Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 01:51, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических основ управления взаимоотношениями с клиентами коммерческого предприятия для последующего анализа управленческой деятельности клиентами на ОАО «Выксунский металлургический завод», а также выявления ошибок и предложения путей совершенствования .
Задачи:
• Изучить теоретические аспекты управления взаимоотношениями с клиентами предприятия;
• Проанализировать управленческую деятельность клиентами ОАО «ВМЗ», показывая достоинства и недостатки;
• Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности, связанной с управлением клиентской базы ОАО «ВМЗ».
Стр.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с клиентами…………………………………………………………………….…....5
1.1. Содержание управления взаимоотношениями с клиентами………………5
1.2. Двенадцать правил Бреда Кливленда взаимоотношений с клиентами, их особенности……………………………..…………………………………………7
1.3. Понятие «система управления взаимоотношениями с клиентами» (CRM- Customer Relationship Management). Предпосылки возникновения……………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ управления взаимоотношениями с клиентами промышленного предприятия ОАО «ВМЗ»………………………………...…20
2.1. Краткая характеристика ОАО «ВМЗ»…………………………………….20
2.2. Особенности взаимоотношений с клиентами ОАО «ВМЗ»……………..26
2.3. Управление клиентами как фактор развития экспортных операций на ОАО «ВМЗ»……………………………………………………………………...29
2.4. Оценка эффективности использования ПО «CRM» на ОАО «ВМЗ»…....31
Глава 3. Совершенствование управления взаимоотношениями с клиентами ОАО «ВМЗ»…………………………………………………………………...…35
3.1. Проблемы коммуникационного процесса ОАО «ВМЗ».............................35
3.2. Предложения по совершенствованию организации управленческой деятельности с клиентами ОАО «ВМЗ»……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………………...…41
использование которых, на мой взгляд, принесет организации новую прибыль от заинтересованных клиентов, а также будет способствовать привлечение клиента на длительное сотрудничество, что позволяет отечественному и иностранному клиенту получить следующие преимущества:
Подводя итог, хотелось бы отметить, что при правильном использовании информации о клиентах и применении небольших хитростей, которые позволяют свободно управлять заказчиками и потребителями, дирекция по работе с клиентской базой может не только дать сильный толчок в развитии организации, но и вывести ее на новые мировые уровни. Что касается ОАО «ВМЗ», то в результате рационального применения правил взаимоотношения с клиентами, а также работа с ПО CRM, эффект от импорта продукции предприятия вырос на 69,16%, а эффективность возросла на 11%.10
Список используемой литературы.
1 Андрушкив Б.М.,Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов: «Світ»,1995. с. 44
2 Десслер Г. Управление персоналом: Учебное пособие
3 Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации.
4 Брэд Кливленд, «Управление взаимоотношениями с клиентами»
5 Брэд Кливленд, «Управление взаимоотношениями с клиентами»
6 Сведения приведены из списка «Fortune 500»
7 По данным Forrester Research
8 По материалам «Выкса. 250 лет ОАО «ВМЗ». 2008 г.
9 «Выксунский рабочий» от 21.12.08
10 По материалам пресс-центра ОАО «ВМЗ»