Управление кадровым потенциалом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке теоретических и методических направлений развития кадрового потенциала образовательного учреждения как фактора его конкурентоспособности.
Предметом исследования является управление кадровым потенциалом образовательного учреждения.
Объектом исследования выступает кадровый потенциал муниципального общеобразовательного учреждения МБО СОШ № 143.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) на основе изученного отечественного и зарубежного опыта управления персоналом уточнить содержание понятия «кадровый потенциал предприятия»;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом менеджмент потенциал.doc

— 754.50 Кб (Скачать файл)

23. Меня больше беспокоит мнение  руководства о результатах моей трудовой деятельности, чем сами результаты.

24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я предпочитаю карьерному  росту профессиональный рост.

26. Мне больше нравится заниматься творческой работой, чем выполнять рутинную работу, в успехе которой я уверена.

27. Я охотно соглашаюсь на  посещение тренингов и семинаров  в нерабочее время, так как это дает возможность профессионального роста.

28. Я работаю продуктивнее, когда передо мной ставят задачу в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают на то, что и как выполнять.

29. При выполнении любого дела для меня важным является мнение руководства.

30. Для меня достойная оплата  труда не является основополагающим  принципом выбора профессии.

Обработка и интерпретация результатов теста

Вначале подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемых на прямые пункты (отмеченные знаком «+» в ключе) приписываются баллы.

Ответы

-3

-2

-1

0

1

2

3

Баллы

1

2

3

4

5

6

7


Ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «-») также приписываются баллы:

Ответы

-3

-2

-1

0

1

2

3

Баллы

7

6

5

4

3

2

1


 

Ключ к тесту
Ключ: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.
Согласно двухфакторной («мотивационно-гигиенической») теории удовлетворенности трудом (Ф. Херцбергер), к «мотивационным» факторам относятся: содержание труда, достижения в работе, признание со стороны окружающих, возможность квалификационного роста.
К «гигиеническим» факторам относятся: условия труда, заработная плата, линия поведения администрации, взаимоотношения между работниками.
• «Успешный результат» (высоко значимые мотивы с баллом 4 и выше с высокой степенью реализации).
• «Область невысоких приоритетов» (значимость мотива не выше 3 баллов). Сюда входят такие мотивы, значимость которых выражена меньше и они относительно лучше реализуются.
• «Область незначимых мотивов с высокой степенью реализации» (отрицательное число).
• «Проблемная область» (результат минус превышает 3 балла), куда отнесены высоко значимые мотивы с низшей степенью реализации.
Оценив каждый из ответов респондентов по предложенной таблице и сопоставив их с предложенным ключом, делается вывод о значимости мотива и криях его реализации.
В соответствии с двухфакторной теорией удовлетворенности трудом на основании полученных результатов проводится ранжирование по мотивационным факторам.

 

Приложение В

 

Тест удовлетворенности трудом

Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для вас. На отдельном листе бумаги запишите номер утверждения и буквенное обозначение выбранного вами ответа.

Тестовый материал
  1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
    1. да;
    2. отчасти;
    3. нет.
  2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:
    1. да;
    2. отчасти;
    3. нет.
  3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
    1. да;
    2. не со всеми;
    3. нет.
  4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
    1. да;
    2. не всегда;
    3. нет.
  5. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
    1. да;
    2. отчасти;
    3. нет.
  6. В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
    1. да;
    2. время от времени;
    3. нет.
  7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
    1. да;
    2. что-то среднее;
    3. нет.
  9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:
    1. да;
    2. среднее;
    3. нет.
  10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
    1. да;
    2. редко;
    3. нет.
  11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
    1. да;
    2. среднее;
    3. нет.
  12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
    1. да;
    2. время от времени;
    3. нет.
  13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:
    1. да;
    2. не совсем;
    3. нет.
  14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  15. Меня редко поощряют за работу:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:
    1. да;
    2. может быть;
    3. нет.
  17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
    1. да;
    2. не совсем;
    3. нет.

