Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 16:43, курсовая работа
Целью исследования является анализ современных процессов в сфере трудовой миграции рабочей силы и выработка предложений по дальнейшей модернизации миграционной политики в отношении трудовых мигрантов.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач
изучить сущность, виды и причины миграции
исследовать основные тенденции и проблемы миграции рабочей силы
рассмотреть государственное регулирование трудовой миграции
выявить особенности трудовой миграции в России
проанализировать основные показатели миграции трудовых ресурсов
обобщить анализ влияния трудовой миграции на рынок труда России
2) путем заключения двухсторонних межправительственных соглашений (между Россией, Арменией, Белоруссией, Киргизией, Молдавией, Украиной).
Например, в соответствии с Договором между Россией и Белоруссией об образовании сообщества двух государств от 2 апреля 1996 года отменен разрешительный порядок трудоустройства граждан Республики Белоруссия на территории России и особо оговорено обеспечение равных прав граждан обоих государств в трудоустройстве и создании общей информационной базы по вопросам занятости населения и вакансий рабочих мест.
Чтобы предупредить
незаконное пересечение границы
или выделить потенциальных нелегальных
рабочих, практически все развитые
страны усиливают пограничный
Многие страны
размещают сотрудников
Ряд государств проводит поощрительную политику по возвращению студентов и специалистов, выехавших за рубеж для получения образования или на работу. К примеру, в 2000 году правительство Великобритании и Фонд Вольфсона выделили 20 млн фунтов стерлингов для того, чтобы вернуть в страну британских ученых, а также привлечь перспективных молодых ученых из других государств.
Альтернативным
способом регулирования трудовой миграции
является система квот. Она используется
для регулирования числа прибыв
Вывод по третьей главе: Оздоровление миграционной ситуации, придание миграционным процессам позитивной направленности невозможно без принятия в этой сфере жизнедеятельности российского общества законодательными и исполнительными органами власти ряда неотложных мер.
Заключение
В заключении можно сделать вывод, о том, что миграция оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие. Современное положение требует четкой миграционной политики на уровне страны, а также отлаженной системы управления миграционными процессами. Одним из возможных направлений совершенствования системы управления миграцией может стать предварительная корректировка бюджета края с учетом социально-экономических последствий миграции. Все вышеуказанное позволяет сделать некоторые выводы. Таким образом, эффективной можно считать такую миграцию, в результате которой избыток рабочей силы, образующийся на одних территориях, перемещается в те районы, в которых существует недостаток рабочей силы. Тем самым миграция способствует более полному использованию рабочей силы, структурным сдвигам в экономике, росту производительности труда.
Можно выделить несколько важных причин трудовой миграции:
Мировой опыт борьбы с незаконной миграцией убедительно доказывает, что она не может быть преодолена путем «административной атаки». России необходимо улучшить состояние пограничного контроля. Эффективность сотрудничества непосредственно зависит от того, насколько будут поняты и учтены взаимные интересы. Следует, что миграция в своем широком понимании является частью государственной политики. Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. Просчеты в выборе ориентиров миграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде роста нелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихся мигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств.
Список использованной литературы
1 Миграционная политика западных стран. Альтернативы для России. М., 2008.С.163.
2 Балашова, Т. Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов / Т. Н. Балашова // Миграционное право. – 2007. - №1. – С. 19
3 Удальцова М. В., Воловская Н. М., Плюснина Л. К. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости // Социс, 2006. – № 7.
4 Регент Т.М. Миграция в России. Проблемы государственного регулирования.- М., 2009
5 Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада.- М., 2009
6 Балашова, Т. Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов / Т. Н. Балашова // Миграционное право. – 2007. - №1. – С. 19-21
7 Арешев, А. Как управлять потоками миграции
в Россию? [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://fondsk.ru/print.php?id=
8 Современная демографическая
ситуация в РФ. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/
9 Зайончковская М. Миграционная ситуация в современной России.// Человек и труд. – 2010. - № 6 – С. 48
10 Некипелов А. Уровень общественного благосостояния: подходы к оценке.// Российский экономический журнал. – 2010. - №7 – С. 37
11 Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции.- Ставрополь, 2009
12 Рязанцев С.В. Влияние миграции на социально-экономическое развитие Европы: современные тенденции.- Ставрополь, 2009
13 Некипелов А. Уровень общественного благосостояния: подходы к оценке.// Российский экономический журнал. – 2010. - №7 – С. 37
14 Юркин М.Л. Историко-правовой анализ миграционных систем России, США, Франции и ФРГ.- М.: ВНИИ МВД России, 2009.
15 Рыбаковский Л. Рязанцев С. Б. Международная миграция в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ispr.ru