Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: основываясь на современных направлениях в управлении персоналом разработать эффективную стратегию управления персоналом в организации.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис»;
- разработать рекомендации и предложения по формированию эффективной системы управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис».
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры данной организации:[18, с.34]
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
- большое число управленческих звеньев между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Таким образом, в ООО «Реал Проф Сервис» недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
Всё выше изложенное говорит о необходимости разработки новой стратегии управления персоналом в данной организации.
2.3 Разработка стратегии управления персоналом ООО “Реал Проф Сервис”
Оптимальным решением для данной компании будет привлечение к управлению наемного топ-менеджера, имеющего бизнес-образование и успешный опыт руководства. Управлять такой менеджер может в должности генерального директора или исполнительного директора (со всеми правами генерального). Тогда будут сбалансированы и осуществлены все функции управления персоналом.
Роль менеджера заключается в:
- формировании целей и задач;
- построении высокоэффективной структуры предприятия;
- мотивации персонала
- создании команды в достижении поставленных целей.
Именно такой топ-менеджер необходим компании Реал Проф Сервис. И это - первостепенная задача. Следующим этапом должно стать грамотное построение системы управления персоналом, начиная с анализа нынешнего положения вещей. Вторым шагом должно стать приглашение в компанию профессионального специалиста по управлению персоналом (HR-менеджера или HR-директора). После этого совместными усилиями, с привлечением линейных руководителей, новому топ-менеджеру следует выстраивать систему управления человеческими ресурсами по следующей схеме:
- Определение потребности в персонале и составление профиля «идеального» кандидата (профессиограмма).
- Подбор персонала по желаемым критериям.
- Тренинг введения в должность (адаптация).
- Политики и процедуры работы с персоналом или локальные нормативные акты (должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, положение о персонале, корпоративный кодекс и.т.д.)
- Разработка системы мотивации (материальной и нематериальной).
- Оценка и аттестация.
- Определение потребности в обучении и, как следствие, организация обучения персонала.
- Внедрение и поддержание определенного типа корпоративной культуры (в том числе, проведение командообразующих мероприятий).
- Формирование бюджета службы персонала.
Необходимым условием эффективности работы с персоналом также предлагается создание линейно - штабной организационной структуры.
Такой вид организационной
структуры является развитием линейной
и призван ликвидировать ее важнейший
недостаток, связанный с отсутствием
звеньев стратегического
Вот та схема, которую я считаю наиболее целесообразной на пути совершенствования управления персоналом в ООО «Реал Проф Сервис».
Заключение
Стержень любой организации - это работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Структуры управления персоналом должны изменяться в соответствии с изменениями системы ценностей и стиля управления.
Процедуры управления персоналом
организации должны отражать изменения
в системе ценностей
Текущие трудности современных
предприятий во многом связаны с
неэффективным управлением: сохранилась
высокая концентрация полномочий по
принятию решений у руководства,
отсутствует долгосрочная стратегия
в отношении персонала, сохраняется
агрессивная политика менеджмента
по отношению к рабочим и
Часто стратегия работы с персоналом в этих условиях лежит в плоскости “принуждение -конфликт - подкрепление”. Либо управляющему удается убедить работников в правильности предлагаемой им стратегической ориентации предприятия и наладить нормальный рабочий контакт с подчиненными, либо не удается и тогда остается лишь избавляться от “идейно противостоящих” работников.
Целью данной курсовой работы являлась разработка эффективной стратегии управления персоналом в организации ООО «Реал Проф Сервис».
В качестве исследуемого объекта было избрано предприятие ООО «Реал Проф Сервис».
В ходе исследования были изучены состав и структура кадров ООО «Реал Проф Сервис», организационная структура предприятия, произведён анализ стратегии управления кадрами в данной организации.
Исследования, проведенные в ходе данной курсовой работы, показали, что в ООО «Реал Проф Сервис» присутствует линейная организационная структура, недостатки которой значительно перевешивают ее достоинства, и необходимо вносить определенные изменения в структуру управления. Оптимальным решением будет привлечение к управлению наемного топ-менеджера, имеющего бизнес-образование и успешный опыт руководства, вторым шагом должно стать приглашение в компанию профессионального специалиста по управлению персоналом (HR-менеджера или HR-директора) и финальной точкой должен стать переход к линейно – штабной модели организационной структуры.
Стратегия управления персоналом должна соответствовать глобальной стратегии развития организации, в чем и состоит важнейший аспект менеджмента персонала.
Список использованных источников
Нормативно-законодательные документы
1. Трудовой кодекс РФ
2. Устав ОАО «Реал Проф Сервис»
Учебники и учебные пособия
3. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002, 250С.4
4. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2003, 300С.
5 Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
6 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2004, 300 С.
Монографии
7. Бавыкин В. Новый менеджмент.
Управление предприятием на уровне высших
стандартов. Режим доступа: http://www.piter-consult.ru/
8. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2001.
9. В лабиринтах рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. - М.: Транспорт, 2003, 600 С.
10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2000, 500С.
11. Дейнека, А.В. Управление персоналом / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 292 с.
12. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2002, 300С
13. Ивановская Л.В., Свистунов
В.М. Обеспечение системы управления персоналом
на предприятии. Режим доступа: http://www.iteam.ru/
14. Иванцевич Дж., Лобанов А.А.
Человеческие ресурсы управления. Основы
управления персоналом. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/
15. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием. - М.: МИУ, 2000, 450С.
16. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2001, 344С.
17. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2003, 333С.
18. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2004.
19. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2007, 324С.
Интернет-ресурсы
20 Сайт компании «Реал Проф Сервис». Режим доступа: http://www.realprof.ru
Информация о работе Теоретические основы определения стратегии управления персоналом в организации