Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:15, курсовая работа
Цель данной работы описать переговорный процесс, который будет действенным и конструктивным методом разрешения конфликтной ситуации, если будут использоваться такие способы как сотрудничество, компромисс и приспособление.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, определены следующие исследовательские задачи:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Теоретические основы переговорного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Понятие, типы, виды и функции переговоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Технологии переговорного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3 Программа социологического исследования технологий переговорного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2 Исследование переговорного процесса на примере МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1 Общая характеристика учреждения здравоохранения . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Анализ переговорного процесса в коллективе МУП «Верхнекамская ЦРМБ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3 Совершенствование технологий переговорного процесса «Верхнекамская ЦРМБ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.1 Отечественный опыт проведения переговоров на примере ОАО «Новосибирский инструмент» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.2 Практические рекомендации по ведению переговорного процесса. . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Ссылки на использованные источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Люди обычно пытаются найти компромисс
между стремлением к
Отстаивая свою точку зрения, каждый еще больше укрепляется в ней, становится тенденциозным и неспособным к разумной оценке доводов другого. Более того, возникает психологический эффект отождествления себя с собственной позицией, когда защита ее становится вопросом самолюбия. Для того, чтобы выбраться из этого «рокового» круга предлагаются следующие рекомендации.
1) Воспринимать друг друга вне
контекста «друзья-противники».
2) Видеть цель переговоров в
разумном решении, полученном
быстро и в полном согласии.
Это не столь очевидно, как
отказ от альтернативы «друзья-
3) Отделять споры между людьми
от решаемых задач. «Жесткий»
партнер склонен навязывать
Если партнер не разделяет вашу позицию, то это не должно вызывать у вас негативных чувств по отношению к нему, равно как это не означает, что он относится к вам с недостаточным уважением или доверием.
4) Лучше быть мягким с людьми
и жестким к проблеме. Предполагается,
что целесообразно сочетание
достоинств разного стиля: «
5) Действовать независимо от
доверия или недоверия.
6) Сосредоточиться на выгодах,
а не на позициях. Безусловно,
бывают ситуации, когда спор идет
именно о позициях, однако довольно
часто разные точки зрения
на проблему не мешают людям
успешно сотрудничать при
7) Изучать интересы сторон. Попробуйте вместо угроз или чрезмерно уступчивых предложений понять интересы сторон. Только определив зону взаимных интересов или их пересечения, можно найти взаимовыгодное решение.
8) Не устанавливать на
Большие шансы на успех будет иметь тот партнер, который продумает возможные альтернативы предполагаемому соглашению и определит для себя наилучшую из них.
9) Продумать возможность
10) Представить множество
11) Настаивать на использовании
объективных критериев. Для
12) Стараться достичь результата,
основанного на нормах, которые
зависят от воли сторон. Если
партнерами сформулированы
14) Рассуждать и прислушиваться
к доводам, уступать принципам,
Заключение
В заключении,
нам необходимо подвести итоги о
проведенном исследовании переговорного
процесса как метода разрешения конфликта
и результатах данного
Определено, что для эффективного
решения возникающих проблем
каждому человеку необходимо усвоить
необходимый уровень
Проблема конфликта является одной из тех, что связывают в узел многие сложности нашей жизни, все трудносплетения нашего прошлого, настоящего, будущего.
Главным образом, преследуя поставленную перед началом работы цель и решая поставленные задачи, мы определили:
1) Под понятием переговоры понимается вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы.
2) Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а также функция проволочек. В динамике переговоров выделяют период подготовки (решение организационных и содержательных вопросов), ведение переговоров (этапы: уточнение интересов и позиций, обсуждение и согласование позиций, выработка соглашения), анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
3) Переговоры необходимы для принятия совместных решений, сотрудничества или выяснения отношений данным путем. Переговоры проходят несколько этапов, имеют свою структуру и динамику развития. Для изучения переговорного процесса немаловажно изучение и технологии переговорного процесса, так как именно от развития переговорного процесса и зависит итог самих переговоров. Технология переговоров включает в себя способы подачи позиции, принципы взаимодействия с оппонентом и тактические приемы.
