Теория организации на примере МОУ СОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:21, реферат

Краткое описание

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, поскольку компетентность: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, т. к. она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).
Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

Содержание

Глава 1. Общая характеристика организации……………………………….4
1.1. Организационно-правовая форма…………………………………………..4
1.2. Месторасположение организации………………………………………........4
1.3. История развития организации……………………………………...............4
1.4. Миссия и цели организации………………………………………..............5
1.5. Основные направления деятельности организации ….................................6
1.6. Стадия жизненного цикла организации. Конкурентные позиции организации...............................................................................................................7
Глава 2. Анализ организационной структуры………………………………..9
2.1. Схема организационной структуры...............................................................9
2.2. Тип организационной структуры..............................................................9
2.3. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре...................................................................................................................10
2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации...........................................10
2.5. Регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения................11
Глава 3. Функционирование организации……………………………………12
3.1. Организация и система принятия решений...............................................12
3.2. Вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений................................12
3.3. Горизонтальные связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации..............................................................................................................13
3.4. Виды и характер организационных коммуникаций.....................................13
3.5. Эффективность организации в целом и в отдельных ее частях................13
Глава 4. Организация деятельности и управление организацией………….14
4.1. Анализ основного производственного процесса…………………………..14
4.2. Информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации. ……………………………………………………………………….14
4.3 . Реализация базовых административных функций управления организацией………………………………………………………………………..15
Глава 5. Человеческий фактор в организации………………………………..17
5.1. Профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации.17
5.2. Организационное поведение………………………………………………….17
5.3. Организационная культура и имидж организации………………………….17
5.4. Управление знаниями………………………………………………………….19
Глава 6. Организационные проблемы……………………………………..20
6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой…………..20
6.2.Проблемы управления………………………………………………………20
6.3.Проблемы из внешней среды организации………………………………..20
6.4. Проблемы внутренней среды организации……………………………….21
6.5. Проблемы организационной культуры……………………………………21
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………….23
Вывод……………………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

теория организаций.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Учебно- воспитательный процесс на первой ступени  строится в основном по традиционной классно  – урочной системе  с использованием интегрированной системы развивающего обучения.

На второй ступени  учебно – воспитательный процесс  основывается на коррекционно развивающем, дифференцированном и развивающем направлениях подачи учебного материала.

На третьей ступени  преобладает классно-урочная система  с применением лекционно –  семинарских, частично - поисковых, исследовательских  и проф. ориентационных систем обучения.

Аттестация учащихся осуществляется  со второго класса по итогам учебных четвертей, в 10-11х  классах - по итогам полугодий, по пятибалльной системе оценивания.

4.2. Информационная система  организации. Анализ информационных  потоков в организации.

Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение  управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке  сведений, характеризующих состояние  ее образовательной системы.

Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления школой, состоят в следующем:

удовлетворять потребности  учащихся, учителей, руководителей  школы и ее структурных подразделений  в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;

информировать о состоянии  образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;

передавать учащимся, учителям, руководителям школы сведения и документы, направленные им;

систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные  потребности учащихся;

информировать педагогических работников о вовлеченности родителей  в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.

Вся информация, накапливаемая  в школе подразделяется на внешнюю  и внутреннюю. Внешняя - директивы  и нормативные документы о  системе управления в школе (приказы, распоряжения и др.), учебные планы  и программы, общественно политическая и научно-педагогическая информация.

Внутренняя информация помогает представить состояние  и результаты обучения, воспитания и развития учащихся, сведения о  руководителях школы и учителях, их деятельности; данные о материально-технической базе; сведения о внешних связях школы и других учреждениях.

Вся информация еще делится  по времени на оперативную и стратегическую (тематическую и школьную).

Оперативная информация имеет своей целью выявить  едва наметившиеся отклонения в управлении. Это те данные, которые нужны руководителю школы, чтобы оценить работу школы за день, неделю, месяц, четверть.

Стратегическая информация - это данные об итогах анализа учебного года. Кроме того, это комплексные  программы развития школы, директивные  документы государственной Думы, постановления правительства и др. Тематическая и оперативная информация как в управляющей, так и в управляемой подсистемах по своему содержанию являются составной частью итоговой информации.

4.3 . Реализация базовых  административных функций управления организацией.

Свою управленческую деятельность администрация школы  строит на следующих принципах организации совместной деятельности: принцип

целевой гармонизации (согласование и принятие общих целей), оперативность  и конкретность, принцип горизонтальных связей, принцип консенсуса (учет мнения всех членов коллектива)

Основные механизмы  реализации годового плана школы: выбор  приоритетных направлений, мониторинг, коллективный анализ (обсуждение) результатов.

Общие подходы к  управлени:

Планирование. Осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана. С целью планирования стратегического развития школы  создана Программа развития на 2011-2014 годы.

  1. Организация осуществляется через заместителей директора и руководителей

 структурных подразделений. 

  1. Руководство осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных участников. Культивируются (групповые) и индивидуальные отношения, совместная выработка стратегии, совместное принятие решений.
  2. Контроль. Рассматривается как системная диагностика с целью определения и выращивания успешности педагогов и учеников. Основные формы контроля: документальный (контроль результатов), процессуальный контроль (проектирование и управление успехом), текущий (изучение самого процесса деятельности) 

В школе создан Совет  совет - коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Возглавляет работу совета директор школы. Ежегодно созывается общешкольная родительская конференция. Действуют родительские комитеты классов,выбран общешкольный родительский комитет.

В целях развития и  совершенствования учебно-воспитательного  процесса,  
повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей  
в школе действуют педагогический совет, методический совет, методические объединения и творческие группы учителей.

