Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:26, дипломная работа
Цель исследования: проектирование социально-педагогических условий развития новых форм организации деятельности ДОУ, разработка новой системы организации жизнедеятельности дошкольников и других слоев населения на микрорайонном уровне, организация и развитие новой модели дошкольного образования. Задачи исследования.
1. Рассмотреть структуру и механизмы «коммуникации».
2. Проанализировать внешнюю коммуникативную среду в образовательной организации.
3. Проанализировать деятельность ДОУ и выйти на иной, более успешный путь развития учреждения, в соответствии с социальным заказом потребителей образовательных услуг.
4. Разработать модель микрорайонного дошкольного центра на базе дошкольного образовательного учреждения № 104 «Соловушка», которая будет выполнять роль социокультурного центра помощи семьи и детям на своей территории.
Введение ………………………………………………………………………..……с. 3
Глава 1
Внешняя коммуникационная среда образовательного учреждения.
1.1.Структура и процесс «коммуникации»…………………………………...……с. 6
1.2 Роль руководителя в современной образовательной системе……………….с. 12
Глава 2.
Проблемы и перспективы развития дошкольного образования
2.1 Социальные аспекты деятельности ДОУ……………………………………..с. 18
2.2 Моделирование микрорайонного дошкольного центра в условиях внешней коммуникативной среды………………………………………………...…………с. 22
Заключение …………………………………………………………………...…….с. 27
Литература…. ………………………………………………………..……………..с. 29
Приложения …………………………………………………………...……………с. 34
Пятая группа – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Организуется в соответствии со следующими принципами: временем пребывания ребенка в Центре, той или иной программой, степенью участия родителей в жизни детей в Центре.
Целесообразно открытие
школьных классов для детей с
6-ти до 10 лет с полным днем пребывания
и организацией оздоровительной
и кружковой работы, а так же
это позволяет растягивать
Шестая группа – санаторные группы для часто и длительно болеющих детей. Включает в себя все мероприятия для профилактики и лечения детей, в том числе тех заболеваний, при которых показан домашний режим (бронхиальная астма, ДЦП и другие заболевания).
При реализации Госстандарта ребенку предоставляется свобода выбора увлечений, занятий, кружков. Регламентировано лишь время приема пищи, сна, прогулок и уроков для школьников.
1. Учреждение должно находиться на самостоятельном финансировании, привлекая средства из различных источников (приложение 3). Алгоритм финансирования Центра:
- образовательные услуги – за счет Государства;
- укрепление материально-
- социальные услуги – за счет родителей.
2. Перевод коллектива на почасовую оплату труда.
3. Четкое распределение функций и обязанностей членов коллектива.
4. Распределение ответственности
за результат по видам
5. Финансовое стимулирование по результатам труда.
6. Рациональное использование пространства, резервов Центра.
Основные тенденции изменений и перспективы Центра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почти невозможно переоценивать важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.
Отсутствие эффективных
коммуникаций приводит к тому, что
организация становится неуправляемой.
Поэтому налаживанию и
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
Клуб «Здравствуй, малыш» Женский социальный Массаж Физиотерапия Витаминотерапия
Клуб «Василиса»
«Служба семьи» Медицинские услуги
Агенство Клуб «Третий возраст» ЛФК Ингаляции
«Семейный сервис»
МИКРОРАЙОННЫЙ ДОШКОЛЬНЫЙ Ц Е Н Т Р
Спортивные
секции «Умелые руки» 1,6 - 3-х лет 3-х - 5-ти лет
Дом культуры Детский сад № 90
Хор (вокальный ансамбль)
5-ти - 7-ми лет для частоболеющих
детей
Приложение 2
З Д О Р О В Ь Е
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
Профилактика Физическая культура Лечение
- физиопроцедуры - утренняя гимнастика - гомеопатическое
лечение
- фитотерапия - закаливание - медикаментозное
лечение
- бактериологическая - гимнастика - физиолечение
обработка (адаптационная,
дыхательная)
- гомеопатия
- ароматерапия
- массаж
Факторы, влияющие на здоровье детей
Биологические Социальные Экономические условия Воспитание и обучение
и технологии воспитанников
Проблемы
Мероприятия, направленные на решение проблем
Приложение 3
Схема «Финансовые потоки микрорайонного дошкольного центра»
ФИНАНСИРОВАНИЕ МДОУ
Детский сад
Бюджетные средства Внебюджетные средства
Дополнительные Родительская Арендная плата Спонсорские
платные плата
услуги
оздоровительные
организационные
Информация о работе Управление внешними коммуникациями образовательного учреждения