Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:47, реферат
Самым оптимальным и действенным для менеджера по персоналу будет являться тренинг. Тренинг в целом можно рассматривать как метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
В случае отбора и наймам персонала тренинг понимается как метод создания условий для самораскрытия участников.
В данном реферате будет рассмотрен тренинг по отбору и найму персонала: предыстория, условия, принципы.
Основной целью реферата является составление программы тренинга по отбору и найму персонала.
Введение………………………………………………………………………….….3
1. История отбора персонала………………………………………………….….4
2. Содержание работы по планированию, отбору и найму персонала….….6
3. Программа тренинга………………………………………………………..…10
4. Упражнения и практические задания для тренинга
отбора и найма персонала………………………………………………………..12
Упражнение № 1……………………………………….……...……………..12
Упражнения № 2………………………………………………………….….12
Упражнение № 3………………………………………………………….….13
Упражнение № 4……………………………………………………….…….14
Упражнение № 5…………………………………….………………….……16
Список использованной литературы …………………………………….…….18
Первая
форма предусматривает
Вторая
форма предусматривает договор
на определенный срок (до 5 лет). Трудовые
отношения в нем являются предметом соглашения
между работодателем и конкретным лицом.
Они могут персонифицироваться и носить
индивидуальный характер. Например, может
быть особо оговорен порядок отпусков
работника или режим работы, может быть
введено условие увольнения работника
за нарушение коммерческой тайны. Однако
правовой основой контрактной системы
является тоже Трудовой кодекс.
3.
Программа тренинга
Собеседование - это главный этап подбора персонала. Но как показывает практика - именно на этом этапе совершается больше всего ошибок, мешающих правильному выбору кандидатов.
По статистике кадровых агентств, 20-30% вновь принятых сотрудников разочаровывают руководителей компаний в течение года.
На собеседовании отношения кандидатов и интервьюеров похожи на дипломатическую войну. Одни пытаются скрыть свои недостатки, другие - до них «докопаться».
При этом год от года соискатели становятся все более искушенными. К их услугам обширная литература по подготовке к интервью, в которой дается много практических советов по технике поведения на интервью, а навыки самопрезентации оттачиваются ими до ювелирной тонкости.
Некоторые
кандидаты настолько
Поэтому главной целью тренинга является усовершенствовать и расширить навыки проведения интервью с кандидатом при приеме на работу, пополнить арсенал инструментов и методов, используемых при проведении интервью и опробовать их практике.
Программа тренинга предназначается для руководителей организаций, руководителей отделов персонала и менеджеров по персоналу - всех тех, кто заинтересован в повышении эффективности своих организаций.
Цели программы тренинга:
Программа
семинара-тренинга
1. Различные виды интервью и выбор стратегии его проведения
Интервью как метод отбора: Как вступать в контакт? Как расположить претендента? Как установить атмосферу доверия? Как подготовиться к интервью?
Обзор различных видов интервью (биографическое, проективное, ситуационное и др.).
Наиболее часто допускаемые ошибки при проведении интервью.
2. Метапрограммы как отражение характерных особенностей человека в речи и поведении - мультимедиапрезентация
3. Практика – «Отработка навыков определения метапрограмм»
Составление профиля профессии, должности, вакантной позиции на основе метапрограмм.
4. Практика - «Составление метапрограммного портрета должности»
Технология выявления ведущих метапрограмм кандидата.
5. Практика - «Определение критериев отбора»
Подготовка к интервью. Типы вопросов.
6. Ролевая игра «Интервью».
Практическая отработка технологии проведения поведенческого интервью по компетенциям с использованием библиотеки компетенций и вопросов, позволяющих выяснить уровень развития компетенций кандидата в ходе собеседования.
Оценка кандидатов и принятие решения
Формы
работы на тренинге: Интерактивные мини
- лекции: краткие теоретические сообщения
и практические примеры. Мультимедиапрезентации.
Групповые обсуждения. Практические упражнения
в малых группах. Ролевые игры.
4. Упражнения и практические задания для тренинга
отбора
и найма персонала
Упражнение № 1
Название упражнения: «Броуновское движение»
Цель проведения: раскрепощение членов группы, установление контактов друг с другом
Инструкции участникам: Все члены группы располагаются в комнате, стоя на некотором расстоянии друг от друга. Стулья отодвигаются в сторону. Всем предлагается закрыть глаза и представить себя атомами. По команде тренера атомы начинают хаотично двигаться по комнате с закрытыми глазами. Через некоторое время тренер дает команду остановиться и объединиться в молекулы по два, или по три, или по четыре атома. Все участники должны объединиться в молекулы, открыв глаза, с теми, кто оказался поблизости. Так делают несколько раз, меняя количество атомов в молекуле.
