Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ качества и сертификации продукции и мероприятия по развитию и улучшению, как качества продукции, так и её сертификации.
Предметом исследования данной работы является качество и сертификация продукции.
Введение
1 Теория качества и сертификации продукции
1.1 Понятие, показатели и контроль качества продукции
1.2 Управление качеством продукции
1.3 Сертификация продукции, её порядок и необходимость проведения
2 Анализ качества и сертификации продукции как основы расширения рынка её сбыта на РУП «ГЗЛиН»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
2.3 Анализ рынка сбыта продукции
2.4 Экономическая эффективность повышения качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию качества продукции
3.1 Совершенствование конструкции подготовки производства
3.2 Проект по внедрению оборудования в обрабатывающих цехах предприятия
3.3 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9002 – 2000
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Теория качества и
сертификации продукции…………………… |
5 |
1.1 Понятие, показатели
и контроль качества продукции… |
5 |
1.2 Управление качеством продукции…………………………………… |
9 |
1.3 Сертификация продукции,
её порядок и необходимость
проведения…………………………………………………… |
13 |
2 Анализ качества и
сертификации продукции как |
20 |
2.1 Технико-экономическая
характеристика предприятия………… |
20 |
2.2 Анализ качества продукции на РУП «ГЗЛиН»……………………… |
22 |
2.3 Анализ рынка сбыта продукции……………………………………… |
25 |
2.4 Экономическая эффективность
повышения качества продукции
на РУП «ГЗЛиН»………………………………………… |
28 |
3 Разработка мероприятий
по совершенствованию качества продукции
……………………………………………………………………………… |
32 |
3.1 Совершенствование конструкции подготовки производства………. |
32 |
3.2 Проект по внедрению
оборудования в обрабатывающих
цехах предприятия………………………………… |
34 |
3.3 Основные направления
совершенствования системы |
36 |
Заключение…………………………………………………… |
40 |
Список используемых источников……………………………………….. |
41 |
Приложения…………………………………………………… |
42 |
Введение
Качество продукции
В настоящее время выход на мировой рынок заставил многие белорусские предприятия пересмотреть подходы к обеспечению качества продукции. Основной особенностью мирового рынка перенасыщенного товарами является требования потребителя, и изготовитель, если он хочет иметь успех, обязан их выполнять.
Для выполнения заявленных и предполагаемых требований на белорусских предприятиях в настоящее время повсеместно внедряются системы качества, соответствующие современным международным стандартам. Разнообразие существующих сейчас стандартов, связано с длительным развитием подходов к обеспечению и доказательству качества продукции.
Обеспечение качества в производстве, в первую очередь, зависит от надлежащего исполнения своих обязанностей рабочими, которые должны быть хорошо обучены и мотивированы в области качества.
В настоящее время во всем
мире заметно усилились требования,
предъявляемые потребителем к качеству
продукции. Ужесточение требований
сопровождается осознанной всеми необходимостью
постоянного повышения
Становление Республики Беларусь
как суверенного правового
Эти системы должны способствовать
образованию правовых основ, форм и
методов работ по стандартизации
и сертификации, направленных на обеспечение
безопасности продукции для жизни
и здоровья людей, ее совместимости
и взаимозаменяемости, охрану окружающей
среды, безопасности народнохозяйственных
объектов с расчетом риска возникновения
природных и техногенных
Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также учитывать интересы Беларуси как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям.
Актуальность данной работы заключается в том, что обеспечение качества охватывает весь жизненный цикл продукции. Особое внимание уделяется стадии проектирования, так как именно при разработке изделий закладываются основные качественные характеристики изделий.
Целью настоящей работы является анализ качества и сертификации продукции и мероприятия по развитию и улучшению, как качества продукции, так и её сертификации.
Предметом исследования данной работы является качество и сертификация продукции.
Объектом данной работы является ГЗЛиН.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении представлено обоснование актуальности исследования, обозначены цели и его задачи, определены предмет и объект исследования.
В первой главе нами рассматриваются такие вопросы как понятие, показатели и контроль качества продукции, управление качеством, сертификация продукции и необходимость.
Во второй главе мы проводим анализ качества и сертификации продукции как основы расширения рынка её сбыта на ГЗЛиН.
На основе выводов второй главы нами строится третья глава, в которой мы предлагаем мероприятия по улучшению качества продукции.
Заключение отражает основные положения работы и решение поставленных задач.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
От того, насколько успешно
она решается, зависит многое в
экономической и социальной жизни
страны. Объективный фактор, объясняющий
многие глубинные причины наших
экономических и социальных трудностей,
снижающихся темпов экономического
развития за последние десятилетия,
с одной стороны, и причины
повышения эффективности
Качество товара, его эксплуатационная
безопасность и надежность, дизайн,
уровень послепродажного
Современная рыночная экономика
предъявляет принципиально
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. [1, c.160]
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.
Потребительная стоимость характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.
Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции. [3, c,207]
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Эволюция понятий качества приведена в таблице 1.
Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества.
Автор формулировки |
Формулировка определений качества. |
Аристотель(3 в.до н.э.). |
Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший - плохой». |
Гегель (19 в. н.э.) |
Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. |
Китайская версия |
Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов-«равновесие» и «деньги» (качество=равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой». |
Шухарт (1931г) |
Качество имеет два аспекта: -объективные физические характеристики, -субъективная сторона: насколько вещь «хороша». |
Исикова К. (1950г) |
Качество, которое реально удовлетворяет потребителей. |
Джуран Дж.М. (1974г) |
Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество - есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям. |
ГОСТ 15467-79 |
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. |
Международный стандарт ИСО 8402-86 |
Качество – совокупность
свойств и характеристик |
Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. [10, c.238]
Для управления качеством
продукции и его повышением необходимо
оценить уровень качества. Область
деятельности, связанная с количественной
оценкой качества продукции, называется
квалиметрией. Оценка уровня и качества
продукции является основой для
выработки необходимых
Целью оценки является определение того, какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами, и с какой точностью определяют их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме следует представить результаты оценки. [4, c.160]
При определении целесообразности повышения качества продукции важное значение имеет учет показателей качества. От повышения качества по его отдельным показателям зависит объем затрат предприятия, поэтому необходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия при планировании повышения качества. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции.
Показатель качества продукции численно характеризует степень проявления определенного свойства, входящего в состав качества.
Качество продукции – совокупность свойств, которые количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация на десять показателей.
Информация о работе Управление качеством продукции и пути его повышения