Управлением маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 11:31, дипломная работа

Краткое описание

Руководителям современных предприятий Республики Казахстан необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Данная дипломная работа посвящена процессу управления маркетинговой деятельностью на примере ТOO «HЕLP» .

Вложенные файлы: 1 файл

управлением маркетингом на предприятии.docx

— 201.54 Кб (Скачать файл)

 

Стоимость чистых активов ТOO «HЕLP» на 31.12.2012 составила 882 тыс. тенге. Чистые активы за период с 2010 по 2012 гг. выросли в 64,25%. Так в 2011 году динамика прироста чистых активов составила 64,25% к уровню 2010 года. Данный показатель остался без изменений в 2011 году, так как притока активов в этот период не было. В течение всего рассматриваемого периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии фирмы.

Прирост отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам на 31.12.2012 года в сравнении с уровнем 2010 году показал отрицательное отклонение, равное -54,66%. Тот же показатель в 2012 году снизился на 60,47% к уровню 2011 года. Отметим, что данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств.

Динамика отношения суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам на 31.12.2012 показывает рост в 534408,59% в сравнении с уровнем 2010 года и в 561977,02 к уровню 2011 года.

Отрицательная динамика наблюдается при рассмотрении показателя покрытия платежей по обслуживанию долгов. Так в 2010 году этот показатель снизился на 18,75% по сравнению с 2010 годом, а в 2011 году произошло еще большее его снижение, которое составило 33,33%.

Просроченная задолженность на всей протяженности анализируемого периода не показывала отклонений, постоянно ее значение равнялось 0.

Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией. Этот показатель в 2012 году показал существенный прирост, равный 135,22% к уровню 2010 году. В сравнении же с уровнем 2011 года в 2012 году значение этого показателя и вовсе показало прирост в 173,23%.

Показатель чистой прибыли на данном предприятии не исследуется, в виду того, что ТOO «HЕLP» не является акционерным обществом.

Так как по состоянию на 31.12.2012 на балансе ТOO «HЕLP» отсутствуют основные средства, а как следствие отсутствуют и амортизационные отчисления, расчет показателя отношения амортизации к объему выручки не имеет экономического смысла.

Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность ТOO «HЕLP» за соответствующий отчетный период представлены в таблице 3.

 

Таблица 3‒ Экономический анализ прибыльности / убыточности ТOO «HЕLP» исходя из динамики приведенных показателей

 

Наименование показателя

2010

2011

2012

Динамика в 2012 году к

2010

2011

Выручка, тыс. тенге

95441

98105

151397

+58,63

+54,32

Чистая прибыль, тыс. тенге

227,5

264

258

+13,41

-2,27

Рентабельность собственного капитала, %

26,44

29,93

48,04

+81,69

+60,51

Рентабельность активов, %

0,15

0,2

0,01

-93,33

-95,00

Коэффициент чистой прибыли, %

0,25

0,27

0,17

-32,00

-37,04

Рентабельность продаж, %

99,2

99,02

99,35

+0,15

+0,33

Оборачиваемость капитала

0,41

0,55

0,07

-82,93

-87,27


продолжение таблицы 3

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. тенге

95441

98105

151397

+58,63

+54,32

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

227,5

264

258

+13,41

-2,27

[23]


 

В 2012 году выручка ТOO «HЕLP» составила 121397 тыс. тенге., за 2011 год 98105 тыс. тенге, а за 2010 год 95441 тыс. тенге. Отслеживая прирост выраженный в процентах, с 2010 года выручка товарищества выросла на 58,63, а с 2011 года на 54,32%. Заметим также, что выручкой организации для целей бухгалтерского учета являются проценты от займов, предоставленных другим организациям.

Чистая прибыль в 2012 год - 258 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года произошло незначительное увеличение чистой прибыли на 13,41 тыс. тенге, а в сравнении с уровнем 2011 года и вовсе наблюдается ее снижение на 2,27 тыс. тенге.

Показатели рентабельности и коэффициент чистой прибыльности существенно не меняются в динамике и имеют приемлемые значения, что говорит о прибыльности компании и об эффективности использования ТOO «HЕLP» собственного капитала.

Рост показателя оборачиваемости капитала также свидетельствует об эффективности использования собственных ресурсов, так как показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования.

Размер и структура оборотных средств ТOO «HЕLP» в соответствии с бухгалтерской отчетностью представлены в таблице 4.

 

Таблица 4‒ Размер и структура оборотных средств ТOO «HЕLP» в соответствии с бухгалтерской отчетностью за 2012 год

 

Наименование показателя

2010

2011

2012

Динамика к 2012 году

2010

2011

Запасы

1368

1284

1359

-0,66

+5,84

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

11571,2

156354

18135

56,72

-88,4

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

-

-

-

-

-

Краткосрочные финансовые вложения

505815,12

856223,4

1204977

+138,22

+40,73


 

 продолжение таблицы 4

Денежные средства

16504,1

17741,8

18271

+10,71

+2,98

Прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

Итого оборотные активы

535258,42

1031603,2

1242742

+132,18

+20,47

[23]


 

На 31.12.2012 факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, отсутствуют. Вероятность появления таких факторов незначительная.

Для ТOO «HЕLP» 95 процентов потребителей - это оптовые покупатели практически всех регионов Республики Казахстан.

Фирма рационально проводит политику кредитования клиентов. При этом со всеми своими поставщиками находится в положительном балансе. Соотношение влияния на прибыль по рознице и опту приблизительно как 55 и 45 процентов. Пиковые кризисы товарищество переносит достаточно спокойно. Основным и единственным источником формирования прибыли, безусловно, является доход от продаж.

