Схема технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 840.50 Кб (Скачать файл)

Основным ценовым средством стимулирования является продажа по сниженным ценам (распродажи).

Важную роль в повышении спроса покупателей играют услуги и сервис. Среди них организация консультаций товароведами, уголков информации для покупателей, организация мест упаковки товаров, купленных в магазине, устройство вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин, крытых площадок для детских колясок.

Предприятие для рекламы товаров использует наружную и световую рекламу.

Коммерческой службой предприятия постоянно анализируется товарооборачиваемость и уровень запасов на складах с целью управления товарными запасами и стимулирования продаж товаров, не пользующихся спросом.

Продавцы ОАО "ЦУМ Минск" имеют высокую квалификацию и хорошие знания товаров, умеют сравнивать аналогичные товары разных товаропроизводителей, хорошо знают область применения товаров. Это не обычное поведение продавца, отвечающего на вопросы покупателей, а профессионально поставленная работа по стимулированию продаж конкретных товаров. Продавцы постоянно повышают свою квалификацию, владеют знаниями, умениями и навыками в области психологии и этики коммерческой деятельности.

Среди ценовых средств стимулирования продаж, применяемых в магазине ОАО "ЦУМ Минск", можно отнести:

- продажи по сниженным  ценам (сезонные распродажи, праздничные  распродажи, ликвидация-возобновление  товарных запасов);

- прямое снижение цен  по инициативе производителя, который предоставляет скидки торговой сети.

Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.

Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).

2. Предпочтения потребителей.

3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной  категории клиентов.

4. Конкуренты магазина.

5. Предполагаемый уровень  прибыли.

6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования  и тому подобное.

7. Время работы предприятия.

8. Наиболее часто используемые  и наиболее продаваемые товары.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

Для удобства покупателей и повышения культуры обслуживания организована работа сезонных бригад, реализующих:

- садово-огородный инвентарь;

- школьно-письменные принадлежности;

- новогодние игрушки и  украшения.

В весенне-летний период с апреля по октябрь организована работа 8 бригад мелкой розницы и "Летнего кафе", с июля по сентябрь "Школьного базара"

К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

Всего оказывается покупателям 70 видов дополнительных услуг, в т.ч. 30 бесплатных и 40 платных.

Предприятие получает товары от производителей минуя посредников, в результате чего снижается стоимость самого процесса реализации и более быстро реагирует на спрос покупателей.

Наличие достаточно больших складских площадей дает возможность обеспечить оптимальный ассортимент товаров для всех магазинов.

Услугами посреднических структур и оптовой торговли ОАО "ЦУМ Минск" планирует пользоваться лишь при отсутствии возможности закупки товаров, минуя посредническое звено.

При проведении рекламных кампаний в целях активизации и стимулирования продаж предприятие используются различные источники информации, устные консультации, по радио, в прессе и на ТВ, что даёт возможность увеличить поток покупателей и объём товарооборота, создаёт хорошую репутацию магазину за счёт более широкого ассортимента товаров, более высокой культуры обслуживания, его удобного размещения, стабилизацию объёма товарооборота.

3. Пути совершенствования  коммерческой деятельности по  организации розничной продажи  товаров и ее стимулированию

Комплекс мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и ее стимулированию ОАО "ЦУМ Минск", представим в виде программы (табл. 3.1).

Таблица 3.1 - Проект программы коммерческой деятельности по организации продажи товаров на 2010 год

Планируемые мероприятия

Срок прове-

дения

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Расширение ассортимента фирменных секций

В течение 2010г.

Расширение внутригруппового ассортимента, увеличение товарооборота

Товароведы

Продолжение работы с промышленными предприятиями по открытию фирменных секций с целью продвижения товаров и изучения покупательского спроса

2 кв.,

3 кв.

2010 г.

Выявление новых товаров вовлечение их в товарооборот, рациональное использование торговой площади

Ведущий товаровед, товароведы

Проведение 12 выставок-продаж, в том числе 3 с демонстраций моделей и снижение цен на товары в период проведения

В течение 2010 г.

Повышение эффективности работы предприятия увеличение обьёмов продажи товаров.

Ведущий товаровед, товароведы.

Снижение цен на сезонные товары совместно с промышленными предприятиями

март, октябрь 2010 г.

