Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:30, контрольная работа
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Причины возникновения конфликта…………………………………………5
2. Виды конфликтов в организации…………………………………………….8
3. Виды выхода из конфликта………………………………………………….22
4. Препятствие или ресурс…………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Причины возникновения конфликта…………………………………………5
2. Виды конфликтов в организации…………………………………………….8
3. Виды выхода из конфликта………………
4. Препятствие или ресурс……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………29
Введение
У каждого человека
в жизни есть свои цели, связанные
с различными областями
Большинство руководителей
любых уровней управления на
вопрос о том, как они относятся
к конфликтам в организациях,
ответят, что это плохо, нежелательно,
это зло для руководителя. Давайте
зададим себе вопрос: «Возможно
ли развитие без борьбы
Любая организация
в своей жизнедеятельности
Откуда же такая
боязнь конфликтов? Очевидно, что
от неумения разрешать
Конфликтов нет только
на кладбище. И это хорошо. Без
них нам грозит деградация. Но
и с ними не сладко. Стрессы
и конфликты отстреливают
1. Причины возникновения конфликта
Конфликт {от лат. conflictus — столкновение} — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъект возможного конфликта. и его объект. Однако, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
Причин возникновения
конфликтов очень много. И конечно,
было бы неплохо их устранять
организационными формами. Даже
само представление о них
1. Информационные (ИНФОРМ):
И - Искажения (слухи).
Н - Невольная дезинформация.
Ф - Факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное сокрытие).
О - Обнародование (нежелательное).
Р - Репрезентативность (ненадежность экспертов, свидетелей, отсутствие кредита доверия к информации).
М - Многозначность смыслов.
2. Структурные (СТРУКТУРА):
С - Статус (столкновение на почве статусных различий или притязаний).
Т - Традиции (столкновение традиционных привычек, ценностей, взглядов).
Р - Ресурсы (столкновения на почве распределения ресурсов).
У - Услуги и товары
(столкновения по поводу
К - Контракты (столкновения по поводу контрактов, договоров, соглашений о покупке, меморандумов о взаимопонимании и обещаний).
Т - Техника и эффективность ее использования (столкновения по этому поводу).
У - Уважение к старшим и другие социальные нормы.
Р - Религия и ритуалы (столкновения на почве нарушения или пренебрежения к религиозным нормам или ритуалам).
А - Авторитет людей (столкновения
на почве пренебрежения к
3. Ценностные (ЦЭННОСТИ):
Ц - Ценности (столкновение ценностей).
Э - Этика (нарушение этических норм).
Н - Нужды (ущемление чьих-то нужд).
Н - Нормы (нарушение принятых
профессиональных или
О - Опасения (наличие страхов и опасений, отсутствие доверия).
С - Справедливость (ущемление справедливости).
Т - Традиции (нарушение принятых традиционных правил, обычно не писанных).
И - Идеология (нарушение идеологических ценностей).
4. Факторы отношений (БОСС):
Б - Баланс силы в отношениях (нарушение баланса сил в отношениях).
О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям сторон).
С - Совместимость (нарушение совместимости в отношениях).
С - Стоимость вклада в отношения (Кто сколько вкладывает в создание отношений).
5. Поведенческие факторы (АБВГДЭ)
Конфликт вызывает поведение, если оно:
А - Агрессивно.
Б - Безответственно.
В - Властно.
Г - Глухое.
Д - Демонстративное.
Э - Эгоистично.
Этапы развития конфликта.
Конфликтная ситуация -> Конфликт -> Расширяющийся конфликт -> Всеобщий конфликт
2. Виды конфликтов в организации
Основанием для типологии
конфликтов выступают: цели участников
конфликта, соответствие их действий
существующим нормам, конечный результат
конфликтного взаимодействия и
влияние конфликта на развитие
организации. В зависимости от
характера влияния выделяются
следующие типы конфликтов в
организации: конструктивные, стабилизирующие
и деструктивные. Стабилизирующие
конфликты направлены на
Другой подход - это
разделение конфликтов на
Еще одна очень
Общая характеристика внутриличностных конфликтов
Я думаю, совершенно
легко объясним тот факт, что
исследование внутренних
Оно – это первичная, врожденная инстанция, изначально иррациональная и подчиненная принципу удовольствия. Оно проявляется в неосознанных желаниях и влечениях, которые реализуются в бессознательных импульсах и реакциях.
Я – разумная инстанция,
основанная на принципе
Сверх-Я – «цензурная» инстанция, основанная на принципе реальности и представленная социальными нормами и ценностями, требованиями. Которые общество предъявляет к личности.
Основные внутриличностные конфликты проистекают из-за расхождения интересов Оно и Сверх-Я. Преодолеть их помогают механизмы сублимации, проекции, рационализации, вытеснения, регрессии и др. однако такие процессы протекают не всегда успешно.
В теории К.Г.Юнга внутриличностный конфликт - это регресс в сферу бессознательного, проигрывание так называемого «родительского сценария». У К.Хорни внутриличностный конфликт рассматривается с двух позиций - как столкновение стремления к удовлетворению желаний и к безопасности и как противоречие «невротических потребностей», удовлетворение которых влечет за собой фрустрацию других.
В рамках гуманистической
психологии предлагается
Основатель логотерапии В.Франкл описывает сущность внутриличностного конфликта как потерю смысла жизни.
Когнитивная психология
рассматривает конфликт как
Интеракционизм понимает внутриличностный конфликт как диссонанс ролей и т.д.
Подведя итог, внутриличностный конфликт можно определить как острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающие принятие решения.
Существуют
определенные показатели
осознание своего состояния как психологического тупика,
задержка принятия решения, глубокие сомнения в истинности принципов.
частые и значительные отрицательные переживания;
снижение удовлетворенности деятельностью, негативный эмоциональный фон общения;
Форма проявления Симптомы
Форма проявления |
Симптомы |
Неврастения |
Невыносимость к сильным раздражителям; подавленное настроение; снижение работоспособности; плохой сон; головные боли |
Эйфория |
Показное веселье; выражение радости неадекватно ситуации; «смех сквозь слезы» |
Регрессия |
Обращение к примитивным формам поведения; уход от ответственности |
Проекция |
Приписывание негативных качеств другому; критика других, часто необоснованная |
Номадизм |
Частое изменение места жительства, места работы, семейного положения, партнеров, частые разрывы отношений с друзьями, изменение привычек, увлечений, обстановки |
Рационализм |
Самооправдание своих поступков, действий, даже неадекватных и социально неодобряемых |