Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 23:55, реферат

Краткое описание

Многообразие и взаимосвязанность факторов и условий, влияющих на качество, непрерывность его формирования и обеспечения на всем протяжении жизненного цикла, участие в этом процессе всех элементов сферы производства и эксплуатации или потребления обусловливают необходимость комплексного, системного подхода к управлению качеством. Развитие принципов, методов и техники такого подхода привело к созданию на предприятиях-изготовителях систем управления качеством продукции (систем качетва). Общие требования к системам качества и принципы их построения регламентированы в международных стандартах ИСО серии 9000, которые приняты в качестве национальных во многих развитых странах. В настоящее время наличие на предприятиях-изготовителях систем качества, соответствующих требованиям международных стандартов, рассматривается как определенная гарантия способности поставщика стабильно изготавливать продукцию требуемого качества.

Содержание

Введение
с. 3
1. Управление качеством на предпроизводственных стадиях: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование; управление закупками.


с.4
1.1. Прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование.

с.4

1.2. Управление закупками.
с.10
2.Управление качеством на производственных стадиях: организация мониторинга и измерения; предупредительные и корректирующие меры; идентификация и прослеживаемость.

с.11

2.1. Организация мониторинга и измерения.
с.11
2.2. Предупредительные и корректирующие меры.
с.15
2.3. Идентификация и прослеживаемость.
с.19
3. Управление рисками.
с.23
4. Управление качеством на послепроизводственных стадиях: процессы хранения, поставки, продажи, эксплуатации, обслуживания и ремонта.

с.24
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

111.docx

— 260.91 Кб (Скачать файл)

Реферат

Управление качеством  на различных этапах жизненного цикла  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

с. 3

1. Управление качеством на предпроизводственных  стадиях: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование; управление закупками.

 

 

с.4

1.1. Прогнозирование потребностей  рынка, технического уровня и  качества продукции, планирование, проектирование.

 

с.4

 

1.2. Управление закупками.

с.10

2.Управление качеством  на производственных стадиях:  организация мониторинга и измерения;  предупредительные  и корректирующие  меры; идентификация и прослеживаемость.

 

с.11

 

2.1. Организация мониторинга  и измерения.

с.11

2.2. Предупредительные  и корректирующие  меры.

с.15

2.3. Идентификация и прослеживаемость.

с.19

3. Управление рисками.

с.23

4. Управление качеством  на послепроизводственных стадиях:  процессы хранения, поставки,  продажи,  эксплуатации, обслуживания и ремонта.

 

с.24

Список литературы.

с.25

Практическая часть.

с.27


 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

 

Обеспечение стабильного  качества выпускаемой продукции  и его повышение может быть достигнуто с помощью непрерывного управления качеством на протяжении всего жизненного цикла изделий. Управление качеством продукции - это постоянный, планомерный, целенаправленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и его поддержание при использовании продукции.

Процесс управления качеством  является органической составной частью процессов управления всеми стадиями жизненного цикла изделия: проектированием, изготовлением, эксплуатацией или  потреблением. На каждой из этих стадий на качество изделий влияет множество  факторов и условий, которые должны учитываться при организации процессов и процедур управления.

Многообразие и взаимосвязанность  факторов и условий, влияющих на качество, непрерывность его формирования и обеспечения на всем протяжении жизненного цикла, участие в этом процессе всех элементов сферы производства и эксплуатации или потребления  обусловливают необходимость комплексного, системного подхода к управлению качеством. Развитие принципов, методов  и техники такого подхода привело  к созданию на предприятиях-изготовителях  систем управления качеством продукции (систем качетва). Общие требования к системам качества и принципы их построения регламентированы в международных стандартах ИСО серии 9000, которые приняты в качестве национальных во многих развитых странах. В настоящее время наличие на предприятиях-изготовителях систем качества, соответствующих требованиям международных стандартов, рассматривается как определенная гарантия способности поставщика стабильно изготавливать продукцию требуемого качества. Поэтому в контракты включается условие необходимости такого соответствия, дополняющее требования к продукции или услуге, отраженные в соответствующих нормативных документах.

Работы по дальнейшему  совершенствованию принципов и  методов управления качеством привели  к созданию концепции "всеобщего  управления качеством" (TQM). Под всеобщим управлением качеством понимается подход к руководству предприятием, нацеленным на качество, основанный на участии всех его членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды для членов предприятия и общества.

