Управление кадровым потенциалом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке теоретических и методических направлений развития кадрового потенциала образовательного учреждения как фактора его конкурентоспособности.
Предметом исследования является управление кадровым потенциалом образовательного учреждения.
Объектом исследования выступает кадровый потенциал муниципального общеобразовательного учреждения МБО СОШ № 143.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) на основе изученного отечественного и зарубежного опыта управления персоналом уточнить содержание понятия «кадровый потенциал предприятия»;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом менеджмент потенциал.doc

— 754.50 Кб (Скачать файл)

Следующая группа направлений связана с сопровождением сотрудников во время работы в организации. Начинается оно с организации адаптации нового сотрудника, а также включает все виды и формы развития персонала.

К приоритетным методам развития персонала в МБОУ СОШ № 143 должны относиться наставничество, планирование карьеры, замещение должностей, ротация внутри организации, обучение профессиональное и социально-психологическое, участие в проектных группах и др.

Говоря об особенностях организации развития персонала в школе, нужно отметить, что некоторые методы в этом процессе традиционно сильны. Это периодические курсы повышения квалификации для педагогических и руководящих работников, это развитая система наставничества, это и привлечение к работе профессиональных методических объединений внутри школы и на уровне района/города. Существует и практика формирования кадрового резерва на замещение руководящих должностей. Большое значение имеют в том плане и конкурсы профессионального мастерства.

Недостаточно развито и требует развитие социально-психологическое обучение сотрудников школы. Педагогам необходимо овладеть не только новыми профессиональными технологиями, важно и развитие личностных качеств и навыков, в тренинговом режиме. На первый план здесь должна выходить профилактика эмоционального выгорания, развитие навыков организации групповой работы и др.

Специфическим методом развития для педагогов может выступить и индивидуальная работа с психологом по проработке возникающих проблем в общении с учащимися, по подаче материала и т.д.

У директора школы должно быть понимание необходимости таких форм развития.

Оценка и аттестация персонала.

Оценка и аттестация персонала – одна из важнейших направлений с работе с персоналом. Осуществляется для определения соответствия работника занимаемой должности, принятию решений по кадровым перемещениям, развитию персонала и оплате труда.

Существует множество методов оценки и аттестации персонала.

Для МБОУ СОШ № 143 можно выделить следующие методы: источниковедческий, интервьюирование, анкетирование, наблюдение, тестирование, экспертные оценки, деловая игра, программированный контроль.

В школе недостаточно эффективно проводится такая работа. Все сотрудники школы обязаны проходить периодическую аттестацию. От результатов аттестации в тарифной оплате труда зависит уровень заработной платы.

Однако нужно отметить два момента. Во-первых, формы и методы проведения оценки и аттестации сотрудников, а также сами критерии этой оценки в школе серьезно устарели. При проведении аттестации специалиста используется лишь три метода оценки труда. Это анализ документов о работе, самоотчет и проведение контрольного урока/занятия.

Во-вторых, процедура аттестации на настоящий момент в школе проходит формально, без должного качества.

Между тем, само по себе направление по оценке и аттестации очень важно для школы. Директору необходимо построить индивидуальную внутреннюю систему оценки персонала с учетом государственных стандартов.

Развитие организационных структур управления.

Организационная структура управления не просто отражает специфику деятельности школы, она является инструментом эффективного взаимодействия между сотрудниками и эффективности управленческих воздействий. Оргструктура отражает разделение в организации на отделы, разделение функционала между сотрудниками, иерархию подчинения.

Для МБОУ СОШ № 143 характерна традиционная иерархическая структура, которая неэффективна в условиях проведения изменений.

Если линейное взаимодействие в школе обычно достаточно отлажено и эффективно, то взаимодействие между отделами, а особенно командное взаимодействие, зачастую становится труднореализуемой целью. Большие трудности возникают при попытках создания рабочих и проектных групп (команд), поскольку принцип работы в команде – выравнивание статусов – очень сложно реализовать в жестко иерархичной структуре школы.

Тем не менее, именно в создании более гибких организационных структур – большой потенциал управления школьной организацией.

3. Программа развития области «Сотрудничество с заинтересованными группами»

3.1. Стратегические приоритеты.

В школе имеется опыт работы с заинтересованными группами, однако, данные группы созданы  в школе. Такими группами являются методический совет, педсовет, совет руководства школы, попечительский совет. Это постоянные группы. Есть в школе опыт создания временных рабочих групп. Нет программы работы с группами за пределами школы. Эта работа требует координации.

3.2. Концепция развития.

Для поддержания и развития  области «Сотрудничество с заинтересованными группами» необходима более системная работа, особенно с заинтересованными группами вне школы. Положительный результат в работе по этой сфере может быть достигнут при планомерной работе по следующим направлениям:

1) Определение заинтересованных групп для сотрудничества в школе и вне ее.

2) Определение политики  совместной работы с заинтересованными группами.

