Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:22, научная работа
Целью научно-исследовательской работы является формирование системы управления взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис”.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
Изучены, обобщены и конкретизированы экономическая сущность и основные принципы управления взаимоотношениями с клиентами, значимость, этапы внедрения и результативность.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Научно-методические основы управления взаимоотношениями с клиентами …………………………………………………………………………5
1.1 Значение и особенности CRM – технологий в системе управления взаимоотношениями с клиентами ……………………………………………….5
1.2 Факторы формирования эффективной системы обслуживания клиентов ………………………………………………………………………….13
1.3 Методические основы оценки управления взаимоотношениями с клиентами ………………………………………………………………………..18
2. Анализ управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………..22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………22
2.2 Анализ рынков сбыта и ценовой политики на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………30
3. Основные направления повышения эффективности управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” ……………………………………………………………36
3.1 Формирование эффективных технологий и инструментов мониторинга и оценки качества обслуживания клиентов ……………………36
3.2 Управление обслуживанием клиентов на основе CRM –
Технологий ………………………………………………………………………41
3.3 Взаимосвязь качества труда и обслуживания клиентов …………...46
Заключение ………………………………………………………………………53
Список литературы …………………………………………………
Рассчитаем способом абсолютных разниц влияние факторов на изменение суммы прибыли. Прибыль определяется по формуле:
П = Vрп (Ц0 – С0)
Из приведённого
анализа можно сделать вывод,
что на увеличение прибыли оказывали
положительное влияние все
Техника устаревает уже на витринах магазинов. Например, Sony в 1996 г. выпустила 5000 новых изделий, т.е. более двух новых изделий в час. Наверное, это действительно было необходимо на рынке, где средняя продолжительность жизни электронных устройств (до выпуска усовершенствованного аналога) составляет не более 3-х месяцев. Подобные тенденции можно наблюдать и в продовольственном секторе, и в отделочных материалах. Появляются новые вкусы, запахи, свойства, упаковка, которые превосходят свои предыдущие аналоги. По крайней мере, в этом нас уверяет реклама.
Быстрая замена товаров, в первую очередь выгодна ООО “Брянскстройсервис”. Каждая новинка, это удар по конкурентам. Или отражение удара. Только быстрая смена товаров позволяет оставаться на рынке. Для этого необходимы свободные мощности, штат разработчиков, огромные рекламные бюджеты. Технический прогресс и стремление потребителей иметь более широкий выбор, создали необходимость производить товары в большем разнообразии и меньшими партиями.
По данным, приведённым в таблице 5, можно изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности.
Таблица 5. Анализ структуры и доходности рынков сбыта
Вид продукции |
Структура рынков сбыта, % |
Доходность продукции на рынке сбыта, % | |||
Внутреннего |
Внешнего |
Итого |
Внутреннем |
Внешнем | |
Лакокрасочные материалы |
77,7 |
22,3 |
100 |
72,2 |
93,3 |
Строительные смеси |
79,6 |
20,4 |
100 |
47,8 |
74,3 |
Составы для наливных полов |
82,4 |
17,6 |
100 |
35,6 |
42,6 |
Клеи |
78,5 |
21,5 |
100 |
230,2 |
287,6 |
Плитка керамическая |
82,6 |
17,4 |
100 |
24,1 |
39,4 |
На анализируемом предприятии “звёздами” в настоящий момент являются лакокрасочные материалы и клеи, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности, на внутреннем рынке 72,2% и 230,2%, на внешнем рынке 93,3% и 287,6%. К “дойным коровам” относятся строительные смеси, составы для наливных полов и плитка керамическая. Их рентабельность ниже, чем у продукции: лакокрасочные материалы и клеи и составляет 47,8%, 35,6%, 24,1%, но они приносят достаточно большой доход и производство их является достаточно выгодным для предприятия. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требования рыночной конъюнктуры. Если еще несколько лет назад слово "маркетинг" у многих вызывало прямые ассоциации с рекламой или в лучшем случае с продвижением продуктов на рынок, то сейчас уже многие компании начали даже понимать, в чем состоит разница между тактическим и стратегическим маркетингом, и осознали, насколько важной для них является проблема постановки маркетинга.
3. Основные направления
3.1 Формирование эффективных
технологий и инструментов
Согласно определению, CRM — это возможность интеграции и максимального использования всех источников об имеющихся и потенциальных клиентах. Мы предлагаем для предприятия ООО “Брянскстройсервис” технологии CRM, которые определяют в первую очередь возможности сбора, обработки и эффективного использования информации, изменение ожиданий потребителей, влияние изменения ожиданий потребителей на организацию и роль в организации. Рассмотрим подробнее, каким образом CRM–технологии вписываются в общий процесс маркетингового планирования.