Время на проведение: 10-15 минут
Вопросы на обсуждение после проведения: Выполнение упражнения обычно не обсуждается.
Методические
рекомендации по проведению
для тренера: Упражнение рассчитано
на невербальное общение, при этом используется
тактильная чувствительность, что существенно
сближает членов группы.
Упражнения № 2
Название упражнения: «Таможня»
Цель проведения: Тренинг эмоциональной чувствительности (как необходимой личностной основы общения, контакта).
Инструкции участникам: Каждый должен (можно не все) несколько раз зайти в комнату. Один раз нужно попытаться провести контрабанду: спрятать что-то в одежде. Группа (каждый индивидуально) должна отгадать, в который из его заходов он провозил контрабанду.
Время на проведение: 25-35 минут (по 3-5 минут на участника)
Вопросы на обсуждение после проведения: Кто в группе лучший «таможенник», кто лучший «контрабандист» (эксперты по чувствительности эмоциональных состояний)? С какого раза вы догадались, что Н пронес контрабанду? Почему вы догадались?
Методические
рекомендации по проведению
для тренера: Группа может задавать
вопросы. Каждый должен подсчитать, сколько
раз отгадали. Кто больше всех отгадал,
тот лучше всех определяет состояние человека.
Тот член группы, кого реже всего отгадывали,
— лучше всего скрывает свои эмоции, обманывает.
Упражнение № 3
Название упражнения: «Барьеры коммуникации»
Цель проведения: знакомство, установление взаимоотношений, достижение взаимопонимания.
Инструкции участникам: нужно провести в парах интервью с любым членом группы. Лучше выбрать наименее знакомого. Во время интервью важно осознавать части коммуникативного процесса:
После интервью нужно представить своего собеседника остальным членам группы. Тот, кого представляют, может что-то добавить, подправить, если было допущено искажение.
Время на проведение: 5—10 минут.
Вопросы на обсуждение после проведения: В конце упражнения можно провести общегрупповое обсуждение: кому было легко, кому сложно, по каким причинам.
Методические рекомендации по проведению для тренера: Тренер должен настроить участников на:
Упражнение
№ 4
Название упражнения: Ролевая игра «В командировке»
Цель проведения: Отработка и закрепление навыков установления и поддержания контакта с незнакомыми людьми
Инструкции участникам (дословно):
Тренер описывает ситуацию: «Два менеджера оказались в командировке в чужом городе. Они поселились в гостинице в двухместном номере. Один приехал раньше и уже разместился в номере. Второму нужно войти в номер и завязать разговор, установить контакт с незнакомцем. Вместе им предстоит прожить несколько дней.
Тренер дает задание: «Вселяющийся вторым менеджер должен завести разговор, установить контакт с находящимся в номере. Активная роль принадлежит входящему в номер, он использует техники и приемы установления контакта. Менеджер, уже живущий в номере, реагирует по ситуации: если захочет, вступает в контакт, разговаривает, если нет такого желания, может уклоняться от общения».
Время на проведение: 10-15 минут
Вопросы на обсуждение после проведения: Полезно спросить участников ролевой игры о переживаниях во время игры до просмотра видеозаписи.
Начинать лучше с того, кто реагировал естественным образом, кому принадлежала более пассивная роль, кто не имел специального задания. Можно задать вопросы типа: «Хотелось ли вам с ним (с ней) разговаривать или нет? Что вы испытывали во время беседы? Была ли какая-нибудь динамика в ваших чувствах? Что повлияло на вас? Что бы хотелось услышать? Что понравилось, что не понравилось в том, как с вами пытались установить контакт?»
При просмотре можно делать остановки для обсуждения наиболее важных моментов в просмотренном куске записи. Сначала ставится общий вопрос: «Достиг ли цели тот или иной участник ролевой игры? Если да, то благодаря чему, если нет, то почему? Что он делал, что говорил, какие приемы использовал? Что можно сказать по поводу невербального общения?»
Методические рекомендации по проведению для тренера:
Ролевые игры проводятся после введения ориентировочных основ по установлению психологического контакта.
«Зрителям» дается инструкция: не разговаривать, не мешать, так как участникам ролевой игры и так трудно настроиться. Не говорить вместо них, не смеяться. Вести себя так, как будто в комнате их нет, есть только два человека — участника ролевой игры.
Во
время видеозаписи полезно