Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 21:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является практическое применение методик и алгоритмов разрешения конфликтов.
Задачи курсовой работы:
1. Практическое применение методики Дж. Морено по определению степени сплочённости группы, выявление лидеров и “не вписывающихся” в коллектив.
Таблица 7 – Карта конфликта (проблема согласования щита)
Директор Потребности: Необходимость установить рекламный щит до морозов; Получить больше прибыли со сдачи щита в аренду Опасения: Конкуренты займут данное место под щит; |
Менеджер Потребности: Выполнить распоряжение директора; Получить премию; Хорошее отношение с коллективом Опасения: Выговор от директора; Трата большего времени в связи с ездой на автобусе; |
Зам. директора Потребности: Выехать с водителем по личным делам; Увеличение полномочий; Успех на работе. Опасения: Плохое мнение как о руководителе. |
Водитель Потребности: Хорошие отношения с директорским составом; Увеличение заработной платы; Опасения: Наказания и санкции. |
3.2 Выработка альтернатив разрешения конфликтов
Согласно карте конфликта можно предложить следующие альтернативы:
1. Приказ директора по всей фирме с указанием лиц, которым необходимо заняться согласованием, с указанием их сроков. А так же Распоряжение о первоочередной важности процедуры согласования по сравнению с прочими делами.
2. Обеспечить материальную заинтересованность участников конфликта в скорейшем согласовании рекламного щита.
3. Передать процесс согласования под руководство зам. директора.
Из вышеизложенных трёх альтернатив, первая чревата эмоциональным конфликтом между менеджером и зам. директора – прямое указание на неправильные действия зам. директора. Вторая – для директора означает рост затрат на согласование щита.
Третья – идеальна с точки зрения всех сторон: зам. директора проявит себя как руководитель и не будет больше игнорировать согласование, менеджер выполнит задание директора, т.к. её непосредственный руководитель – зам. директора, водителю не надо будет « разрываться » между указаниями зам. директора и менеджера.
Претворение в жизнь стратегии № 3:
1. Назначить приказом директора по предприятию зам. директора ответственной за согласование установки рекламного щита. При личной беседе обозначить важность проведения этой работы в кратчайший срок.
2. Обсуждение проблемы между зам. директора и менеджером. Обозначить уже проведённые работы. Выделить работу, которую необходимо проделать для завершения процедуры согласования.
3. Составить план – график с указанием времени выезда и передать его водителю воизбежании накладок по времени с другими возникающими делами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт – это ситуация когда сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Конфликты могут иметь как негативный, так и конструктивный исход. Конфликты классифицируют по разным направлениям. Выделят внутренние и внешние конфликты, последние подразделяются на внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между личностью и группой, внутриорганизационные, объективные и субъективные и другие.
Конфликт как процесс является развивающимся, состоящим из четырёх этапов: возникновение конфликтной ситуации, инцидент, кризис, завершение конфликта. Для каждого из этапов характерны свои проявления и стратегии управления ими.
Выделяют две стратегии управления конфликтом: предупреждение и разрешение (для уже возникшего конфликта).
Для разрешения межличностных конфликтов используют один из пяти стилей поведения: уход, приспособление, компромисс, разрешение конфликта силой и сотрудничество.
В практической части курсовой работы, используя социометрический метод Дж. Морено, был проведён анализ социально – психологического климата (СПК) в коллективе. Были сделаны выводы о том, что СПК не совсем благоприятен, т.к. сплочённость группы не высокая. Следовательно, есть все основания для руководителя ожидать развитие конфликтных ситуаций.
Далее, используя двухмерную модель К. Томаса и тест к нему, был определён тип поведения каждого члена группы в конфликте.
В третьей части курсовой работы была представлена конкретная конфликтная ситуация, причиной которой явились неправильные информационные потоки. Была проведена диагностика конфликта, описана процедура выбора стратегии, разрешения конфликта, составлена карта конфликта.
В результате проделанной работы наметились альтернативы действий в рамках выбранной стратегии, сделан оптимальный выбор действий по разрешению конфликта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии: учебник, пособие для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2001.
7. Козырев, Г.И. Основы конфликтологии: учебник. - М.: ИД "Форум" ИНФРА-М, 2007.
8. Линчевский, Э.Э. Контакты и конфликты: учебник. - М.: Экономика, 2000.
9. Мириманова, М.С. Конфликтология: учебник. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
10. Обозов, Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения: учебник для вузов. - Л., 2001.
11. Островская С.И. Управление конфликтами и техника переговорного процесса. Методические указания по выполнению курсовой работы. Хабаровск. Изд-во ДВГУПС., 2000 г
12. Самоукина, Н.В. Игры, в которые играют.: учебник, пособие. - Дубна, 2007.
13. Светлов, В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.
1 Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт!: учебник для вузов. - Москва, 2001.
2 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник для вузов, - Изд. 4-е. - М.: Гардарики, 2005.
3 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии: учебник, пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2001.
4 Островская С.И. Управление конфликтами и техника переговорного процесса. Методические указания по выполнению курсовой работы. Хабаровск. Изд-во ДВГУПС., 2000 г
5 Островская С.И. Управление конфликтами и техника переговорного процесса. Методические указания по выполнению курсовой работы. Хабаровск. Изд-во ДВГУПС., 2000 г
6 Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт!: учебник для вузов. - Москва, 2001.
7 Обозов, Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения: учебник для вузов. - Л., 2001.