В школе развито ученическое  самоуправление, работает совет мэров, совет старшеклассников.

Глава 5. Человеческий  фактор в организации.

5.1. Профессионализм управления  на разных уровнях иерархии  организации.

 

5.2. Организационное  поведение.

      Человеческий  фактор играет решающую роль  в деятельности организации. Люди  в наименьшей степени поддаются управлению. Одной из основных проблем организационного поведения является проблема исполнения.

Предприятие в свою очередь  имеет свои цели и задачи, и предъявляет  определенные требования к образованию, квалификации, производительности, дисциплине работника. Оно ожидает выполнения этим работником правил, социальных норм и соблюдения сложившихся традиций на предприятии. Требования к работнику обычно отражается в соответствующих ролевых предписаниях (должностных инструкциях). Кроме профессиональной роли работник на предприятии выполняет еще ряд социальных ролей

5.3. Организационная культура  и имидж организации.

В учреждении наблюдается  существование трех типов организационной  культуры: ролевая культура, культура, ориентированная на власть и силу, культура, ориентированная на людей. Ролевая культура. Наличие ролей, четко обозначенной, например, должностной инструкцией, позиции для каждого. При этом в роль входит и уровень властных полномочий, определение места в организационной иерархии и пр. Культура при этом ориентирована на выполнение процедур и правил. Задача управленца в этом случае - организовать, возможно, более точное следование процедурам и правилам, создать и поддерживать систему контроля над тем, как они выполняются. Культура, ориентированная на людей. Во главу угла ставятся личные достижения человека, его личный профессионализм, компетентность и успех. Задача руководителя - повышать личную компетентность каждого члена организации. Культура, ориентированная на власть и силу. Центральной фигурой является руководитель Учреждения, он обладает формальной властью, которую реализует в полной мере.

5.4. Управление знаниями.

    Знания представляют  собой то, что многие организации  все в большей степени производят, продают и приобретают. Предприятиям  приходится решать такие сложные задачи, которые заставляют их развивать передовые знания и максимально эффективно использовать их.

    Для того  чтобы постоянно сокращать дефицит  знаний, организации должны решать  такие важнейшие задачи, как: 

  • приобретение знаний - использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечения иностранных инвестиций и заключения лицензионных соглашений), а также получение новых знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения на протяжении жизни и развитие системы высшего образования);
  • передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.

 

 

 

Глава 6.   Организационные  проблемы.

6.1.Общеорганизационные проблемы, связанные со структурой.

   Функциональная  организация направлена на стимулирование  качества труда и творческого  потенциала работников, а также  экономии, обусловленной ростом  масштаба производства товаров  или услуг. Вместе с тем поддержание  взаимодействия между разными  функциями -задача сложная. Реализация различных функций предполагает разные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности и ее календарное планирование. Кроме того, функциональная ориентация связана с предпочтением стандартных задач, поощрением узко ограниченных перспектив и ведением отчетности о результатах деятельности.

6.2.Проблемы управления.

  Для осуществления  производственно-хозяйственных и  социальных функций предприятия  создается административный аппарат.  Количество подразделений, организационная структура предприятия, штаты зависят от специфики производства и определяются самим предприятием. Основным принципом управления государственными предприятиями был и остается принцип демократического централизма. Сущность его заключается в объединении централизованного управления с предоставлением им определенной самостоятельности. При условиях командно-административной системы имела место излишняя централизация в управлении, а самостоятельность предприятия была ограничена и носила фиктивный характер.

6.3.Проблемы из внешней  среды организации.

 При  растущем  уровне цен и высоком уровне  безработицы растёт и инфляция, что влёчёт за собой стагфляцию (рост цен и инфляции), но т.к.  данная компания повышает цены  на производимую продукцию только  в крайнем случае и имеет большое количество товаров-заменителей продаваемых по сравнительно невысокой цене, то возможность стагфляции на продукцию данной компании крайне невысока.

Имеет следующие проблемы, неопределенность которых относительно высока и перечисляется в порядке увеличения неопределенности. Это: поставщики, покупатели, конкуренты.

6.4. Проблемы внутренней  среды организации.

Говоря о внутренней среде организации, прежде всего, стоит  описать процедуру принятия решения  на уровне менеджеров данной фирмы.

Способ разработки решения - коллегиальный.

Еженедельные кратковременные  планёрки.

Обязательные ежемесячные  встречи для разработки стратегических планов фирмы.

В результате работы по выработке  решений мы получаем следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

6.5. Проблемы организационной  культуры.

   Сотрудникам ООО  «N» предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле ее функционирования. Сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) стараются повышать свой культурный и образовательный уровень. Это выражается в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников - все это формирует положительный образ фирмы.

Внутри организации  происходит активное общение между  различными отделами. Раз в неделю проходят плановые заседания, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Предложения по решению  проблем организации.

Предложения по решению  проблем организации, могут быть разными. Существует большое количество методов поиска новых идей и решений, которые обеспечивают эффективную  творческую деятельность. Эти методы служат надежным и эффективным инструментом менеджмента

Для данной организация, я бы предложила следующие методы:

· мозговой штурм и  его разновидности;

· конференция идей;

· синектика;

· пул мозговой записи;

· идея Делфи;

· опрос с помощью  карточек;

· идейная инженерия;

· метод коллективного  блокнота;

· триггерная Триггер - устройство, применяемое в качестве элемента памяти в цифровых вычислительных машинах, автоматических устройствах и др. техника;

Вывод.

         

 

 

 

Список литературы

        1. Теория организации : учебник для вузов/С.В. Теплов, Л.Н.Акимов, 2009

2. ГРИШАН И. П. «МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

 

 

 

 


Информация о работе Теория организации на примере МОУ СОШ