Продукция от поставщиков доставляется двумя путями: железнодорожным и автомобильным транспортом. Железнодорожным транспортом доставляются товары с фабрик-поставщиков, большими партиями. Автомобильный транспорт используется при доставке товаров со складов на реализацию в точки продаж, небольшими партиями. На территории склада ТOO «HЕLP» имеется железнодорожный тупик, что значительно облегчает доставку товаров от поставщиков.

Таким образом, на основе проведенного анализа экономического положения ТOO «HЕLP» в исследуемый период, можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении фирмы.

 

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности в ТOO «HELP»

 

Функции по организацию и планированию маркетинговой деятельности в ТOO «HЕLP» возложены на маркетинговый отдел предприятия. Именно этот отдел занимается формированием спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия занимаются, что является основными задачами несуществующей в ТОО службы маркетинга.

Миссией ТOO «HЕLP» является - бесперебойной обеспечение потребителей качественными и вкусными кондитерскими изделиями. [24]

Основными задачами являются:

1. оценка покупательского спроса - выявление факторов, влияющих на предпочтения потребителей;

2. разработка и планирование ассортимента включает в себя разработку ассортиментной структуры оптовой торговли в соответствии с требованиями рынка; оценку конкурентоспособности изделий;

3. ценовая политика включает в себя контроль за рыночными ценами, контроль за реакцией потребителей на ценовые изменения, рекомендации руководителю по изменению цен, по проведению скидок;

4. реклама и стимулирование сбыта включает в себя: рекламу с использованием всех средств массовой информации; поощрение покупателей; формирование имиджа;

5. сбыт и распределение - прогноз, планирование товарооборота; определение способов продажи товаров;

В состав отдела маркетинга входят: начальник отдела и маркетологи. Как у начальника, так и у маркетолога существует свой ряд алматинских и региональных клиентов, с которыми они работают. Одним из условий работы маркетолога в компании является постоянный поиск новых каналов сбыта, новых клиентов, а также поддержание постоянных клиентов. Все эти меры осуществляются с помощью различного рода ценностного и ценового стимулирования, направленного на увеличение оборота, повышения эффективности отгрузок, роста доли прибыли и других важных финансовых показателей.

Одним из наиболее эффективных видов стимулирования продаж, безусловно, является реклама. ТOO «HЕLP» использует такие источники как известные периодические издания, специализированные выпуски для оптовиков, реклама в интернете.

В первую очередь реклама направлена на оптового потребителя. Такая информация дается в газетах «Из рук в руки» и «Недвижимость».

У фирмы имеется электронная реклама на казахстанских сайтах по предоставлению информации о рынке реализации кондитерских изделий, где ТOO «HЕLP» еженедельно обновляет информацию о ценах на всю предлагаемую номенклатуру (цены оптовые). Помимо этого, дается специальный блок имиджевой рекламы. Основные посетители страниц - фирмы Астаны и Алматы. Покупатели, приходящие по рекламе на сайты, в основном требуют исключительно низкую цену на конкретный вид продукции. [24]

Вся рекламная компания в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов. Для поддержания уже работающих с компанией клиентов используют несколько другие, более разнообразные методы стимулирования продаж.

Стимулирование продавцов продукции носит также ценовую и ценностную форму. К ценовой форме относятся различного рода скидки (обычные, накопительные), низкие цены, бонусы, предоставляемые за количество и номенклатуру купленного товара, предоставление товарного кредита.

К ценностным формам стимулирования продаж, используемыми в ТOO «HЕLP» , относятся предоставление общей информации по работе с клиентами и продуктом, разъяснение достоинств товара (характеристики состава и вкусовых качеств продукта, упаковка и объемы номенклатуры), проведение семинаров и презентаций.

Для фирмы выбор канала распределения является очень серьезным вопросом, решение которого зависит от оценки розничной торговой компании.

Каналы распределения, выбранные, фирмой, влияют на все последующие решения маркетинга фирмы.

Канал распределения - это система предприятий, организаций, отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя к потребителю.

ТOO «HЕLP» является одним из таких промежуточных уровней.

Динамика структуры распределения представлена в таблице 5.

 

Таблица 5‒ Динамика продаж ТOO «HЕLP» по каналам распределения за 2012 год

 

Канал распределения

2010

2011

2012

Динамика в 2012 году к

2010

2011

Прямой маркетинг

абс. зн.

63,47

48,63

7,5

-88,18

-84,58

индекс

1,832

1,529

0,152

-91,68

-90,04

Косвенный маркетинг

абс. зн.

36,53

51,37

92,5

+153,22

+80,07

индекс

1,054

1,615

1,879

+78,22

+16,31

Рентабельность продаж

абс. зн.

34,65

31,8

49,23

+42,08

+54,81

индекс

0,546

0,654

6,564

+1102,36

+903,80

[23]


 

Данные таблицы 5 показывают, что ТOO «HЕLP» с 2010 году по 2012 год приняло решение о постепенном переходе на канал косвенного маркетинга и снижении использования прямого маркетинга к концу 2012 года, что существенным образом сказалось на росте рентабельности продаж. Если в 2010 году косвенный маркетинг занимал всего 36,53% каналов распределения, то к 2012 году этот показатель вырос на 153,22% к уровню 2010 год. Рост этого показателя в 2012 году составил 80,07% к уровню 2011 года. В свою очередь более широкое применение косвенного маркетинга повысило рентабельность продаж с 34,65 в 2010 году до 49,23. Таким образом, в 2012 году удалось добиться прироста рентабельности продаж на 42,08% в сравнении с 2010 года, и на 54,81 в сравнении с уровнем 2011 года.

Информация о работе Управлением маркетингом на предприятии