Рис. 1. Использование CRM – технологий на различных этапах процесса маркетингового планирования ООО “Брянскстройсервис”
С этой позиции на предприятии важен аудит. Аудит маркетинга представляет собой процесс, позволяющий дать комплексную оценку положения предприятия и его продукции на рынке. Этот элемент планирования является одним из наиболее дорогостоящих, т.к. связан с трудоёмкими маркетинговыми исследованиями внешней и внутренней среды предприятия. Технологии CRM дают возможность значительно упростить процесс аудита маркетинга. Самыми дорогими видами исследований являются исследования рынка. Правильно организованный процесс сбора данных о клиентах позволяет собирать основную их часть в процессе повседневной работы всех подразделений ООО “Брянскстройсервис”. При этом нужно понимать, что сама по себе база данных ничего не дает, если нет аналитических инструментов, составляющих неотъемлемую часть CRM–технологии. Можно выделить два типа таких инструментов: OLAP (online analytical processing — анализ данных в реальном режиме времени), и Data Mining (дословно “разработка данных”). К первому типу относятся средства, позволяющие быстро представить данные, хранящиеся в базе данных в нужном разрезе. Ко второму типу относятся средства, в т.ч. графические, математические и статистические, дающие возможность находить определенные закономерности в массивах данных.
Необходимы
регулярный контроль и четкая система
использования результатов
Полученная
информация учитывается при аттестации
персонала и руководителей
Индексы сервиса
интегрируются в схемы
Программа Mystery Shopping дает руководству предприятия уверенность, что сотрудники компании стараются, прикладывая реальные усилия для обеспечения клиентам компании высокого качества обслуживания. Условие успешности программы – постоянное повторение этапов 1- 8. Программы Mystery Shopping эффективны лишь при регулярном выполнении. Наиболее обычная периодичность – от ежемесячной до ежеквартальной.
Следует помнить, что, по опыту ряда агентств, специализирующихся на Mystery Shopping, уровень сервиса (при волнах программы начиная с 3-й) остается высоким лишь при дальнейшем выполнении программы. При ее прекращении уровень сервиса падает уже через 2-3 месяца, и через год или даже раньше возвращается на исходный уровень.
Таблица 6. Варианты построения взаимоотношений с клиентами на основе оптимизации управления
Показатели |
Варианты | ||
1 |
2 |
3 | |
Клиенты, тыс. чел. Ценность клиента для комбината Ценность предприятия для клиента Эффективность CRM-системы, тыс. руб. |
12,3 Высокая Средняя 24,3 |
8,5 Средняя Средняя 12,2 |
4,8 низкая Низкая 2,6 |
Следовательно, оптимально построенные отношения между ООО “Брянскстройсервис” и клиентами, персональная целевая направленность обеспечивают прирост прибыли. Как любая концепция, CRM не стоит на месте и постоянно пополняется методологическими находками, некоторые из которых уже сейчас принимаются специалистами, другие со временем, может быть, приобретут статус правил или методик, третьи изначально обречены на неудачу, так как прививаются искусственно, опираясь на разработки консалтинговых и софтверных компаний, которым для приобретения авторитета требуется признание специалистов. Вот примеры некоторых предложений.
Поведение, основанное на привычке - в основу положена посылка, что будущие предпочтения потребителя определяются предыдущими, т.е. клиент, приобретавший вчера товар X, произведенный компанией Y, вряд ли откажется от него и через месяц. Это утверждение верно лишь отчасти - с течением времени поведенческая модель, основанная на предпочтениях, имеет тенденцию к изменению
Итак, выбор
наиболее адаптированных технологий обслуживания,
например, системы CRM, и инструментов
мониторинга обеспечит ООО “
3.2 Управление обслуживанием клиентов на основе CRM-технологий
Таблица 7. Сравнение традиционных маркетинговых и CRM-подходов и интегрированных IT-решений
Концепция |
Идентификация |
Дифференциация |
Взаимодействие |
Персонализация |
Задача |
Идентификация клиента |
Оценка клиента и его потребностей |
Создание долговременных взаимоотношений |
Реализация потребностей клиента |
Традиционный маркетинг |
Неосуществимо |
Кластерная дифференциация |
Call-центр |
Продажи /услуги |
CRM |
Профилирование личности клиента |
Анализ личностного уровня |
Автоматизированный Call-центр |
Автоматизация продаж и маркетинга |
Технологические решения |
Cookies и персонализация профиля Web-клиента |
Информационная проходка и аналитика |
Интернет-приложения и WAP-телефония |
ERP и электронная коммерция |