3) Планирование работы с группами.

4) Оценка сотрудничества с заинтересованными группами.

5) Использование всевозможных проектов

6) Использование законов, связанных с областью «Сотрудничество с заинтересованными группами».

Таблица 2.12. План деятельности на трехлетний период

 

Основные цели развития

Деятельность

Этапы реализации по годам.

Ответственный за достижение

2011

2012

2013

1.

Планирование совместной работы

1.Создание школьного порядка  о работе с заинтересованными группами

 

+

 

Директор

 

 
 

2.Общий план работы

+

+

+

Директор

2

Оценка сотрудничества с заинтересованными группами

1.Итоговый документ: справка, лист обратной связи, анкеты и на их основе анализ работы.

+

+

+

Директор

3.

Привлечение заинтересованных групп

1.Проектная деятельность Создание  внутришкольных проектов («Экскурсия как внутришкольный проект»)

+

+

+

Завуч

   

2.Участие в городских, республиканских и международных проектах.

+

+

+

Завуч

   

3.Внутришкольные проекты для  улучшения организации работы персонала

+

+

 

Завуч

   

4.Улучшение состояния рабочей  среды Работа группы по безопасной  рабочей среде.

+

+

+

Директор

   

5.Педсоветы и методические дни

+

+

+

Директор

   

6.Попечительский совет

+

+

+

Директор

   

7.Школьный совет дела

+

+

+

Руководитель по интересам


 

Сотрудничество с заинтересованными группами может привлечь дополнительные средства финансирования развивающих программ, повысить техническое оснащение школы, что также окажет положительное влияние на развитие кадрового потенциала.

4. Программа развития  области «Управление ресурсами»

4.1. Стратегические приоритеты.

Одним из основных приоритетов является, возможно, более эффективное распределение ресурсов. Правильное распределение ресурсов должно способствовать достижению основных целей школы. Однако, трудно сопоставить обоснованно достижимые цели при данных, имеющихся ресурсах. Все же количественные показатели позволяют увидеть, сравнить и объединить различные элементы, которые используются в работе школы.

4.2. Концепция развития

Основное внимание по сфере «Управление ресурсам» должно быть обращено на последовательность при составлении бюджета. Эта работа должна быть более планомерной, т.к. бюджет представляет собой метод распределения ресурсов. Так же необходимо сопоставление целей школы и затраченных на это ресурсов. В этой сфере еще необходимо улучшение работы по следующим областям:

1) Развитие материально-технической базы.

2) Управление информационными ресурсами.

3) Экономное хозяйствование и защита окружающей среды.

4) Использование законов, связанных со сферой «Управление ресурсами».

 

Таблица 2.13. План деятельности на трехлетний период

 

Основные цели развития

Деятельность

Этапы реализации по годам

Ответственный за достижение

2011

2012

2013

1.

Управление бюджетными ресурсами

1. План по составлению бюджеты

+

   

Директор, бухгалтер

   

2. Наблюдение планомерного использования бюджета

+

+

+

Директор, бухгалтер

   

3. Оценка эффективности использования бюджета на основании существующих законов.

+

+

+

Директор, бухгалтер

   

4. Обратная связь по использованию бюджета

+

+

+

Директор, бухгалтер

2.

Развитие материально-технической базы

1.Развитие материально-технической базы

+

+

+

Завхоз


Окончание таблицы 2.13

   

2. Приобретение

учебной литературы

+

+

+

Завхоз

   

3.Ремонт библиотеки

+

   

Завхоз

   

4. Ремонт кабинетов 1-го этажа

+

+

 

Завхоз

   

5. Ремонт вестибюля

   

+

Завхоз

   

6. Ремонт подсобных помещений 1-го этажа

   

+

Завхоз

   

7. Замена отопительной системы школы

 

+

 

Завхоз

   

8. Приобретение мебели

+

+

+

Завхоз

   

9. Реновационные работы в доме ученика

+

+

 

Завхоз

   

10. Ремонт кабинетов труда мальчиков

+

   

Завхоз

   

11.Реновационные работы в помещении для сервера

+

+

 

Завхоз

3.

Руководство инфоресурсами

1. Мониторинг работы по школьному положению о делопроизводстве

+

+

+

Директор

   

2.Создание электронной базы данных школы

   

+

Инфоруководитель

   

3. Модернизация школьного сайта

+

+

+

Инфоруководитель

   

4. Введение электронного регистра документов

   

+

Инфоруководитель

4.

Экономное хозяйствование и защита окружающей среды

1. Контроль за хозяйственной деятельностью  в школе.

+

+

+

Директор, завхоз.

   

2. Планирование приобретения хозяйственных средств в школе

+

   

Директор, завхоз

   

3. Изучение вопроса о природо- сберегающих средствах.

   

+

Завхоз.

   

4. Школьный порядок о работе по сохранению природы

 

+

 

Директор

Информация о работе Управление кадровым потенциалом организации