Теория организации на примере МОУ СОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:21, реферат

Краткое описание

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, поскольку компетентность: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, т. к. она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).
Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….4
1.1. Организационно-правовая форма…………………………………………..4
1.2. Месторасположение организации………………………………………........4
1.3. История развития организации……………………………………...............4
1.4. Миссия и цели организации………………………………………..............5
1.5. Основные направления деятельности организации ….................................6
1.6. Стадия жизненного цикла организации. Конкурентные позиции организации...............................................................................................................7
Глава 2. Анализ организационной структуры………………………………..9
2.1. Схема организационной структуры...............................................................9
2.2. Тип организационной структуры..............................................................9
2.3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре...................................................................................................................10
2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации...........................................10
2.5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения................11
Глава 3. Функционирование организации……………………………………12
3.1. Организация и система принятия решений...............................................12
3.2. Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений................................12
3.3. Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации..............................................................................................................13
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций.....................................13
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях................13
Глава 4. Организация деятельности и управление организацией………….14
4.1. Анализ основного производственного процесса…………………………..14
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации. ……………………………………………………………………….14
4.3 . Реализация базовых административных функций управления организацией………………………………………………………………………..15
Глава 5. Человеческий фактор в организации………………………………..17
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации.17
5.2. Организационное поведение………………………………………………….17
5.3. Организационная культура и имидж организации………………………….17
5.4. Управление знаниями………………………………………………………….19
Глава 6. Организационные проблемы……………………………………..20
6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой…………..20
6.2.Проблемы управления………………………………………………………20
6.3.Проблемы из внешней среды организации………………………………..20
6.4. Проблемы внутренней среды организации……………………………….21
6.5. Проблемы организационной культуры……………………………………21
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………….23
Вывод……………………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

теория организаций.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

- повышение ИКТ-компетентности  педагогов школы

Развитие школьной инфраструктуры

Ожидаемые результаты:

- развитие материально- технической базы школы,  повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- образование и включение в  школьную инфраструктуру новых  составляющих;

- создание единой образовательной  информационной среды;

- расширение области взаимодействия школы с другими организациями;

- расширение возможностей организации  внеклассной работы, дополнительного  образования

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Ожидаемые результаты:

- создание здоровьесберегающих  условий обучения, обеспечивающих  укрепление здоровья учащихся;

- сохранение показателей состояния  здоровья школьников и педагогов;

-  достижение высокого уровня  мотивации учащихся к ведению  здорового образа жизни;

- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную  деятельность

Расширение самостоятельности  школы

Ожидаемые результаты:

- повышение конкурентоспособности  школы в  образовательном пространстве;

- модернизация деятельности органов  самоуправления;

- повышение эффективности государственно-общественной  формы управления школой;

- создание условий для перехода  школы в статус автономного  учреждения

2.4.      Связь  функций в организации с задачами  подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации.

Деятельность директора  и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержания деятельности каждого члена управленческого аппарата.

Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору  школы. В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены Типовым положением об общеобразовательном учебном учреждении, на основании которого каждое общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие  функциональные обязанности:

- несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

- представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

- создает необходимые  условия для организации внешкольной  и внеклассной работы;

- проводит подбор заместителей  директора, определяет их функциональные  обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;

- принимает на работу  и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

- организует в установленном  порядке рациональное использование  выделяемых учебному заведению  бюджетных ассигнований;

- по согласованию с советом  учебного заведения устанавливает  надбавки к заработной плате  творчески работающим учителям;

- создает условия для творческого  роста педагогических работников  учебного заведения, применения  ими передовых форм и методов  обучения и воспитания, осуществления  педагогических экспериментов;

- несет ответственность за свою  деятельность перед соответствующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности  директора школы существенно  дополняются в Уставе школы в  зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и  особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с ученическим самоуправлением, профориентацией, работой с родителями. В пределах своей компетенции директор школы от имени образовательного учреждения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом школы.

Руководство отдельными направлениями  работы в школе возлагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместители директора школы по научно-исследовательской работе, заместитель директора школы по хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры.

Обязанности заместителей директора  школы определены в Уставе школы, где обосновывается распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной  и внешкольной воспитательной работы (на правах заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования, клубами, другими детскими объединениями; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

2.5.    Регламенты  в организации, их роль и  значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения.

В школе сложилась  система документационного обеспечения  управления. Документационное обеспечение  управления школой включает комплекс взаимосвязанных документов:

  • организационные документы;
  • распорядительные документы;
  • информационно-справочные документы;
  • учебно-педагогическая документация.

Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции школы; организацию  ее работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения и т.д.

Глава 3. Функционирование  организации.

3.1.      Организация   и система  принятия  решений.

Управленческие  решения в образовательных учреждениях часто представляют собой акт коллективного творчества. В качестве лиц, принимающих решения, могут выступать члены администрации школы, учителя, учащиеся, их родители, поэтому руководителю в процессе решения управленческих задач необходимо учитывать их мнения, мотивацию, личностные отношения, в том числе и к себе.

3.2.     Вертикальные (линейные) связи.  Распределение   властных полномочий и ответственности  по иерархии организации. Связь  властных полномочий руководителей,  ответственности и прав принятия решений. Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации.

На каждом из уровней  по горизонтали разворачивается  своя структура органов, которые  взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители /заместители директора, руководители методических объединений/, так и различные общественные субъекты /председатель профкома, председатель совета школы/, что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется:

Деятельность директора  и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными  и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что  позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержания деятельности каждого члена управленческого аппарата.

Деятельность структурных  подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении».

Таким образом, в системе  внутри школьного управления выделены иерархические взаимосвязанные  уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.

3.3.   Виды и характер организационных коммуникаций.

     Коммуникативное поведение руководителя педагогического коллектива реализуется в таких видах или формах его коммуникативной деятельности, как деловые беседы, деловая полемика, деловые совещания, публичные выступления, деловая переписка, телефонные беседы, случайные контакты, конфликты и многое другое. Самые распространённые формы управленческой коммуникации, общения руководителя с коллективом и отдельными его представителями – деловая беседа и деловое совещание.

3.4. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях.

Эффективность работы школы определяется уровнем качества знаний.

Уровень учебных  достижений за 2008-2011учебный год.

 

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Отличники

4,00%

5,00%

6,00%

Хорошисты

45,00%

40,00%

42,00%

Неуспевающие

0

1

0

Медалисты

 

2 чел

-


 

Результаты итоговой аттестации в 9 классе 2010-2011 уч.год

математика 

Школа

Средний балл

Средняя отметка

Качество знаний

Калининская СОШ

11,4 (10,8)

3,2 (3,2)

33 (19)

Средний по району

13,9 (12,7)

3,5 (3,4)

37,2 (34,4)

Средний по области

16,8 (14,3)

3,8 (3,5)

61,2 (40,9)


 

Русский язык

Школа

Средний балл

Средняя отметка

Качество знаний

Калининская СОШ

30,4 (35,7)

3,73 (4)

66,67 (85,7)

Средний по району

27,12 (31,89)

3,52 (3,68)

41,4 (58,3)

Средний по области

29,36 (30,95)

3,69 (3,61)

54,2 (50,4)


 

Результаты ЕГЭ в 11 классе

Предмет

Средний балл РФ

Средний балл НО

Средний балл Ветлужского р-на

Калининская СОШ

Информатика

59,47

64,63

78,(72,67)

78

Математика 

47,5

47,04

50,13 (44,11)

42

Физика 

50,7

53,38

64,59 (57,04)

65

Химия

57,24

60,14

51,33 (47,33)

49

Биология 

53,73

54,46

53,87 (53,3)

49

География

54,58

54,97

62 (66)

 

Русский язык

60,13

61,22

65,33 (63,47)

64,2

История

50,57

51,39

57,27 (51,59)

45

Обществознание 

56,24

57,48

60,31 (60,81)

58

Английский язык

60,36

61,3

71,5 (62,5)

 

Литература

55,66

61,17

67 (75)

62


Исходя из данных мониторинга, уровень качества знаний можно назвать  хорошим. Значит, организация работает эффективно, хотя некоторые недоработки  есть.

Глава 4. Организация деятельности и управление организацией.

4.1.  Анализ основного  производственного процесса.

Школа реализует общеобразовательные  программы:

-Начального общего  образования (1-4 классы,нормативный  срок обучения 4 года). Реализация  программ-

-Основного общего  образования (5-9 классы, нормативный  срок обучения 5 лет).

-Реализация программ-

-основного среднего  образования(10-11 классы)

-Региональный компонент  образования представлен курсами:  «Религии России», «Экономика».

-школьный компонент представлен курсами: «Физкультура», «Информатика»

Прием в 1 и 10 класс осуществляет директор школы в соответствии с законом «Об образовании». При наборе в первый класс ведется работа учителями начальной школы по подготовке и осуществлению преемственности между детским садом и начальной школой. Классы формируются с постоянным составом учащихся.

Информация о работе Теория организации на примере МОУ СОШ