Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: основываясь на современных направлениях в управлении персоналом разработать эффективную стратегию управления персоналом в организации.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис»;
- разработать рекомендации и предложения по формированию эффективной системы управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис».
Методы подготовки руководящих кадров
Методика подготовки сводится к использованию методов по развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужен тщательный анализ и планирование.
Посредством методов оценки результатов деятельности организация, прежде всего, должна определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания работы, руководство должно установить - какие способности и навыки требуются для выполнения обязанностей на всех должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке.
Подготовка управленческих кадров может проводиться следующими методами: путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате, менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.
Повышение качества трудовой жизни.
Одна из последних важных разработок в области управления человеческими ресурсами на предприятии связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни.
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим параметрами[16, с. 59]:
1. Работа должна быть интересной.
2. Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.
3. Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.
. Надзор со стороны
руководства должен быть
5. Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу.
6. Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.
7. Должны быть обеспечены
средства бытового и
Методы совершенствования организации труда
Два наиболее широко применяемых метода реорганизации труда - это расширение объема работы и обогащение ее содержания.
Объем работы - это количество различных операций, выполняемых рабочим и частота их повторения. Объем называют узким, если рабочий выполняет лишь несколько операций и повторяет их часто. Типичным примером может служить работа на сборочном конвейере. Объем работы называют широким, если человек выполняет много различных операций и повторяет их редко.
Содержательность работ
- это относительная степень того
влияния, которое рабочий может
оказать на саму работу и рабочую
среду. Сюда относятся такие факторы,
как самостоятельность в
2 Исследование стратегии управления персоналом на примере ООО «Реал Проф Сервис»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО « Реал Проф Сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Реал Проф Сервис» было основано в 1998 году. Область деятельности: оконные технологии, изготовление и монтаж конструкций из алюминиевых профилей систем ВСМПО, New Tec, Provedal и др. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Форма собственности - частная. Уставный капитал был внесен тремя учредителями (два физических лица и одно юридическое)
Высшим органом управления ООО «Реал Проф Сервис» является общее собрание учредителей. Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания учредителей. Основная цель деятельности ООО «Реал Проф Сервис» - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.[20]
Также целями организации являются:
- адаптация хозяйственной деятельности и системы управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
- сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме и привлечение лучших кадров;
- обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
- обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;
- сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;
- обеспечение качества товара по хорошей цене.
Спектр выпускаемой продукции:
- окна, двери, перегородки из «холодного» и «теплого» профиля, в том числе и противовзломные по классу Б2;
- раздвижное балконное остекление;
- маятниковые двери;
- огнестойкие светопрозрачные двери, перегородки и окна;
Деятельностью филиала руководит директор филиала, действующий на основании лицензии.
Дополнительные услуги:
- доставка;
- монтаж;
- проектирование;
- визуализация.
Следующим по значимости видом деятельности ООО «Реал Проф Сервис» является торговля алюминиевым профилем (покупатели - производители светопрозрачных конструкций Москвы и регионов России).
2.2 Организационная
структура управления
Управление персоналом осуществляется
генеральным директором, которому в
свою очередь подчиняются
У ООО «Реал Проф Сервис» отсутствует кадровая политика, управление кадрами осуществляется неэффективно, что несет за собой проблемы в деятельности организации.
Внимательно ознакомившись с видами деятельности ООО «Реал Проф Сервис», можно сделать вывод о структуре персонала компании. Итак, центральный офис:[20]
- дирекция
- отдел по работе с клиентами
- инженерный отдел
- монтажный отдел
- отдел продаж алюминиевого профиля
- служба персонала
- бухгалтерия
- системный администратор.
Структура персонала филиала:
- директор филиала
- производственный отдел:
- заведующий производством
- цеховое КБ
- начальники смен
- начальник цеха по производству стеклопакетов
- начальник цеха металлоконструкций
- инженер по обслуживанию станков и оборудования
- рабочие цехов
- отдел снабжения
Склад:
- начальник склада
- специалисты по складскому учету
- кладовщики
- крановщик
- работники склада.
- Транспортный отдел.
Центральный офис компании и её филиал различны по своей структуре, задачам, кадровому составу и, соответственно, это два разных типа корпоративной культуры. Стили управления также различаются.
Генеральный директор - сторонник
демократически-либерального стиля
управления: иногда демократического,
иногда попустительского, а когда
результаты последнего приводят компанию
к печальным последствиям - вдруг
принимаются жесткие
Директор филиала, напротив, всегда авторитарен. Структура управления линейная с жесткой централизацией власти. Тип корпоративной культуры - культ личности, инакомыслие карается увольнением. Иногда, если служба персонала вовремя обнаружит проблему, и «инакомыслящий» работник представляет ценность для компании, его переводят в центральный офис.[20]
ООО «Реал Проф Сервис» создавалась как компания друзей, как компания семейного типа. Соответственно, с самого начала в ней трудились родственники, друзья, родственники друзей и.т.д. Любому профессиональному управленцу понятно, к чему приводит данная ситуация. В тот момент, когда ситуация с эффективностью работы персонала стала критической, в компанию был приглашён менеджер по персоналу. Были поставлены следующие задачи:
- Подбор определенных специалистов (требовались опытные инженеры-проектировщики, так как наступал строительный сезон).
- Кадровый аудит:
1) Рынок светопрозрачных конструкций в России достаточно сложный, отрасль сравнительно молодая (10 - 12 лет), поэтому ВУЗы специалистов по проектированию и расчетам на прочность светопрозрачных конструкций до сих пор не готовят. Нет отечественной школы таких специалистов, нет достаточного опыта в этой сфере, практически нет нормативов (также как и в отрасли высотного строительства). Значит, специалисты, необходимые нам, должны были прийти к нам из других подобных компаний, где их научили на практике (в Реал Проф Сервис нет системы наставничества).
2) Аудит персонала привел к неутешительным результатам: в «семейной» компании, при попустительском стиле управления персонал был демотивирован. Для менеджера по персоналу очевидным было то, что несколько новых проектировщиков (даже высокомотивированных) не смогут исправить ситуацию, более того, их мотивация тоже снизится.
В результате, было принято
решение создать инженерный отдел
в центральном офисе (до этого
существовало только цеховое КБ). Инженерный
отдел был полностью
На деле сложилось следующим образом. Новый инженерный отдел трудился с полной отдачей на самых сложных объектах, а недобросовестное КБ (при попустительском стиле управления Генерального директора) продолжало получать свою зарплату. В результате, через 2 года от начала проекта по повышению мотивации персонала, из компании ушли почти все «звёзды» инженерного отдела, а недобросовестные продолжают работать на 0,25 % от своих возможностей.
Была также введена программа адаптации новых сотрудников. Адаптация новых сотрудников проходила довольно успешно. Имел место только один случай увольнения за три дня до окончания испытательного срока (когда недобросовестному КБ назначили нового начальника, который не сумел - по объективным причинам - переломить ситуацию во вверенном ему подразделении).
Итак, в данной организации присутствует линейная организационная структура, преимущества которой состоят в:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
Информация о работе Теоретические основы определения стратегии управления персоналом в организации