Ускорение реализации сезонного товара, уменьшение товарных запасов на складах.

Заместитель директора,

товароведы.

Проведение совместных уценок и распродаж с промышленными предприятиями

В течение

2010 г.

Увеличение товарооборота за счет снижения товарных остатков

Товароведы.

Работа с поставщиками по замене ассортимента, пользующегося ограниченным спросом

В течение 2010 г.

Обновление ассортимента, выявление товаров повышенного спроса,

Заместитель директора, вед. товаровед.

Увеличение продажи товаров в кредит

В течение 2010 г.

Увеличение объема реализации, ускорение товарооборачиваемости.

Товароведы, заведующие отделами.

Использование различных видов рекламы с освещением через печать, радио, телевидение, средства массовой информации и внутренней рекламы на транспорте

В течение 2010 г.

Привлечение новых покупателей,

увеличение объемов продаж и получение прибыли

Маркетолог

Расширение продажи товара методом самообслуживания

В течение 2010 г.

Активизация продажи товаров, увеличение товарооборота.

Заведующие отделами

Повышение квалификационного уровня продавцов

В течение 2010 г.

Повышение культуры обслуживания населения, повышение производительности труда работников предприятия.

Заместитель директора, начальник отдела кадров.

Формирование имиджа организации

В течение 2010 г.

Повышение и поддержание интереса потребителя, привлечение новых поставщиков, увеличение товарооборота, прибыльная работа предприятия.

Директор, заместитель директора, ведущие специалисты по рекламе и маркетингу, связям с общественностью.


При условии выполнения данных мероприятий будет увеличен розничный товарооборот торгового предприятия.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была проанализирована деятельность крупного предприятия торговли ОАО "ЦУМ Минск". Была дана общая характеристика предприятия: даны сведения о наличии магазинов, торговой, общей площади помещений магазина.

В практической части были рассчитаны динамика товарооборота, издержек обращения, численности, прибыли и т.д. Негативным фактором является уменьшение прибыли в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Товарооборот в 2009 г. увеличился по сравнению с 2008 г. Но также увеличилась себестоимость от реализации товаров. Себестоимость от реализации товаров увеличилась в большей степени, и поэтому прибыль в 2009 г. намного меньше, чем в 2008 г.

Поэтому необходимо предусмотреть различные мероприятия по снижению издержек обращения и увеличению товарооборота. Таким образом, основные экономические тенденции развития деятельности в 2009 году очевидны. Темпы роста показателей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами возросли и свидетельствуют о сохранении стабильности развития, качественном росте ОАО "ЦУМ Минск" за счет увеличения доходов от реализации товаров, росте производительности труда, улучшении платежности и эффективности использования оборотных средств.

ОАО "ЦУМ Минск" имеет широкий ассортимент, соответствующий выработанной ассортиментной политике, позволяющий совершить все необходимые покупки в одном месте и удовлетворить разные требования покупателей.

Основным ценовым средством стимулирования продаж является снижение цен на товары, а неценовым – консультации продавцов. Также большую роль играет оказание сопутствующих услуг.

Для выявления путей совершенствования и разработки путей совершенствования коммерческой деятельности организации розничной продажи товаров на предприятии ОАО "Товары для женщин" была изучена макро- и микроэкономическая среда.

Сильной стороной предприятия ОАО "Товары для женщин" является географическое местоположение, расположение магазинов, принадлежащих предприятию. Слабой стороной является сложившееся экономическое положение в республике, как и впрочем, и для всех торговых предприятий, которое влияет негативно на уровень доходов потребителей и, в конечном итоге, ведет к уменьшению спроса на товары предприятия.

Совершенствование уровня коммерческой деятельности требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе продажи товаров.

Основными планируемыми мероприятиями совершенствования коммерческой деятельности являются для предприятия ОАО "Товары для женщин":

- расширение ассортимента  фирменных секций поставщиков;

- проведение выставок-продаж;

- проведение совместных  с поставщиками уценок и распродаж  товаров, не пользующихся спросом, сезонных товаров;

- расширение ассортимента товаров, продаваемого в кредит;

- использование различных  видов рекламы;

- расширение продажи товаров  методом самообслуживания;

- повышение профессионального  уровня торговых работников;

- укрепление имиджа предприятия  и др.

