Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 10:50, контрольная работа
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать.
1. Введение
2. Основные знания, которые дают теории мотивации к работе и исследования мотивации
1) Двухфакторная теория мотивации Герцберга
2) Иерархия потребностей ( Маслоу )
3) Теория ожиданий ( Врум, Портер, Лоулер )
4) Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию
5) Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе
3. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию
4. Проблематика середины служебной карьеры
5. Развитие с помощью кризисов
6. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе
7. Забота о здоровье как одна из форм морального стимулирования
1) Забота о физическом состоянии
2) Забота о психическом состоянии
8. Заключение
9. Список использованной литературы
С другой стороны,
личность работника оказывает влияние
в тех случаях, когда видны
причины успеха и неудач. Недооценивающий
себя человек переносит на себя даже
маленький упрек или неудачу,
а другой ищет причину вне себя - зачастую
у него виноваты начальники, руководство
или условия труда.
Следовательно, “я”, или представление о самом себе, - это такая личностная черта, которая влияет на опытность работника, формируемые на этой основе ожидания и, таким образом, на мотивацию в работе. Другими подобными факторами, связанными с человеком, являются личность, способности и умение, ценности и потребности работника, а также ожидания, сформированные на основе его более раннего жизненного опыта. По сумме этих факторов кого-то больше мотивируют внутренние потребности в самовыражении и уважении, то есть потребности более высокого уровня, а кого-то - потребности, идущие извне и направленные на избежание неприятных переживаний и условий и на получение различных вознаграждений, удовлетворяющих потребности более низкого уровня.
5) Потребности
в достижении, присоединении и
власти как фактор поведения
на работе.
С точки зрения
управления по результатам основными
являются три типа мотивации:
- Потребность
в достижении цели
Работник, имеющий
значительную потребность в достижении
цели, ставит себе высокие, но реальные
цели. Для него важны хорошие достижения.
- Потребность
в присоединении
Работник, испытывающий
потребность в присоединении, ценит
человеческие отношения и дружбу
и поддерживает их. Такой человек может
быть весьма эффективен при выполнении
заданий, требующих групповой работы.
- Потребность
во власти
Работник, имеющий
потребность во власти, хочет обладать
возможностью влиять на других и поэтому
ищет такие задания и должности,
где у него был бы соответствующий статус,
дающий возможность использовать власть
и авторитет.
Чтобы использовать
свои ресурсы эффективно, предприятия
должны искать для выполнения каждого
задания такого человека, чья основная
мотивация соответствует особенностям
задания. Если работник, имеющий потребность
в достижении цели, мог бы успешно справиться
с весьма сложным заданием, за выполнение
которого он один нес бы ответственность,
то, получив задание, важное, но с большой
степенью рутинности и разделением ответственности
на многих работников, он, очевидно, это
задание не выполнит. Правда, мотивация
не всегда сохраняется в неизменном виде.
На нее оказывают значительное влияние
как ситуация, так и рабочая обстановка
в организации.
Литвинов выделил
два типа мотивации. Один тип проявляется
у руководителей, находящихся на таких
должностях, которые требуют усердия и
предприимчивости, другой - при должностях,
требующих координации и интеграции.
Макклеланд занимался
изучением мотивации
им нравятся ситуации, в которых возможно взять на себя ответственность за нахождение решения проблемы. Их не интересуют ситуации, в которых можно добиваться успеха благодаря случайностям, они хотят сами влиять на конечный результат;
однако они не хотят идти на слишком большой риск, а ставят себе умеренные цели, где риск просчитан и предсказуем;
имеющие потребность
в достижении цели хотят конкретной
обратной связи, насколько хорошо они
справляются с заданием. Может быть, поэтому
имеющие потребность в достижении цели
великолепно чувствуют себя в деловой
жизни, поскольку она постоянно создает
ситуации, где ценится успех. Макклеланд
отмечает, что для имеющих потребность
в достижении цели предпринимателей деньги
сами посебе редко значат очень многое.
Однако они важны как показатель успеха.
C точки зрения
сохранения мотивации важно
3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ
И МОТИВАЦИЮ.
Цели собственного
развития - убедиться в том, что руководители
всех звеньев имеют качества, необходимые
в ориентированном на результат трудовом
коллективе, и мотивацию для деятельности
в качестве эффективного руководителя.
Назначение сказанного - особенно подчеркнуть
значение мотивации эффективного руководителя.
Желание руководить нужно сохранить тем
или иным способом в течение ряда лет,
пока ты занимаешь руководящие должности.
Практические меры по собственному развитию
как руководителя в значительной степени
увязаны с этапом служебной карьеры данного
человека. Отмечено как факт, что человек
в течение своей трудовой деятельности
проходит различные этапы. По многим причинам
критический этап приходится на середину
карьеры.
Массачусетском
технологическом институте
Исследованием
было охвачено свыше 3 тысяч человек,
работавших на разных уровнях и в
разных должностях. На основе исследования
было выделено пять самых важных факторов,
влияющих на удовлетворенность работой
и мотивацию, а именно:
1. Многообразие
предъявляемых работой
2. Ясность содержания
задачи и передаваемое ею
3. Представление
о значении задачи для
4. Обратная связь.
Положительное или
5. Самодеятельность.