 

 

 

 

1. Управление качеством на предпроизводственных стадиях: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции, планирование, проектирование; управление закупками.

1.1. Прогнозирование потребностей  рынка, технического уровня и  качества продукции, планирование, проектирование.

Современные подходы к управлению качеством предполагают внедрение  системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и  заканчивая послепродажным обслуживанием.Основная задача контроля качества - не допустить  появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции  от установленных требований. При изготовлении изделий и конструкции осуществляется входной, операционный и приемочный контроль.

Под входным контролем понимается контроль продукции, поступившей к  потребителю и предназначенной  для использования при изготовлении. Входному контролю подлежат материалы, используемые для изготовления изделий, качество сырья, основных и вспомогательных  материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, инструментов, поступающих  на склады предприятия; производственный пооперационный контроль за соблюдением  установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку  продукции; систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных  приборов, прецизионных средств измерения, штампов, моделей испытательной  аппаратуры и весового хозяйства, новых  и находящихся в эксплуатации, приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и  другие проверки; контроль моделей  и опытных образцов контроль готовой  продукции.

Контроль может быть сплошным и  выборочным. Сплошной контроль - контроль каждой единицы продукции, осуществляемый с одинаковой полнотой. Выборочный контроль - контроль части (выборок  и проб), по результатам которого оценивается вся партия.

К основным методам или инструментам контроля качества относятся статистический, экспертный и тотальный контроль.

Рациональное управление качеством  продукции основано на применении системы  стандартов. Объектами государственной  стандартизации являются конкретная продукция, нормы, правила, требования, методы, термины  и т.п., предназначенные для применения в различных сферах. Государственные  стандарты устанавливают показатели, соответствующие передовому уровню науки, техники и производства.

На уровне предприятия управление качеством осуществляется на основе государственных и отраслевых стандартов, технических условий и стандартов предприятий и других нормативно-технических  документов. Последние отражают организационно-техническую  и технологическую специфику  работ на предприятии и условия  их выполнения. Таким образом, образуется единая система, позволяющая увязать  требования к уровню качества продукции, формируемые на всех стадиях жизненного цикла изделия.

Организация и проведение технического контроля качества продукции являются одним из составных элементов  системы управления качеством продукции  на стадиях производства и реализации.

Технический контроль - это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим  требованиям.

Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное  получение полной и достоверной  информации о качестве продукции, состоянии  оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок  и отклонений, которые могут привести к нарушениям стандартов и технических  условий.

Технический контроль призван обеспечивать требуемую настроенность процесса производства и поддерживать его  стабильность, т.е. устойчивую повторяемость  каждой операции в предусмотренных  технологических режимах, нормах и  условиях.

Главными задачами ОТК являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям  стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности  всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

В соответствии с указанными задачами ОТК выполняет следующие функции: планирование и разработку методов  обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Действенность планирования повышения  качества должна обеспечиваться тем, что  оно осуществляется на разных уровнях  управления и этапах жизненного цикла  изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности. Планирование и разработка методов обеспечения качества включает: планирование уровня качества изделия, планирование контроля качества и технических средств контроля; сбор информации о качестве, определение затрат на обеспечение качества, обработку информации и анализ данных о качестве из сферы производства и эксплуатации; управление качеством поставляемой продукции поставщиками и управление качеством продукции на собственном предприятии; разработку методик контроля, обеспечивающих сравнимость и надежность результатов контроля качества; разработку (совместно с техническими подразделениями) технических условий, кондиций, стандартов для осуществления управления качеством продукции.

В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; увеличение выпуска сертифицированной продукции; улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.

Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.

Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах  планирования и применении методов  планирования.

К общим принципам планирования относят:

- сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;

- пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия;

- комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия;

- детализация – степень глубины планирования;

- точность – степень допусков и отклонений параметров плана;

- простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана;

- непрерывность – цельность временного пространства планирования;

- эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив;

- научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);

- экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.

К методам планирования относят:

– расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;

– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;

– отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.

В плановой деятельности по обеспечению  необходимого уровня качества применяются  и специфические виды работ:

Информация о работе Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции