Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:09, аттестационная работа
Цель работы – изучить процесс управления карьерой персонала, как комплексную технологию, направленную на развитие способностей работников, накопление ими профессионального опыта и рациональное использование их потенциала, как в интересах сотрудников, так и в интересах организации. Задачи исследования:
- изучение теоретических основ понятий «карьера», «этапы карьеры», «планирование карьеры»;
- исследование особенностей реализации технологий управления карьерой.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ
1.1 Понятие и этапы карьеры__________________________ 4
1.2 Управление деловой карьерой______________________ 14
1.3 Модель партнерства______________________________ 20
2. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
2.1 Основные кадровые технологии_____________________ 23
2.2 Технология управления карьерой персонала___________ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ______________ 35
- высокий статус кадровых служб.
- создание оптимальной
Карьерное пространство - это относительно обособленная совокупность должностей должностной структуры, задающая необходимые условия для реализации профессионального опыта специалиста. В числе основных требований к карьерному пространству можно назвать:
- относительная стабильность
- возможность простора для
- оптимальное соотношение
- адекватность целям и задачам,
которые стоят перед
Для реализации формальных возможностей, заложенных в карьерном пространстве, необходима и карьерная среда. Карьерную среду следует рассматривать как единство необходимых (карьерное пространство) и достаточных условий, созданных в организации для управления карьерой персонала. К достаточным условиям карьерной среды следует отнести:
- наличие объекта управления
карьерой, т.е. состава персонала,
способного к
- наличие системы, механизма,
техники и технологий
- готовность персонала
- подготовленность
- наличие действенных
Важным условием управления карьерой персонала является наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. Для этого необходимо, чтобы в организации сложилась структура важнейших социальных инструментов управления карьерой: система, механизм, процесс управления карьерой персонала государственной службы.
Система управления карьерой персонала представляет собой совокупность субъектов управления персоналом, их функций, полномочий и ответственности, совокупность принципов, правовых норм и механизма управления, которые необходимы для целенаправленного воздействия на объект управления (рис. 6). Речь идет о создании такой системы управления карьерой, которая строилась бы на правовых нормах, закрепляющих механизм ответственности субъектов управления за создание благоприятных условий карьерной среды для профессионального и должностного роста персонала, востребованности его профессионального опыта. При решении кадровых вопросов эта система жестко бы детерминировала действия руководителей и кадровых служб (служб управления персоналом).
Система управления карьерой персонала | ||||
Принципы управления |
Субъекты управления карьерой | |||
Правовые нормы |
Механизм управления карьерой | |||
Рисунок 6 - Основные элементы системы управления карьерой персонала
Система управления карьерой должна обеспечивать формирование наиболее оптимальных типовых схем карьерного движения, начиная с низших должностей, а также с момента приема на работу, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения. Механизм управления карьерой персонала призван привести в действие систему управления карьерой - систему функций, полномочий и ответственности субъектов и объектов управления карьерой посредством конкретных форм и методов работы с персоналом - и тем самым обеспечить достижение целей управления карьерой персонала.
По сути это согласованная совокупность средств и методов, обеспечивающих качественные изменения профессионального потенциала личности и адекватных способов его реализации в интересах как человека, так и предприятия. Это совокупность средств воздействия, прежде всего кадровых технологий, которые обеспечивают управление профессиональным опытом персонала в организации, реализацию его карьерной стратегии.
Средств воздействия на человека в организации много, и провести строгую границу, разделяющую воздействие одних и других средств на личность в процессе реализации даже такой специфичной технологии, как управление карьерой, весьма сложно. Однако ключевые элементы механизма управления карьерой персонала все же можно выделить. Ими являются такие кадровые технологии, как отбор, оценка (тестирование, квалификационный экзамен, аттестация и др.), обучение персонала, а также работа с кадровым резервом, стажировка и ряд других.
Сюда же следует отнести технологии
постоянного изучения содержания, характера
и условий труда служащих с
целью оперативного решения проблем
организационного развития: своевременного
изменения организационной
Механизм управления карьерой как элемент системы управления карьерой основывается на принципах управления, правовых нормах, организации и использования результатов кадровых технологий и применяемых при этом средств и методов работы с персоналом [3; с. 463].
Достаточно сложная проблема реализации
карьерной стратегии персонала -
процесс управления карьерой, т.е. логически
связанная и последовательно
реализуемая совокупность действий,
из которых и формируется
- выявление потребностей (текущих,
перспективных) предприятия в
составе персонала и оценка
его актуальных
- разработку и принятие решения
о карьерной стратегии
- выполнение принятых решений и реализацию планов карьеры персонала.
В процессе управления карьерой решаются 2 взаимосвязанные задачи: задача обеспечения соответствия профессионального опыта персонала требуемому проектному, структурному профессиональному опыту; развитие и рациональное использование профессиональных способностей персонала. Их решение позволяет добиться высокоэффективной работы организации.
Таким образом, главный смысл управления
карьерой персонала состоит в
том, чтобы все ценное, чем обладает
или может обладать человек в
организации, а именно его способности
к профессиональной деятельности, было
эффективно использовано для достижения
целей предприятия и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для эффективного осуществления задач каждому предприятию требуются наиболее пригодные для этого работники, которых необходимо подбирать и развивать. Развитие кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы: поддержка способных к обучению работников; распространение знаний и передового опыта; обучение молодых квалифицированных сотрудников; осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников; снижение текучести кадров.
На развитие карьеры оказывают существенное влияние такие характеристики, как уровень интеллекта, специальные умения, знания, компетентность, информированность, определенные черты личности и, конечно же, биографические характеристики и потребности человека.
Каждому человеку необходимо планировать свое будущее, свою карьеру, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, своих слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание и проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Управляя карьерой в процессе работы, необходимо: расширять свои знания, приобретать новые навыки; готовить себя, чтобы занять более высокооплачиваемую должность, которая вскоре станет вакантной; познать и оценить других людей, важных для карьеры; помнить, что все в жизни меняется (сам работник, его знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения; учитывать, что решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между интересами работника и организации.
Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. Кадровые технологии органично включены в структуру управления персоналом, имеют специфику, объект своего воздействия и выполняют важные управленческие функции.
Кадровые технологии в управленческой
деятельности имеют свой объект воздействия
- возможности, профессиональные способности
человека. Они являются важнейшим
средством управления количественными
и качественными
Кадровые технологии позволяют
субъектам управления (руководителям,
кадровым службам) на основе информации
о состоянии кадровых процессов
и кадровых отношений в организации
предпринимать необходимые
Управление карьерой персонала выступает реальным комплексным инструментом кадровой политики субъекта управления персоналом. Эта кадровая технология предполагает наличие социальных инструментов управления и осуществляется при определенных условиях.
Применение кадровых технологий и использование их результатов должны иметь нормативную правовую основу. Это существенным образом повышает эффективность управления персоналом в организации, защищает права работающих в ней.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Баркер А. Как еще лучше управлять людьми – М.: ФАИР ПРЕСС, 2002. – 272 с.
2.Башмарин И.В. Современные
3.Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – М.: ТК Велби, 2004. – 504 с.
4.Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. – РнД: «Феникс», 1998. – 640 с.
5.Государственная служба
6.ГорянинаВ.А. Психология
7.Гутгарц Р.Д. Информационные
технологии в управлении
8.Евенко Л.И. Эволюция
9.Егоршин А.П. Управление