажу под товарным знаком фирмы-производителя. Прейскурантные цены являются, как правило, фиксированными независимо от того, реализуется конечная продукция на заграничном рынке через собственную сеть или сеть дилеров и других торговых посредников.

……….

3. Использование экономических  методов управления для мотивации  персонала

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических  законов и обеспечивают возможность  в зависимости от ситуации как  «одарять», так и «карать». Эффективность  экономических методов управления определяется: формой собственности  и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитованияи т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом  на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной  деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное  расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в  результатах труда. Основными инструментами  хозяйственного расчета являются: самостоятельность  подразделения,самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды  экономического стимулирования (оплаты труда).

Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального  вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего  продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производстваи составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости продукции:

………

Рис. 1. Структура оплаты труда работников

Трудовой кодекс Российской Федерации  определяет заработную плату как  вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполненной  работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Кодекс устанавливает перечень основных государственных  гарантий по оплате труда.

Величина минимального размера  оплаты труда . Минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата) — это гарантированный федеральным  законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего  норму времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В размер минимального размера  оплаты труда не включаются доплаты, надбавки, премии и иные поощрительные  выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических  условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные  и социальные выплаты.

Величина минимального размера  тарифной ставки (оклада) работников организаций  бюджетной сферы в Российской Федерации.

Тарифная ставка (оклад) — это  фиксированный размер оплаты труда  работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу  времени.

Меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (индексация заработной платы в связи  с ростом потребительских цен  на товары и услуги).

Ограничение перечня оснований  и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения  доходов от заработной платы.

Удержания из заработной платы работника  для погашения его задолженности  работодателю могут производиться:

  • для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
  • для погашения неизрасходованного и своевременно невозвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

……..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать  следующие выводы:

1. Под экономическими методами  управления понимается совокупность  средств и инструментов, целенаправленно  воздействующих на создание благоприятных  условий для функционирования  и развития фирмы. Экономические  рычаги хозяйственного механизма  соответствуют социально-экономической  природе фирмы и являются одним  из факторов развития производства  и обмена на рыночной основе.

2. Экономический механизм функционирования  и развития фирм предполагает  использование метода коммерческого  расчета исходя из глобальной  хозяйственной политики и целей  фирмы, в частности, в области  обеспечения рентабельности производства  и сбыта; распределения капиталовложений  и размещения производства; финансирования  и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др.

3. Существуют различные способы  и формы использования таких  экономических рычагов и инструментов. Так, политика ценообразования  ориентирована на приспособление  структуры и уровня цен к  требованиям и условиям рынка.  В отношении издержек производства  первостепенное значение придается  снижению на каждой ступени  производственного цикла затрат  за счет совершенствования технологии  производства, разработки и внедрения  новой продукции, включая повышение  качества продукции, улучшение  материально-технического снабжения  и форм хозяйственных связей  между предприятиями, повышение  производительности труда, экономии  на затратах труда, а также  на транспортных, экспедиторских, административных  и других накладных расходах.

 
ЛИТЕРАТУРА

  1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех, М. 2004г.
  2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. — М., 2002
  3. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. М.: Норма, 2000.
  4. Герчикова И.Н. “Менеджмент “, М. 2005г.
  5. Из истории развития менеджмента А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон и др. - М. 2001
  6. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. – Минск: ООО «Новое знание», 2000.
  7. История менеджмента. Под ред. Д.В.Валового и др. учебное пособие, М. 2006г.
  8. Колобова И. Н. Психология управления.— М., 2003.
  9. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003
  10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента , учебное пособие -М.2006
  11. Кохно П.А., В.А. Микрюков, С.Е. Комаров “Менеджмент”, М. 2003г.
  12. Менеджмент организации Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, /М., 2005
  13. Менеджмент персонала предприятия.  Травин В.В., Дятлов В.А. 5-е изд. - М.: Дело, 2003. — 272 с.  
  14. Менеджмент персонала.  Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с.  
  15. Менеджмент предприятия и организации.  Воронина Э.М. М.: ММИЭИФП, 2003. — 181 с. 
  16. Менеджмент.  Виханский О.С., Наумов А.И. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 
  17. Менеджмент.  Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. М.: ММИЭИФП, 2003. — 70 с. 
  18. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2003.
  19. Общее управление организацией. Теория и практика.  Румянцева З.П. М.: Инфра-М, 2007. — 304 с. 
  20. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. — 376 с.
  21. Основы менеджмента.  Гольдштейн Г.Я. 2-е изд., перераб. и доп. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 230с. 
  22. Основы менеджмента.  Семенов А.К., Набоков В.И. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. — 556 с. 
  23. Попов А.В. “Теория и организация американского менеджмента”, М. 2003г.
  24. Ракоти В. Д. Заработная плата и предпринимательский доход. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  25. Рогожин И.В. Теория организации. М.: «Экзамен», 2004.
  26. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы Киев, 2000
  27. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента- М. 2002
  28. Управление персоналом организации.  Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2005. — 638 с. 
  29. Управление персоналом.  Макарова И.К. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. — 98 с.  
  30. Управление персоналом. Настольная книга менеджера.  Стаут Л. М.: Добрая книга, 2006. — 536 с.  
  31. Харви Мак Кей “Как уцелеть среди акул”, М.2001
  32. Экономика для менеджеров.  Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Тамбов: ТГТУ, 2006. — 164 с. 

Информация о работе Сущность японской модели менеджмента