Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа
Трудовые ресурсы – население обоих полов в трудоспособном возрасте, мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 включительно. За исключением инвалидов 1-2 группы и лиц получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лица в нетрудоспособном возрасте. Трудовые ресурсы, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами на предприятии возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, в составе штабных служб.
Введение……………………………………………………..…….……..3 стр.
Глава 1. Формирование трудовых ресурсов…………………………..5 стр.
1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах………………..5 стр.
1.2. Набор…………………………………………………………….…..7 стр.
1.3. Отбор кадров…………………………………………………..…….8 стр.
Глава 2. Развитие трудовых ресурсов…………………………….……9стр.
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе…….….9 стр.
2.2. Подготовка кадров…………………………………………….…....10 стр.
2.3. Оценка результатов деятельности……………………………..…..12 стр.
2.4. Подготовка руководящих кадров………………………………….16 стр.
2.5. Управление продвижением по службе……………………………..17 стр.
Глава 3.
3.1. Классификация методов анализа и построения системы управления трудовыми ресурсами на предприятии……………………………………..19 стр.
3.2. Подходы к управлению трудовыми ресурсами………….…………23 стр.
3.3 Основные показатели эффективности управления трудовыми
ресурсами…………………………………………………………………24 стр.
Заключение…………………………………………………………….….26 стр.
Список используемой литературы………………………………………28 стр.
оглавление
Введение……………………………………………………..
Глава 1. Формирование трудовых ресурсов…………………………..5 стр.
1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах………………..5 стр.
1.2. Набор…………………………………………………………….…
1.3. Отбор кадров………………………………………………
Глава 2. Развитие трудовых ресурсов…………………………….……9стр.
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе…….….9 стр.
2.2. Подготовка кадров…………………………………
2.3. Оценка результатов деятельности……………………………..…..12 стр.
2.4. Подготовка руководящих кадров………………………………….16 стр.
2.5. Управление продвижением по службе……………………………..17 стр.
Глава 3.
3.1. Классификация методов
анализа и построения системы
управления трудовыми
3.2. Подходы к управлению трудовыми ресурсами………….…………23 стр.
3.3 Основные показатели
эффективности управления
ресурсами……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………28 стр.
Введение
Трудовые ресурсы –
население обоих полов в
Глава 1. Формирование трудовых ресурсов
1.1. Планирование потребности в трудовых ресурсах
В работе любого предприятия, необходимо определится с целями, а также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в оборудовании, деньгах и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в трудовых ресурсах — тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование трудовых ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.
Планирование трудовых ресурсов
на действующем предприятии
Планирование трудовых ресурсов проходит в три этапа:
1. Оценка наличных трудовых ресурсов
2. Оценка будущих потребностей
3. Разработка программы по развитию трудовых ресурсов
Следующим этапом
планирования является
Изменения во внешней среде,
особенно экономической, могут оказать
сильное влияние на перспективные
потребности предприятия в
Определив свои будущие потребности, руководство должно разработать программу их удовлетворения. Потребности — это цель, программа — средство ее достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации
Для того чтобы нанять соответствующих
работников, руководство должно в
деталях знать, какие задачи они
будут выполнять во время работы
и каковы личные и общественные характеристики
этих работ. Эти знания получают посредством
анализа содержания работы, который
является краеугольным камнем управления
трудовыми ресурсами. Без него трудно
реализовать все остальные
На многих предприятиях
используется несколько
1.2. Набор персонала
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям — конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
Большинство предприятий предпочитают проводить набор в основном внутри своего предприятия. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование, зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Популярным методом набора
за счет внутренних резервов является
рассылка информации об открывающейся
вакансии с приглашением квалифицированных
работников. На многих предприятиях
практикуют уведомление всех своих
служащих о любой открывающейся
вакансии, что дает им возможность
подать заявления до того как будут
рассматриваться заявления
1.3. Отбор кадров
На этом этапе при управлении
трудовыми ресурсами
Глава 2. Развитие трудовых ресурсов.
Когда-то работа
с рудовыми ресурсами
Успешная программа по
развитию трудовых ресурсов способствует
созданию рабочей силы обладающей более
высокими способностями и сильной
мотивацией к выполнению задач, стоящих
перед организацией. Естественно, что
это должно вести к росту
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
Первым шагом к тому,
чтобы сделать труд работника
как можно более
Если руководитель не прилагает
активных усилий для организации
адаптации новых подчиненных, последние
могут разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать
что в поведении следует
2.2. Подготовка кадров
Предприятия имеют постоянную
потребность в повышении
Подготовка представляет
собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять
Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает на предприятие. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Обучение — это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна
мотивация. Люди должны
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые предприятия предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своего предприятия.