4) При разрешении конфликта
5) Заключительным этапом
Мастерство вести переговоры, как и всякое другое мастерство, приходит с опытом, практикой, умением учиться на ошибках - чужих и собственных, с желанием работать. Но, как известно, опыт бывает не только положительным, но и отрицательным. Такой опыт, наверное, скорее мешает, чем помогает. Нельзя руководствоваться только тем, что можно отвергать, что нельзя. Умение использовать во благо все, в том числе и то, что опасно и рискованно, - величайшая наука, которую постиг человек. В настоящее время знание вопросов рассмотренных в работе играет важную роль в работе любой организации. Так как переговоры являются важной составной частью деятельности человека. Если сотрудник не знает сути вопроса в диалоге с компаньоном, заказчиком, подрядчиком, конкурентом и т.д., переговоры могут просто быть под угрозой срыва, либо из-за одного-двух человек можно будет делать вывод о самой организации, что крайне нежелательно. Во-вторых, необходимо иметь представление о будущих собеседниках, в каком ключе вести переговоры. Также как говорилось в курсовой работе, большое внимание должно уделяться подготовке переговоров, неоднократно обдумать детали до мелочей. Если переговоры ведутся экспромтом, может сложиться самая непредсказуемая ситуация и в этом случае надо быть предельно внимательным и корректным в отношении собеседника.
В экспериментальной части работы проводилось исследование в виде эксперимента по представлению об общем переговорном процессе. В результате анализа данного эксперимента можно сказать, что переговорный процесс может проходить по сценарию «позиционный торг», имел динамичное развитие и благоприятное разрешение.
Так
же в практической части была проведена
тестовая методика на определение личной
тактики ведения переговоров. После
обработки результатов
Ссылки на использованные источники
1. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. [Текст] // А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. — СПб.: Питер, 2009. 283 с.
2. Бабосов, Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие/ Е.М. Бабосов. – Минск: Тетраси-стемс, 2006. – 464 с.
3. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Киев, 2007. - 426с.
4. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М.: МЗ Пресс, 2004. – 182 с.
5. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2009. – 78 с.
6. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин. – М., 2007. – 532 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2005. – 528 с.
8. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология/ Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2005. – 246 с.
9. Гибсон Д.Г., Иванцевич Д., Донелли Д.Х.-мл. Организации, поведение, структура, процессы. - М., 2000. – 459с.
10. Гришина, Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. – СПб: Питер, 2004. – 464 с.
11. Гришина, Н. В. Давайте договоримся. - СПб.: Питер, 2003.-203с.
12. Громова, О.Н. Конфликтология: курс лекций/ О.Н. Громова. – М.: ЭКМОС, 2006. – 319 с.
13. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2005. – 360 с.
14. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 480 с.
15. Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с.
16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М., 2004. – 321 с.
17. Латынов B.B. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон //Иностр. Психология.- 2003. Т. 1. - №2.-С. 87-93.
18. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. --М.: Экономика, 2003.-156 с.
19. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры… - М., 2001 г. – 95 с .
20. Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2006. – 122 с.
21. Ниренберг Дж. Гений переговоров. - М., 2008. - 341с.
22. По материалам компании ОАО «Новосибирский инструмент»
23. Положение о деятельности МУП Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница.
24. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник/ В.П. Пугачев. – М., 2009. – 43 с.
25. Фишер, Р., Юрии, У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения / Пер. с англ. - М.: Спарк, 2005.-158с.
26. Хрестоматия по конфликтологии.
Список использованных источников и литературы
1. Бабосов, Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие/ Е.М. Бабосов. – Минск: Тетраси-стемс, 2006. – 464 с.
2. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М.: МЗ Пресс, 2004. – 182 с.
3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин. – М., 2007. – 532 с.
4. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2007. – 78 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2005. – 528 с.
6. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология/ Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2005. – 246 с.
7. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин. – М., 2007. – 532 с.