Управление внешними коммуникациями образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: проектирование социально-педагогических условий развития новых форм организации деятельности ДОУ, разработка новой системы организации жизнедеятельности дошкольников и других слоев населения на микрорайонном уровне, организация и развитие новой модели дошкольного образования. Задачи исследования.
1. Рассмотреть структуру и механизмы «коммуникации».
2. Проанализировать внешнюю коммуникативную среду в образовательной организации.
3. Проанализировать деятельность ДОУ и выйти на иной, более успешный путь развития учреждения, в соответствии с социальным заказом потребителей образовательных услуг.
4. Разработать модель микрорайонного дошкольного центра на базе дошкольного образовательного учреждения № 104 «Соловушка», которая будет выполнять роль социокультурного центра помощи семьи и детям на своей территории.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..……с. 3
Глава 1
Внешняя коммуникационная среда образовательного учреждения.
1.1.Структура и процесс «коммуникации»…………………………………...……с. 6
1.2 Роль руководителя в современной образовательной системе……………….с. 12
Глава 2.
Проблемы и перспективы развития дошкольного образования
2.1 Социальные аспекты деятельности ДОУ……………………………………..с. 18
2.2 Моделирование микрорайонного дошкольного центра в условиях внешней коммуникативной среды………………………………………………...…………с. 22
Заключение …………………………………………………………………...…….с. 27
Литература…. ………………………………………………………..……………..с. 29
Приложения …………………………………………………………...……………с. 34

Вложенные файлы: 1 файл

Управление внешними коммуникациями образовательного учреждения.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Пятая группа – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Организуется в соответствии со следующими принципами: временем пребывания ребенка в Центре, той или иной программой, степенью участия родителей в жизни  детей в Центре.

Целесообразно открытие школьных классов для детей с 6-ти до 10 лет с полным днем пребывания и организацией оздоровительной  и кружковой работы, а так же это позволяет растягивать время  поступления в школу с шестого  по восьмой год в соответствии с его психофизическими особенностями. Этим оптимально решается проблема подготовки детей к обучению: классы формируются по мере созревания каждого ребенка. Организуется работа в выходные и праздничные дни, а так же в каникулярное время.

Шестая группа – санаторные группы для часто и длительно болеющих детей. Включает в себя все мероприятия для профилактики и лечения детей, в том числе тех заболеваний, при которых показан домашний режим (бронхиальная астма, ДЦП и другие заболевания).

При реализации Госстандарта ребенку предоставляется свобода выбора увлечений, занятий, кружков. Регламентировано лишь время приема пищи, сна, прогулок и уроков для школьников.

Особенности  режима  функционирования.

1. Учреждение должно  находиться на самостоятельном  финансировании, привлекая средства из различных источников  (приложение 3). Алгоритм финансирования Центра:

- образовательные услуги  – за счет Государства;

- укрепление материально-технической  базы – за счет Учредителя;

- социальные услуги  – за счет родителей.

2. Перевод коллектива на почасовую оплату труда.

3. Четкое распределение  функций и обязанностей членов  коллектива.

4. Распределение ответственности  за результат по видам деятельности.

5. Финансовое стимулирование  по результатам труда.

6. Рациональное использование  пространства, резервов Центра.

 

Основные  тенденции  изменений  и перспективы  Центра

  • Учреждение становится более многофункциональным.
  • Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей.
  • Перерастание ДОУ в социокультурный центр микрорайона.
  • Развитие новых, нетрадиционных форм дошкольного образования: группы кратковременного пребывания (для детей, не посещающих детские сады, группы для детей с особыми потребностями (дети-инвалиды, дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому)
  • Соблюдение принципа комплексности – педагогический процесс охватывает все направления развития ребенка.
  • Отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей.
  • Дальнейшее распространение программ для часто и длительно болеющих детей, обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшению условий для оздоровления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Почти невозможно переоценивать  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Однако, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

Каждый шаг – это  пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что  делаем, - смысл может быть утрачен.

