Требования к профессиональной компетенции сотрудников в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение специфики управленческого труда в таможенных органах
Цель работы актуализирует решение следующих задач:
Рассмотреть специфику управленческого труда;
Изучить процесс управленческого труда в таможенных органах;
Раскрыть требования к профессиональной компетенции сотрудников в таможенных органах;

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Управленческий труд: характеристика, функции, роли…….......5
Разделение труда менеджеров………………………………………………..5
Экономическая эффективность управленческого труда…...…………… .11
Социальная эффективность управленческого труда……………………....15
Глава 2.Требования к профессиональной компетенции сотрудников в таможенных органах …………………………………………………………...19
2.1 Процесс управленческого труда в таможенных органах……………….....19
2.2 Квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов…..24
Заключение……………………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………………..2

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 54.31 Кб (Скачать файл)

Воздействие (опосредованное) на работников таможенного органа на продукт совокупного труда осуществляется путем использования информации и ее преобразования в соответствующие решения для изменения состояния этого объекта в направлении достижения поставленных целей.

Поэтому главной особенностью труда управленческих работников таможенного органа является информационный характер предмета и продукта их труда, обусловленный принципиальным отличием трудового процесса (по его содержанию и результатам) от других видов труда.

Конечный продукт управленческого труда — решения, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные. Результаты труда служащих таможенного органа в целом должны оцениваться не по количеству изданных распоряжений или документов, а по их влиянию на деятельность всего коллектива организации или ее подразделения. Отсюда вытекает весьма существенное специфическое требование к решению вопросов организации труда таможенных служащих — предварительный анализ форм документов, методов и средств выполнения различных трудовых функций с целью выявления и устранения структурных и документационных излишеств, совершенствования организационных форм управления с использованием возможностей автоматизированных систем.

Особенностью управленческого труда в таможенных органах является его умственный характер. Это вытекает из информационного характера предмета и продукта труда, в силу которого работник таможенного органа как правило, в значительной мере приходится затрачивать нервно-эмоциональные усилия, в особенности при поиске и реализации решений.

В управлении, как и в любом другом виде трудовой деятельности, имеет место разделение труда. Такое разделение проявляется в связи с различием объектов управления. Различие классов, видов объектов управления приводит к необходимости специализации управленцев в зависимости от сферы, отрасли экономики, типа управляемого объекта.

Труд управляющих является весьма разнородным и ответственным. В нем сочетается индивидуальная, коллегиальная и коллективная деятельность.

Руководитель должен лично  знакомиться с информацией, входящей документацией, проверять, подписывать, а иногда и готовить исходящие письма, документы, продумывать готовящиеся решения и принимать их, анализировать сложившуюся ситуацию, происходящие процессы, связанные с объектом управления. В этом проявляется индивидуальная деятельность менеджера.

В то же время руководители призваны участвовать в коллегиальной выработке решений с участием руководителей вышестоящего и нижестоящего уровней, подчиненных специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Квалификационные  требования к сотрудникам таможенных  органов

Квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов  установлены приказом ФТС России от 4 июня 2009 г. № 1025 «Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований».

Следует отметить, что установленные  данным приказом квалификационные требования включают в себя требования не только к уровню образования, но и к стажу  работы по специальности или государственной  службы. Получается, что приказ ФТС  России закрепляет дополнительные условия  поступления на службу в таможенные органы, что является недопустимым. В связи с этим предусмотренные  комментируемым Законом условия  поступления на службу в таможенные органы нуждаются в законодательных  коррективах.

Квалификационные требования к навыкам и умениям для  сотрудников формально не установлены. Статья 6 комментируемого Закона содержит общую формулировку «способность по своим деловым качествам обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы».

