Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ качества и сертификации продукции и мероприятия по развитию и улучшению, как качества продукции, так и её сертификации.
Предметом исследования данной работы является качество и сертификация продукции.
Введение
1 Теория качества и сертификации продукции
1.1 Понятие, показатели и контроль качества продукции
1.2 Управление качеством продукции
1.3 Сертификация продукции, её порядок и необходимость проведения
2 Анализ качества и сертификации продукции как основы расширения рынка её сбыта на РУП «ГЗЛиН»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
2.3 Анализ рынка сбыта продукции
2.4 Экономическая эффективность повышения качества продукции на РУП «ГЗЛиН»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию качества продукции
3.1 Совершенствование конструкции подготовки производства
3.2 Проект по внедрению оборудования в обрабатывающих цехах предприятия
3.3 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9002 – 2000
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Основной формой выявления причин несоответствия является внутренний аудит.
Выявленные несоответствия подвергаются систематическому анализу со стороны, отдела качества, главных специалистов производственных подразделений, с целью установления причин их возникновения. На основании анализа готовятся предложения и рекомендации по проведению корректирующих мероприятий. Решения о проведении мероприятий документируются в виде распоряжений главного инженера или в протоколе с указанием сроков выполнения, ответственных исполнителей и формы.
После проведения корректирующих мероприятий проводится оценка эффективности предпринятых действий. Если цель достигнута, фактические и потенциальные причины, порождающие несоответствия устранены, то руководитель группы, ответственный за разработку корректирующих мероприятий, готовит распоряжение или служебную записку о внесении изменений в нормативно-техническую документацию, если же цель не достигнута, то проводится повторный анализ причин несоответствия с разработкой новых корректирующих мероприятий.
Предупреждающие действия вырабатываются на основании анализа факторов, которые могут привести к риску возникновения несоответствия.
Все изменения, касающиеся функционирования системы качества, должны быть строго документированы.
Согласно современной
концепции менеджмента
Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:
1) На предприятии внедрена и успешно функционирует система качества в соответствии с МС ИСО 9001:94;
2) Ежегодно проводится анализ системы качества высшим руководством, с целью выявления несоответствий, действующим стандартам и разработке программы мероприятий по повышению качества на следующий год;
5) Все процессы, связанные с функционированием системы качества на предприятии являются строго документированными и любые изменения, вносимые в процессы обеспечения качества, подлежат своевременному документальному оформлению.
6) Наиболее часто встречающаяся причина брака - ошибки исполнителей.
Сбыт - деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы - продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.). Условия продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям комплекса маркетинга и оказывают влияние на их выбор, как и качество товара. Система сбыта, применяемая предприятием, - один из факторов конкурентоспособности товара. Поэтому предприятие должно выработать правильную сбытовую политику. [14, c.464]
Сбытовая политика - общий
подход предприятия к сбыту товаров,
система решений по организации
продажи и физического
Республиканское унитарное предприятие «Гомельский завод литья и нормалей (государственное предприятие «ГЗЛиН») специализируется на производстве кукурузных жаток, травяных жаток, подборщиков для кормоуборочной техники, зерновых жаток для комбайна, большого спектра прицепных машин, почвообрабатывающей техники для предпосевной и послепосевной обработки почвы, литейных отливок из высокопрочного чугуна, алюминиевого и бронзового литья, метизов (болтов, винтов, гаек, пружинных шайб) и товаров народного потребления.
Данная продукция используется сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, предприятиями сельскохозяйственного машиностроения.
Одним из важнейших требований
к сбыту продукции, на заводе, является
его планомерная организация
по заранее разработанным
Основными рынками сбыта продукции Государственного предприятия «ГЗЛиН» являются Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, а также рынки стран ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Узбекистан), страны Балтии и дальнего зарубежья (Польша, Германия, Болгария, Венгрия. Сербия).
Анализ рынка Республики Беларусь. Российской Федерации и стран СНГ показывает существование значительного интереса потребителей к продукции предприятия.
Задание по реализации готовой продукции по государственному предприятию «ГЗЛиН» выполнено на 103,6 %. При плане 525653 млн.руб., реализовано продукции на сумму 544286 млн.руб. Темп роста выручки от реализации 131,2%.
Удельный вес сбыта продукции на внутреннем рынке составляет 86,6 %, на экспорт – 13,4 % от общего объема сбыта.
