Управление гостиничными цепями и ассоциациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается классификация гостиничных предприятий в зависимости от уровня сервиса, а также основные составляющие механизма управления крупными гостиничными цепями и ассоциациями.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы: выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения; показать, как осуществляется процесс аттестации(отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них; показать зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………….4
Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
Аттестация гостиниц………………………………………………………………...9
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..15
3. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства…………………………19
3.1 Формы управления…………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_gostinichnymi_tsepyami_i_assotsiatsi.docx

— 284.82 Кб (Скачать файл)

Управление  гостиничными цепями и ассоциациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………….4

    1. Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
    2. Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
    3. Аттестация гостиниц………………………………………………………………...9

2. Современные тенденции  развития индустрии гостеприимства…………………………..13

    1. Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
    2. Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..15

3. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства…………………………19

3.1 Формы управления…………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………………………...29

Список используемой литературы…………………………………………………………….30

Приложение……………………………………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение

В данной курсовой работе рассматривается  классификация гостиничных предприятий  в зависимости от уровня сервиса, а также основные составляющие механизма  управления крупными гостиничными цепями и ассоциациями.

Мы  выделили 3 основные задачи курсовой работы: выяснить, по каким критериям и  категориям происходит разделение средств  размещения; показать, как осуществляется процесс аттестации(отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них; показать зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть. Понятие и классификация гостиничных цепей

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и  находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.

Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время  несет и бремя ответственности  за операционные потери.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг  высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке  гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация  содержит категорию разрядности, которая  является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость  гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном  и национальном уровнях, а также  в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.

Введению  единой классификации гостиниц в  мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной  индустрии Европейского Союза, Международной  гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели  к положительному результату. Была также попытка унифицировать  пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи  усложняются еще и тем, что  кроме гостиниц существует еще масса  других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

Общепринятая  классификация гостиниц в мировой  практике, несколько отличается от принятой классификации в РФ.

Современная гостиница - эффективный, рационально  продуманный комплекс различных  служб, для работы в которых требуется  квалифицированный персонал.

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация  содержит категорию разрядности, которая  является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость  гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном  и национальном уровнях, а также  в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:

- система звезд (от одной до  пяти) - на основе французской  национальной

классификации;

-система  букв (A-B-C-D);

- система “корон” или “ключей”;

- система баллов;

- система разрядов и другие.

Введению  единой классификации гостиниц в  мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

Попытки Всемирной туристической организации (ВТО), Комитета гостиничной и ресторанной  индустрии Европейского союза, Международной  гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели  к положительному результату. Была также попытка унифицировать  пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи  усложняются еще и тем, что  кроме гостиниц существует еще масса  других средств размещения (мотели, кемпинги, родтели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

Объектом  исследования является турфирма ООО «Натали Турс»

Предметом исследования - организационно-экономические  отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия  индустрии туризма и гостеприимства.

Цель  исследования - углубленное изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а также совершенствование организационной  структуры конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить литературу по теме теоретической  части курсовой работы и представить  комплексный обзор этого вопроса  с использованием научно-практической и учебной литературы, а также  современных данных по рынку;

· охарактеризовать предприятие ООО  «Натали Турс»;

· рассмотреть действующую организационную  структуру предприятия;

· и т.д.

 

1.1 Классификации гостиничных цепей

В настоящее время существует, более 30 различных классификаций, в том  числе наиболее распространенными  считаются:

По  месторасположению гостиницы могут  быть:

1) расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными  являются практически все гостиницы  делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

По  продолжительности работы гостиницы  подразделяются на:

работающие  круглогодично;

сезонные (работающие два сезона и односезонные).

По  продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:

-для  длительного пребывания клиентов;

-для  кратковременного пребывания.

По  уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

* бюджетные (25-35 долларов США);

* экономичные (35-55 долларов США);

* средние (55-95 долларов США);

* первоклассные (95-195 долларов США);

* апартаментные (65-125 долларов США);

* фешенебельные (125-425 долларов США).

Классификация по уровню комфорта:

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных  услуг Основные критерии:

* состояние номерного фонда: площадь  номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

* состояние мебели, инвентаря, предметов  санитарно-гигиенического назначения  и т.п.;

* наличие и состояние предприятий  питания: ресторанов, кафе, баров  и т.п.;

* состояние здания, подъездных путей,  обустройство прилегающей к гостинице  территории;

* информационное обеспечение и  техническое оснащение, в том  числе наличие телефонной, спутниковой  связи, телевизоров, холодильников,  мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

* обеспечение возможности предоставления  ряда дополнительных услуг.

Классификация по вместимости номерного фонда

Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может  быть предложено клиентам одновременно.

Многие  страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:

* малые - до 100-150 номеров;

* средние - от100 до 300-400 номеров;

* большие - от 300 до 600-1000 номеров;

* гиганты - более1000 номеров.

По  функциональному назначению гостиничного предприятия:

Транзитные  гостиницы предназначены для  обслуживания туристов в условиях кратковременной  остановки. Обычно они располагаются  вдоль магистралей с большим  движением (на железнодорожной, авиа, авто, водных)

Целевые гостиницы подразделяются на:

1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих  в деловых поездках и командировках.  Гостиницы этой группы наиболее  известны как гостиницы для  конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

2. Гостиницы для отдыха (курортные,  туристские).

Гостиницы делового назначения

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи, с чем к гостиницам делового назначения предъявляются  следующие требования:

* месторасположение вблизи административных, общественных и других центров  городов;

* преобладание в номерном фонде  одноместных номеров;

* обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и  сна, рабочей зоны;

* наличие в номерном фонде номеров-апартаментов

* наличие специальных помещений  для проведения деловых мероприятий;

* наличие специального технического  оборудования;

* наличие служб финансового обеспечения;

* обеспечение возможности предоставления  высококачественного питания;

* оборудование стоянок и гаражей.

Курортные гостиницы. Концепция "курортной  гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Туристские  гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:

* туристская гостиница, как правило,  располагается на туристских  маршрутах и принимает клиентов  с этих маршрутов;

* комплекс услуг, предлагаемых  в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой  маршрута и заранее определяется  ваучером или путевкой.

Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями