Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: основываясь на современных направлениях в управлении персоналом разработать эффективную стратегию управления персоналом в организации.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис»;
- разработать рекомендации и предложения по формированию эффективной системы управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис».
Особое место в кадровой политике занимает планирование, в задачи которого входят: определение количественного и квалификационного состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности сокращения лишнего персонала; поддержание знаний персонала в соответствии с требованиями организации и обеспечение развития кадров; расчет финансовых затрат на запланированные кадровые мероприятия и т.д.; стимулирование повышения производительности труда и создание условий для удовлетворенности рвотой.
Успех управления трудовыми
ресурсами напрямую зависит от уровня
квалификации занятого в службе персонала.
Отечественная практика свидетельствует,
что уровень образования, профессиональная
подготовка и компетентность кадровиков
на госпредприятиях недостаточно высоки,
возрастной состав неблагоприятен, уровень
оплаты труда низок. Переход к
акционерной и частной
1.3 Методы и принципы построения стратегии управления персоналом
Все цели и задачи системы управления персоналом в организации достигаются путем реализации определенных принципов и методов построения стратегии управления персоналом.
Принципы представляют собой наиболее устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления. Они носят многоуровневый характер (общие, частные, отдельные и специальные) и распространяются на разные сферы деятельности (управление трудом в масштабах всего общества, отрасли, организации, работника).
Выделяют следующие основные принципы построения стратегии управления персоналом[3, 8 и др.]:
- разделение труда;
- власть и ответственность;
- дисциплина;
- принцип единоначалия;
- принцип равенства руководства;
- подчинение личного интереса общей цели;
- принцип вознаграждения;
- принцип централизации;
- порядок;
- равенство и справедливость;
- стабильность персонала;
- принцип инициативы;
- корпоративный дух.
Рассмотрим более подробно принципы и методику построения стратегии управления персоналом в организации.
Конкретная ответственность
за общее руководство трудовыми
ресурсами в организации
Проектирование системы
управления персоналом в организации
предполагает следующую последовательность
использования методов
1. Методы планирования
ресурсов организации:
2. Методы набора персонала:
создание резерва
3. Методы отбора персонала: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Методы определения
заработной платы и льгот
5. Профориентация и адаптация:
введение нанятых работников
в организацию и ее
6. Обучение: разработка программ
для обучения трудовым навыкам,
7. Методы оценки трудовой
деятельности персонала:
8. Повышение, понижение,
перевод, увольнение: разработка
методов перемещения
9. Подготовка руководящих
кадров, управление продвижением
по службе: разработка программ,
направленных на развитие
Рассмотрим теперь эти методы более подробно[5, 9 и др.].
Методы планирования потребности в трудовых ресурсах
При определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях - тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.
Планирование людских ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
- Оценка наличных ресурсов.
- Оценка будущих потребностей.
- Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.
- Набор
Набор заключается в создании
необходимого резерва кандидатов на
все должности и специальности,
из которого организация отбирает наиболее
подходящих для нее работников. Эта
работа должна проводиться буквально
по всем специальностям - конторским, производственным,
техническим, административным. Необходимый
объем работы по набору в значительной
мере определяется разницей между наличной
рабочей силой и будущей
К методам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Некоторые организации приглашают местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.
Большинство организаций
предпочитают проводить набор в
основном внутри своей организации.
Продвижение по службе своих работников
обходится дешевле. Кроме того, это
повышает их заинтересованность, улучшает
моральный климат и усиливает
привязанность работников к фирме.
Можно полагать, что если работники
верят в существование
Популярным методом набора
за счет внутренних резервов является
рассылка информации об открывающейся
вакансии с приглашением квалифицированных
работников. Некоторые организации
практикуют уведомление всех своих
служащих о любой открывающейся
вакансии, что дает им возможность
подать заявление до того, как будут
рассматриваться заявления
Отбор кадров
На этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой метод предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки[8, с. 148].
Определение заработной платы и льгот
Вид и количество вознаграждений, предлагаемых организацией, имеют важное значение для оценки качества трудовой жизни. Различные исследования показывают, что вознаграждения влияют на решения людей о поступлении на работу, на прогулы, на решения о том, сколько они должны производить, когда и стоит ли вообще уйти из организации. При хорошей работе, которая дает чувство удовлетворения, количество прогулов имеет тенденцию к снижению. Когда же работа неприятна, число прогулов значительно возрастает.
Термин «заработная плата»
относится к денежному
Разработка структуры
заработной платы является обязанностью
отделов кадров или трудовых ресурсов.
Структура заработной платы в
организации определяется с помощью
методов анализа обследования уровня
заработной платы, условий на рынке
труда, а также производительности
и прибыльности организации. Разработка
структуры вознаграждения административно-
Помимо заработной платы
организация предоставляет
Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
Первым шагом к тому,
чтобы сделать труд работника
как можно более
Организации используют целый ряд методов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой.
В ходе неофициального общения,
новые работники узнают неписаные
правила организации, кто обладает
реальной властью, каковы реальные шансы
на продвижение по службе и рост
вознаграждения, какой уровень
Методы подготовки кадров
Организации имеют постоянную
потребность в обеспечении
Методика подготовки представляет
собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Методика оценки результатов деятельности
Следующим шагом после
того, как работник адаптировался
в коллективе и получил необходимую
подготовку для эффективного выполнения
своей работы, будет использование
методов при определении
Информация о работе Теоретические основы определения стратегии управления персоналом в организации