Ключ к тесту

Составляющие удовлетворенности трудом

Утверждения

Максимальный балл

Интерес к работе

1, 6, 12

6 - 6

Удовлетворенность достижениями в работе

2, 7

4 - 4

Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками

3, 8, 14

6 - 6

Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством

10, 15, 17

6 - 4

Уровень притязаний в профессиональной деятельности

5, 11

4 - 2

Предпочтение выполняемой работы высокому заработку

4, 16

4 - 3

Удовлетворенность условиями труда

3, 18

4 - 3

Профессиональная ответственность

9

2 - 2

Общая удовлетворенность трудом

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,

28 - 25


Дешифратор к ключу

Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих необходимо ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:

Утверждения

Варианты ответов

Утверждения

Варианты ответов

а

b

c

а

b

c

1

2

1

0

10

2

1

0

2

2

1

0

11

2

1

0

3

2

1

0

12

0

1

2

4

2

1

0

13

0

1

2

5

2

1

0

14

0

1

2

6

2

1

0

15

0

1

2

7

2

1

0

16

2

1

0

8

2

1

0

17

0

1

2

9

0

1

2

18

2

1

0


 

Суждение об общей и парциальной удовлетворенности трудом (УТ) производится на основе сопоставления полученных баллов с максимальными показателями, приведенными в ключе обработки.

• Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов.

• Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1-44%,

• Высокий – выше 56%.  
Приложение Г

АНКЕТА
«Мотивация - вознаграждение»

 

Прочитайте вопрос и поставьте галочку рядом с возможным вариантом ответа

 

1. Какова степень Вашей  удовлетворенности уровнем своей  заработной платы:
• Удовлетворен полностью (0)
• Удовлетворен частично (30 человек)
• Неудовлетворен (4 ч.)

 

2. Считаете ли Вы, что  уровень Вашей заработной платы адекватен объему выполняемой Вами работы:
• Да, адекватен.(2ч.)
• Нет, выполняемый мною объем работы должен оплачиваться более высоко (32ч.)
• Нет, выполняемый мною объем работы стоит меньших денег.(0ч.)

 

3. Удовлетворены ли вы подходами к  установлению суммы Вашего заработка:
• Удовлетворен полностью (1ч.)
• Удовлетворен частично (23ч)
• Неудовлетворен (10ч.)

 

4. Удовлетворены ли Вы формами материального вознаграждения
• Удовлетворен полностью (0ч.)
• Удовлетворен частично (29ч.)
• Неудовлетворен (5ч.)

 

6. Проставьте баллы за результаты какой деятельности должно выплачиваться материальное вознаграждение:

- качество работы (6ч.)

- результаты работы (10ч.)

- занимаемая должность (9ч.)

- личные достижения (творчество, новые  методики и т.д.) (5ч.)

- наличие категории (4ч.)

 

Приложение Д

Анкета удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения

 

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Высказывания 1-15

Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой школы (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то  это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же  коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

Высказывания 16-20

Цель: получение информации об оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 4-х баллов:

4- совершенно согласен;

3- скорее согласен;

2-трудно сказать;

1-скорее не согласен;

0- совершенно не согласен.

1. Класс, в котором учится мой  ребенок, можно назвать дружным.

2. Педагоги проявляют доброжелательное  отношение к моему ребенку.

3. Среди своих одноклассников  мой ребенок чувствует себя  комфортно.

4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

5. В классе, где учится мой  ребенок, хороший классный руководитель.

6. Педагоги справедливо оценивают  достижения моего ребенка.

7. Мой ребенок не перегружен  учебными занятиями и домашними  заданиями.

8.Учителя учитывают индивидуальные  особенности моего ребенка.

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны  моему ребенку.

10. В школе работаю различные  кружки, клубы, секции, где может  заниматься мой ребенок.

11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

12. В школе заботятся о физическом  развитии и здоровье моего  ребенка.

Информация о работе Управление кадровым потенциалом организации