С учетом выполнения данных мероприятий увеличится розничный товарооборот на предприятии. В коммерческой деятельности любого предприятия уделяется большое внимание работе над имиджем самого предприятия. От этого также зависит и степень привлекательности магазинов предприятия для покупателей.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия, ОАО "Товары для женщин" сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О торговле: Закон Респ. Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З, с  изм. и доп. Правила осуществления  розничной торговли отдельными  видами товаров и общественного  питания: утв. по стандартам Совета  Министров Респ. Беларусь от 7 апр.2004 г., № 384, с изм. и доп. – Минск: Дикта, 2007. - 47 с.

2. Виноградова С.Н., Пигунова  О.В. Коммерческая деятельность: учебник  – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 351 с.

3. Виноградова С.Н. Организация  и технология торговли. 3-е издание. / С.Н. Виноградова – Мн.: "Вышэйшая школа", 2009. – 464 с.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Организация, технология и проектирование  торговых предприятий. – М.: "Издательский  дом Дашков и К", 2009. – 509 с.

5. Денисов И.Н. Розничная  торговля непродовольственными товарами: учеб. пособие для сред. проф. заведений. / И.Н. Денисов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 223 с.

6. Егоров В.Ф. Организация  торговли. / В.Ф. Егоров - СПб.: "Питер", 2004. – 352 с.

7. Иванов Г.Г. Экономика  торговли / Г.Г. Иванов. – Москва: Academia, 2009. – 144 с.

8. Кожекин Г.Я., Мисербиева  С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева – Мн.: Книжный Дом, Мисанта. – 2004. – 240 с.

9. Короленок Г.А. Менеджмент  в торговле: Учебное пособие / Г. А. Короленок. - Минск: БГЭУ, 2007. – 269 с.

10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность. Учебник. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая  корпорация "Дашков и К", 2006. - 504 с.

11. Мазилкина Е.И. Организация  работы магазина. / Е.И. Мазилкина. –  М.: "Дашков и К", 2009. – 224 с.

12. Организация и технология  торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и  др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 479 с.

13. Памбухчиянц О.В. Технология  розничной торговли. Учебник. / О.В. Памбухчиянц  – М.: "Дашков и К", 2009. – 284 с.

14. Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.

15. Карпова Е.В. Ресурсы  торгового предприятия. Учебное  пособие. / Е.В. Карпова. – М.: "КноРус", 2005. – 256 с.

16. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. / В.Н. Платонов - Мн.: БГЭУ, 2009. – 317 с.

17. Сысоева С.В. Стандарт  розничного предприятия. 2-е изд., пер. Издательство "Дашков и К", 2009. – 144 с.

18. Шейнов В.П. Искусство  торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / Москва: АСТ, 2006. – 415 с.

19. Чкалова О.В. Торговое  дело. 2-е издание. / О.В. Чкалова –  М.: "Эксмо-Пресс, 2009. – 320 с.

20. Экономика предприятий  торговли. Учебное пособие. / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 542 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атмосфера магазина и формирующие ее факторы

Атмосфера магазина — это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и психологическое состояние человека, ориентированных на формирование эмоционально-чувственных компонентов поведения посетителя торгового зала и управление ими.

Эмоционально-чувственные мотивы посещения магазина связаны не только с товарами, способными выполнять роль эстетических продуктов, фантазиями и образами, связанными с продуктами; ощущениями, возникающими в связи с потреблением и т. п., а также характеристиками магазина. Эти характеристики являются источником эмоционально-чувственных раздражителей и удовлетворяют различные потребности, в том числе развлекательные, эстетические и иные. Кроме того, имеют значение мультисенсорные  аспекты получения удовольствия от посещения магазина.

Специалисты в розничной торговой отрасли убеждены в необходимости использования потенциала отдельных элементов атмосферы магазина для создания комфорта и предпочтительного поведения посетителя на подсознательном уровне, что может вызвать положительные чувства и эмоции, способствующие достижению целей розничного торговца и посетителя, и в конечном счете приводит к увеличению покупательского потока и объемов продаж.

Информация о работе Схема технологического процесса обслуживания (методом самообслуживания покупателей)