Отсутствие эффективных  коммуникаций приводит к тому, что  организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению  этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Процесс управления образовательным учреждением, социальной сферой, требует постоянного общения с разными группами людей, которые отличаются по возрасту, статусу, уровню образованности, темпераменту и мировосприятию и  руководитель обязан прийти к общему знаменателю, удовлетворяющему потребности всех заинтересованных сторон и ориентированному на достижение общей цели организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 г. № 154 – ФЗ
  4. Басовский, Л.Е. Менеджмент. учеб. пособие / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2006. – 289 с.
  5. Большаков, А.С. Менеджмент: учеб. пособие / А.С. Большаков - СПб.: Питер, 2004. – 343 с.
  6. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Ботавина Р.Н. - М.: Статут, 2005. - 187с.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: практикум: учеб. пособие / Герчикова И.Н.- М.: ЮНИТИ, 2006. – 190 с.
  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник - 3 изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2007 – 190 с.
  9. Глущенко, Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. - М.: Вестник, 2006 – 238 с.
  10. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг - М.: ИНФРА-М, 2006 – 165 с.
  11. Комаров А.Г., Кудашев А.Р. и др. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер, 2004.
  12. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б.Г. Литвак. - М.: Дело, 2007. – 120 с.
  13. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 312 с.
  14. Мухин, В.И. Теория управления: учебник / Мухин В.И. - М.: Центр, 2002. – 310 с.
  15. Парахина, В.Н. Теория организации: учеб. пособие. / В.Н. Парахина - М.: Юнити, 2004. – 418 с.
  16. Поршнева, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Статут, 2006. - 366 с.
  17. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие / А.К. Семенов – М.: 2006. – 272 с.
  18. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 271 с.
  19. Уколов, В.Ф. Теория управления: учебник / В.Ф. Уколов, А.М. Масс, И.К. Быстряков. - М.: Экономика, 2008. – 183 с.

 

Приложение 1


Клуб «Здравствуй, малыш» Женский социальный   Массаж    Физиотерапия      Витаминотерапия

      Клуб «Василиса»  




«Служба семьи»        Медицинские услуги


 

Агенство     Клуб «Третий возраст»     ЛФК    Ингаляции

«Семейный сервис»


 

 

 

 

МИКРОРАЙОННЫЙ ДОШКОЛЬНЫЙ Ц Е Н Т Р


 

 

 

 


Спортивные                        Студи           Компьютерный клуб    Группа детей Группа детей

  секции            «Умелые руки»                     1,6 - 3-х лет  3-х - 5-ти лет




Дом культуры             Детский сад № 90


 

 

Хор (вокальный ансамбль)  Хореографическая студия    Группа детей  Санаторная группа

5-ти - 7-ми лет для частоболеющих

детей

 

 

 

Приложение 2


 

З Д О Р О В Ь Е


 

 

 

 


ЗДОРОВЫЙ   РЕБЕНОК


 

 

 

 

 

 


Профилактика     Физическая культура                 Лечение


 

 

 

- физиопроцедуры      - утренняя гимнастика       - гомеопатическое

       лечение

 

 

- фитотерапия     - закаливание                   - медикаментозное

       лечение 

 

 

- бактериологическая    - гимнастика        - физиолечение

  обработка        (адаптационная,

       дыхательная)

 

 

- гомеопатия 

 

 

- ароматерапия

 

 

- массаж

 

 

 

 

 

 

Факторы,  влияющие  на  здоровье  детей


 

 


 

 

Биологические    Социальные    Экономические условия            Воспитание и обучение


и технологии         воспитанников

 

 

 

 

 

Проблемы

 

 

 

 

  • Рост общей заболеваемости.

 

  • Рост пограничных состояний (психосоматические патологии, которые не вылились в конкретное заболевание).

 

  • Уменьшение количества детей с первой группой здоровья.

 

  • Снижение уровня физического и психического здоровья.

 

 

 

 

 

Мероприятия,  направленные  на  решение  проблем

 

 

 

  • Организация мониторинга здоровья детей и их семей.

 

  • Прогноз здоровья, с учетом конкретных условий воспитания, обучения, экологической специфики территории и других факторов.

 

  • Обеспечение преемственности между учреждениями образования и здравоохранения.

 

  • Коррекция и реабилитация здоровья детей с выявленными формами патологии в период их пребывания в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Схема   «Финансовые   потоки   микрорайонного дошкольного центра»

 

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ     МДОУ

 

 


Детский   сад


 

 


Бюджетные  средства       Внебюджетные  средства


 

 

 

 


Дополнительные   Родительская          Арендная плата         Спонсорские

       платные          плата                                                          средства

        услуги             

                  


 

 

 

 


оздоровительные   образовательные

 

 


     организационные

 

 

 

 


Информация о работе Управление внешними коммуникациями образовательного учреждения