К числу особенностей условий  поступления на должность сотрудника таможенного органа следует отнести  учет личных качеств претендента на службу, а также соответствие установленным Правительством РФ требованиям к состоянию здоровья, позволяющим выполнять функции, возложенные на таможенные органы. Данные требования, безусловно, связаны с правоохранительным характером службы в таможенных органах, в том числе наделением сотрудников правом применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Требования к состоянию  здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников  таможенных органов, занимающих соответствующие  должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Перед поступлением на службу на должность сотрудника таможенного органа необходимо пройти медицинское освидетельствование  военно-врачебной комиссии и получить заключение о годности к таможенной службе. Порядок прохождения освидетельствования регулируется приказом ФТС России от 4 июня 2003 г. № 620 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в таможенных органах Российской Федерации».

Поступление граждан на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется на условиях контракта  о службе в таможенных органах. Порядок  заключения контракта регулируется ст. 10 комментируемого Закона, а также  приказом ФТС России от 1 декабря 2008 г. № 1504 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях возникла необходимость  повышения роли творческой, интеллектуальной составляющей управляющего персонала  с осознанием им объективного характера  развития общественной организации  труда.

В ходе исследовательской работы был  проведен анализ и изучены все  аспекты управленческого труда, что помогло:

1) Проанализировать характеристику, функции, роль   управленческого     труда;

  2) Изучить роль руководителя  в управленческой деятельности;

  3) Исследовать квалификационные  требования к менеджерам;

  4)Изучить оценку персонала  по компетенциям.

В заключение исследовательской  работы хотелось бы сделать вывод: управленческий труд – это труд ответственного лица, наделенного полномочиями проведения (организации) серии мероприятий, направленных на достижения социально-значимых результатов. Управленческий труд сопряжен со значительными  физическими нагрузками, что требует  от субъекта хорошего физического здоровья. В целом же он связан с выработкой и принятием управленческих решений, способствующих нейтрализации проблемных ситуаций и достижению позитивных целей.

Основными идентификационными признаками управленческого труда  являются:

  • уровень управления;
  • функциональный и профессиональный профиль;
  • размер и способ вознаграждения;
  • перспективы карьерного роста;
  • трудовой график.

Они определяют параметры  спроса на соответствующую должность, обуславливают содержание работы.

Повышение эффективности  труда управленческого персонала  помогает обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 

 

 

 

                                                                                6декабря 2012г.

                                                                                Подпись________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Приказ Федеральной таможенной службы от 8 ноября 2011 г. N 2278 "О внесении изменений в перечень должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава авиационных подразделений таможенных органов, соответствующих им предельных специальных званий и общих квалификационных требований, утвержденный приказом ФТС России от 4 июня 2009 г. N 1025"
  2. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 216с.
  3. Бурганова Л.Н. Теория управления: учебник / Л.Н. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 276с.
  4. Герчикова Р.Н. Менеджмент: учебник / Р.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512с.
  5. Друкер П., Макьярелло, Дж. А. Менеджмент: учебник / П. Друкер, Дж.А. Макьярелло. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704с.
  6. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебник / В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 344с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушин. - Мн.: Новое знание, 2010. – 336с.
  8. Плахова Л.В. Основы менеджмента: учебник / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КноРус, 2008. – 394с.
  9. Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 622с.
  10. Родина Л. Нормирование управленческого труда / Л. Родина // Человек и труд. – 2009. – № 12. – 92с.
  11. Рой О.М. Теория управления: учебное пособие / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2010. – 238с. 
  12. Семёнов А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 556с.
  13. Макаров В.М. Менеджмент: учебное пособие / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – 1-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 256с.
  14. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П. В. Шеметов. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. – 406с.
  15. Шинкевич О.К. Основы менеджмента: учебник / О.К. Шинкевич. – М.: Инфра-М, 2008. – 330с.

1 Герчикова Р.Н. Менеджмент: учебник / Р.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 167.

2 Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2008. С. 121.

3 Друкер П., Макьярелло, Дж. А. Менеджмент: учебник / П. Друкер, Дж.А. Макьярелло. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. С. 87.

4 Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П. В. Шеметов. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. С. 218.

5 Рой О.М. Теория управления: учебное пособие / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2010. С. 142.

6 Родина Л. Нормирование управленческого труда / Л. Родина // Человек и труд. – 2009. – № 12. С.82.

 


Информация о работе Требования к профессиональной компетенции сотрудников в таможенных органах