Возможность работать
Данные факторы
мотивируют по-разному на разных стадиях
пребывания в одной и той же
должности. Решающим моментом является
длительность выполнения человеком
одной и той же, не меняющейся
по содержанию работы.
Во время первого
года работы в определенной должности
(будь то первое или шестое место
работы) представление о значении
задачи и наличие обратной связи
являются мотиваторами. Самостоятельность
не интересует. В интервале между
вторым и пятым годом самостоятельность
является важнейшим фактором мотивации.
Наличие обратной связи представляет
интерес в течение первых лет. Работник
находится “ в расцвете сил” после двух-трех
лет работы на одном месте.
пяти лет работы
на одном и том же месте ни один
фактор не обеспечивает удовлетворенности
работой и, как следствие этого, достижения
в работе существенно снижаются. Вместо
факторов мотивации, связанных с работой,
мотивация рождается из эгоистических
мотиваторов, как-то: путешествия, представительские
мероприятия, хобби в рабочее время.
Важнейшими факторами
для поддержания мотивации
Систематическая
проверка срока работы персонала
на одной должности и управляемое
горизонтальное перемещение по службе
с интервалом примерно в пять лет.
Горизонтальные подвижки нужно сделать
престижными. Также необходимо одобрить
и сделать престижным перемещение вниз
в служебной иерархии на каких-то этапах
служебной карьеры.
Обогащение содержания
работы и расширение ее рамок (оказывают
влияние до 5-летнего срока).
Активное структурное
планирование организации и применение
гибких организационных форм (проектная,
матричная организация).
Систематическое
развитие организационной деятельности,
ценность обучения и творческого
подхода.
Реализация новых форм взаимодействия, например, беседы начальника и подчиненного как составная часть эффективного управления, производственная демократия.
4. ПРОБЛЕМАТИКА
СЕРЕДИНЫ СЛУЖЕБНОЙ КАРЬЕРЫ.
Во многих людей
в возрасте от 35 до 50 лет в какой-то
момент наступает этап “брожения“,
когда мотивация резко падает. Появляется
значительное число проблем, корни которых
кроются довольно глубоко.
середине служебной
карьеры человек осознает, что
смертен. Одновременно он видит ограниченность
и постоянное сужение собственных
возможностей. У многих на первый план
вновь выступают противоречия и чувства,
присущие молодости. Уход выросших детей
из дома, конфликты или эмоциональные
причины изменяют в среднем возрасте отношение
к детям и жене или мужу. По этим причинам
в середине служебной карьеры снижается
мотивация к работе и увеличивается число
проблем на работе и дома. Для их разъяснения
каждый должен решить следующие вопросы:
Узкая/широкая
специализация по службе.
Нахождение своего
места в организации и познание
собственных сильных сторон.
Выяснение границы
между мечтой и действительностью.
Одобрение обязанностей,
связанных с руководством другими.
Достижение действительного
равновесия в обязательствах по отношению
к работе, семье, хобби, собственному
развитию.
Сохранение положительного
стремления к развитию.
Если человек
может с открытыми глазами
решить эти 6 вопросов и осмелится
действовать на основе своего решения,
он может сохранить действительное
равновесие и мотивацию.
В основе результатов
исследований можно сделать вывод,
что творческий подход и мотивация человека
колеблются как в интервале пяти лет, так
и в соответствии с этапами служебной
карьеры. Для обеспечения эффективной
деятельности и личности, и организации
необходимо познать эти колебания, найти
ответы на вопросы и уточнить мероприятия
по развитию.
В основе приведенных результатов исследований можно убедиться в том, насколько важной для руководителя является забота о собственном постоянном развитии в середине служебной карьеры. Необходимые мероприятия зачастую носят совсем иной характер, чем в начале трудовой жизни. Руководителю нужно определять потребность развития собственной мотивации в зависимости от этапа служебной карьеры. Надо быть честным с самим собой, чтобы вовремя приступить к осуществлению действительно важных мероприятий с целью изменения собственной мотивации. В своем трудовом коллективе нужно по собственной инициативе выяснить для себя, какие перспективы с точки зрения карьеры и развития предлагает организация. Подчиненный имеет право на поддержку со стороны начальника в этом случае. Целью является развитие мотивации руководителя, ориентированного на результат, на основе потребностей и служебной карьеры. В этом случае выясняют, каким образом нужно улучшить его мотивацию, чтобы он смог более эффективно выполнять свою работу, и прогнозируют изменения в содержании управленческой работы в ближайшие годы и требованиях, предъявляемых к мотивации.
5. РАЗВИТИЕ С
ПОМОЩЬЮ КРИЗИСОВ.
Организация развивается
и через преодоление проблемных
ситуаций. Развивается тот трудовой
коллектив, который вовремя признает грядущие
проблемы и кризисы, относится к ним открыто,
настроен встретить их и решить, а также
извлекает из них уроки. В свою очередь
та организация, которая скрывает проблемы,
преуменьшает трудности, не хочет с ними
встречаться, а только объясняет их действием
внешних факторов, неизбежно столкнется
с трудностями. Мы не осмеливаемся вовремя
фиксировать те сигналы тревоги, которые
присутствуют в нашем непосредственном
окружении. Мы даем возможность событиям
зайти слишком далеко, прежде чем начинаем
действовать. Мы ждем, что нас спасет чудо.
Обычно так не случается, поскольку эффективное
и результативное управление не строится
на чудесах.