Таблица 5 – Объемы реализации продукции производства предприятия «ГЗЛиН»
№ п/п |
Регионы |
2009г. |
2010г. |
|||
млн.руб. |
удельный вес, % |
млн.руб. |
удельный вес, % |
|||
1 |
Республика Беларусь |
350983 |
84,6 |
471061 |
86,55 |
|
2 |
Российская Федерация |
59914 |
14,4 |
72235,6 |
13,27 |
|
3 |
Украина |
72 |
0 |
278 |
0,05 |
|
4 |
Казахстан |
3711 |
0,9 |
635,5 |
0,12 |
|
5 |
Молдова |
9,1 |
0 |
|||
6 |
Узбекистан |
44,8 |
0,01 |
|||
7 |
Страны дальнего зарубежья |
151 |
0 |
22 |
0 |
|
8 |
Реализация всего |
414832 |
100 |
544286 |
100 |
|
Исходя из таблицы №5 можно сказать что объем реализации в 2010 г. увеличился по сравнению с 2009 и составил 414832 млн.руб.
Для продвижения продукции на рынках сбыта, Государственное предприятие «ГЗЛиН» представляет свою продукции на различных выставках, что способствует ознакомлению потенциальных покупателей с продукцией выпускаемой заводом, также предприятие предоставляет рекламную продукцию с указанием технических характеристик выпускаемой продукции. Это мероприятие играет значимую роль в сбыте продукции.
Участие на семинаре с показом техники в работе позволяет потенциальным покупателям непосредственно познакомиться с демонстрируемой техникой, её особенностями при работе, а также увидеть преимущества или недостатки по сравнению с другими демонстрируемыми образцами конкурентов. Достигается максимальная приближенность к потенциальному покупателю.
В 2010г. завод участвовал:
- 09 апреля 2010г. в выездном
семинаре-совещании «О ходе
- 24-27 мая 2010г. в 8-й
международной
В 2010г. завод разместил рекламно-информационные блоки:
- в информационном каталоге «Республика Беларусь. Экспортный потенциал» «Белорусская энциклопедия имени Петруся Бровки», город Минск;
- размещена информация
в каталоге «Бизнес-Экспорт
С целью расширения рынков
сбыта Государственное
- жаток для уборки зерновых
культур ЖЗК-9 и ЖЗК-9-1, предназначенных
для более полной загрузки
высокопроизводительных
- 8-ми рядной жатки КОК-8-2
для уборки кукурузы на зерно,
для более полной загрузки
высокопроизводительных
- косилки ротационной навесной КР-2,8 шириной захвата2,8мм, агрегатируемой с тракторами класса 1,4 типа МТЗ-80/82 и предназначена для кошения зеленых сеянных и естественных трав с укладкой скошенной массы на стерню в валок;
- установок початкоотделителей КПС-4 050000для початкоуборочных комбайнов;
- жатки для уборки трав КВС-1200000 с шириной захвата 5м;
- измельчителя с комплектом оборудования для внесения консервантов ПКК-1-0100000-01 к кормоуборочному комбайну КПК-3000 К1.
В процессе реализации продукции предприятие «ГЗЛиН» использует смешанные каналы товародвижения. В основном, это маятниковый тип доставки подукции до потребителя. Сбыт продукции осуществляется на основании заключенных договоров и контрактов как напрямую, так и через собственных дилеров (ОАО «Сиавто», ОАО «Агромашхолдинг»), а также через Департамент региональных продаж РУП «Гомсельмаш».
Улучшение качества продукции
является одним из важнейших направлений
повышения эффективности
Если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции, то эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации.
Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:
1) для улучшения качества
продукции на предприятии
2) экономический эффект
от улучшения качества
3) необходимо учитывать
полученную экономию от
4) предприятие при улучшении
качества продукции получает
экономическую выгоду от: увеличения
выпуска и реализации
При оценке эффективности повышения качества продукции в целом количественные и качественные показатели используются в качестве критерия эффективности, сравниваются с нормативными.
В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии.
Проведем анализ финансового состояния предприятия.
В 2010 г. финансовое состояние Государственного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей» продолжало оставаться стабильным.
За 2010г. получено 544 286 млн.руб. выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг и 69 659 млн.руб. прибыли от реализации, что на 38 620 млн.руб. больше чем в 2009 (в 2009г. было получено прибыли 31 039 млн.руб.).
Информация о работе Управление качеством продукции и пути его повышения