Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:39, курсовая работа
Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции.
Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности.
Введение
1. Затраты на качество
1.1. Понятие и экономическая сущность затрат на качество
1.2. Классификация затрат на качество
1.3. Методы калькуляции затрат на качество
1.4. Влияние качества на экономическую эффективность
2. Эволюция мышления в области качества.
2.1. Пять звезд качества
3. Оценка конкурентоспособность проекта № 1,2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1. Понятие и экономическая сущность затрат на качество
1.2. Классификация затрат на качество
1.3. Методы калькуляции затрат на качество
1.4. Влияние качества на экономическую эффективность
Введение
Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции.
Необходимо рассматривать
Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:
- улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на
продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
- улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.
Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат.
1.1.
Понятие и экономическая
Затраты
на качество – это те затраты, которые
необходимы для обеспечения
Требования к качеству продукции устанавливаются с учетом доступных процессов, персонала, ресурсов и финансов. Эти требования в решающей степени определяют затраты на производство и обслуживание, а следовательно, и цену. Причем, если потребителю предлагается «новое» качество, то цена может существенно превышать себестоимость продукции.
1. Применительно к обеспечению
качества управление финансами
рассматривается обычно с
2. Когда говорят об
управлении качеством, как
· затраты на мероприятия
и процессы, направленные на
· затраты на проведение контроля качества во всех его видах;
· затраты, связанные
с финансовыми потерями от
несоответствий как при
3. Затраты на создание
качества (на разработку новых
материалов, поиск новых конструкторских
и технологических решений,
Также нельзя экономить
на затратах, связанных с предотвращением
несоответствий (дефектов, ошибок, брака)
и контролем, однако эти
В то же время потери от несоответствий всегда надо стремиться свести к нулю.
Управление затратами
на качество требует умения, во-первых,
непрерывно собирать и
4. Результаты анализа затрат на качество являются базой для поиска новых технологических и организационных решений прежде всего для предотвращения несоответствий (дефектов, ошибок) и улучшения контроля, тем более что затраты от появления несоответствий на стадии использования или эксплуатации во много раз больше затрат на их устранение при производстве и, тем более, на предотвращение их появления.
5. Результаты анализа
затрат на качество являются
также базой для планирования
себестоимости продукции и
Решение о наиболее выгодном вложении средств для повышения качества есть основополагающее решение в управлении качеством, и соответственно главный принцип управления качеством – принцип максимальной эффективности инвестиций в качество.
Естественно, оценивать
Особенно актуален
принцип максимальной
1.2. Классификация затрат на качество
Рыночные
отношения требуют внедрения
в практику международных правил
ведения учёта, анализа хозяйственной
деятельности и отчётности. В международных
стандартах на системы качества отмечается
значение оценки эффективности системы
качества с финансовой точки зрения.
Эффективная система качества может
оказывать чрезвычайно важное влияние
на рентабельность организации, особенно
за счёт совершенствования
Общая классификация затрат приведена в табл. 6.
Затраты на качество
– это затраты, которые
Таблица 1 Классификация затрат
Признак классификации |
Классификационная группа затрат |
1. По целевому назначению |
– на улучшение качества; – на обеспечение качества; – на управление качеством |
2. По экономическому характеру затрат |
– текущие; – единовременные |
3. По виду затрат |
– производительные, непроизводительные |
4. По методу определения |
– прямые, косвенные |
5. По возможностям учета |
– поддающиеся прямому учету; – не поддающиеся прямому учету; – которые экономически нецелесообразно учитывать |
6. По отношению к производственному процессу |
– на качество в основном производстве; – на качество во вспомогательном производстве; – на качество при обслуживании производства |
7. По возможностям оценки |
– планируемые; – фактические |
8. По характеру структурирования |
– по предприятию; – по производству (цеху, участку); – по видам продукции |
9. По объектам формирования и учета |
– продукция; – процессы; – услуги |
10. По виду учета |
– оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой |
В
теории менеджмента качества
существуют два основных
· А. Фейгенбаума;
· школы Ф. Кросби.
Самый известный из
них – подход Джурана–
· затраты на
· затраты на контроль
– на определение и
· внутренние потери
(затраты на внутренние
· внешние потери (затраты
на внешние дефекты) – затраты,
Другую классификацию затрат на качество предложил Ф.Кросби (рис.5), который разделил затраты на качество на две категории:
· затраты на соответствие
– все затраты, которые
· затраты на несоответствие
– все затраты, которые
Можно принять, что первые две группы затрат, вычисленные по методу Джурана–Фейгенбаума, – «затраты на предупредительные мероприятия» и «затраты на контроль» соответствуют категории «затраты на соответствие», вычисленные по методу Кросби. Данные затраты невозможно свести к нулю, так как не оценивать качество и не проводить предупредительных мероприятий означает пустить качество на самотек.
«Внешние потери»
и «внутренние потери»
Рис. 1. Классификация затрат на качество
В отечественной трактовке
затраты, связанные с
· издержки обеспечения
и гарантирования должного