Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является практическое применение методик и алгоритмов разрешения конфликтов.
Задачи курсовой работы:
1. Практическое применение методики Дж. Морено по определению степени сплочённости группы, выявление лидеров и “не вписывающихся” в коллектив.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 344.89 Кб (Скачать файл)

 

  1. Для того чтобы  увидеть  конфликт  в  общем  плане  составим  карту  конфликта (таблица 7).

Таблица 7 – Карта  конфликта (проблема  согласования  щита)

Директор

Потребности:

Необходимость  установить  рекламный  щит  до  морозов;

Получить  больше  прибыли  со  сдачи  щита  в  аренду

Опасения:

Конкуренты  займут  данное  место  под  щит;

Менеджер

Потребности:

Выполнить  распоряжение  директора;

Получить  премию;

Хорошее  отношение  с  коллективом

Опасения:

Выговор  от  директора;

Трата  большего  времени  в  связи  с  ездой  на  автобусе;

Зам.  директора

Потребности:

Выехать  с  водителем  по  личным  делам;

Увеличение  полномочий;

Успех  на  работе.

Опасения:

Плохое  мнение  как  о  руководителе.

Водитель

Потребности:

Хорошие  отношения  с  директорским  составом;

Увеличение  заработной  платы;

Опасения:

Наказания  и  санкции.


 

 

 

 

3.2 Выработка  альтернатив  разрешения  конфликтов

 

Согласно карте  конфликта  можно  предложить  следующие  альтернативы:

1. Приказ  директора  по  всей  фирме  с  указанием  лиц, которым  необходимо  заняться  согласованием, с  указанием  их  сроков. А  так же  Распоряжение  о  первоочередной  важности  процедуры  согласования  по сравнению  с  прочими  делами.

2. Обеспечить  материальную  заинтересованность  участников  конфликта  в   скорейшем  согласовании  рекламного  щита.

3. Передать  процесс  согласования  под  руководство  зам. директора.

Из  вышеизложенных  трёх  альтернатив, первая  чревата  эмоциональным  конфликтом  между  менеджером  и  зам. директора – прямое  указание  на  неправильные  действия  зам. директора. Вторая – для  директора  означает  рост  затрат  на  согласование  щита.

Третья – идеальна  с  точки  зрения  всех  сторон: зам. директора  проявит  себя  как  руководитель  и  не  будет  больше  игнорировать  согласование, менеджер  выполнит  задание  директора, т.к. её  непосредственный  руководитель – зам. директора, водителю  не  надо  будет « разрываться »  между  указаниями  зам. директора  и  менеджера. 

Претворение  в  жизнь  стратегии  № 3:

1. Назначить  приказом  директора  по  предприятию  зам. директора  ответственной  за  согласование  установки  рекламного  щита.  При  личной  беседе  обозначить  важность  проведения  этой  работы  в  кратчайший  срок.

2. Обсуждение  проблемы  между зам. директора  и  менеджером. Обозначить  уже  проведённые  работы. Выделить  работу, которую  необходимо  проделать  для  завершения  процедуры  согласования.

3. Составить  план – график  с  указанием  времени  выезда  и  передать  его  водителю  воизбежании   накладок  по  времени  с  другими  возникающими  делами. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конфликт – это  ситуация  когда  сознательное  поведение  одной  из  сторон  вступает  в  противоречие  с  интересами   другой  стороны.

Конфликты  могут  иметь  как  негативный, так  и  конструктивный  исход. Конфликты  классифицируют  по  разным  направлениям. Выделят  внутренние  и  внешние  конфликты, последние  подразделяются  на  внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между  личностью  и  группой,  внутриорганизационные, объективные  и  субъективные  и  другие.

Конфликт  как  процесс  является  развивающимся, состоящим  из  четырёх  этапов: возникновение  конфликтной  ситуации, инцидент, кризис, завершение  конфликта. Для  каждого  из  этапов  характерны  свои  проявления  и  стратегии  управления  ими.

Выделяют  две  стратегии  управления  конфликтом: предупреждение  и  разрешение  (для  уже  возникшего  конфликта).

Для  разрешения  межличностных  конфликтов  используют  один  из  пяти  стилей  поведения:  уход, приспособление, компромисс, разрешение  конфликта  силой  и  сотрудничество.

В  практической  части  курсовой  работы, используя  социометрический  метод  Дж. Морено, был  проведён  анализ  социально – психологического  климата (СПК)  в  коллективе. Были  сделаны  выводы  о  том, что  СПК  не совсем  благоприятен, т.к.  сплочённость  группы  не  высокая. Следовательно, есть  все  основания  для  руководителя  ожидать  развитие  конфликтных  ситуаций.

  Далее, используя  двухмерную  модель  К.  Томаса  и  тест  к  нему, был  определён  тип  поведения  каждого  члена  группы  в конфликте.

В  третьей  части  курсовой  работы  была  представлена  конкретная  конфликтная  ситуация, причиной  которой  явились  неправильные  информационные  потоки. Была  проведена  диагностика  конфликта, описана  процедура  выбора  стратегии,  разрешения  конфликта, составлена  карта  конфликта.

В  результате  проделанной  работы  наметились  альтернативы действий  в  рамках  выбранной  стратегии, сделан  оптимальный  выбор  действий  по  разрешению  конфликта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  2. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт!: учебник для вузов. - Москва, 2001.
  3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник для вузов, - Изд. 4-е. - М.: Гардарики, 2005.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  5. Драчева, Е.Л., Юликов, Л.И. Менеджмент: учебник. - М.: Мастерство, 2002.

6. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии: учебник, пособие для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2001.

7. Козырев, Г.И. Основы конфликтологии: учебник. - М.: ИД "Форум" ИНФРА-М, 2007.

8. Линчевский, Э.Э. Контакты и конфликты: учебник. - М.: Экономика, 2000.

9. Мириманова, М.С. Конфликтология: учебник. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.

10. Обозов, Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения: учебник для вузов. - Л., 2001.

11. Островская  С.И.  Управление  конфликтами  и  техника  переговорного  процесса. Методические  указания  по  выполнению  курсовой  работы. Хабаровск. Изд-во  ДВГУПС., 2000 г

12. Самоукина, Н.В. Игры, в которые играют.: учебник, пособие. - Дубна, 2007.

13. Светлов, В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.

 


 

1 Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт!: учебник для вузов. - Москва, 2001.

 

2 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник для вузов, - Изд. 4-е. - М.: Гардарики, 2005.

3 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии: учебник, пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2001.

4 Островская  С.И.  Управление  конфликтами  и  техника  переговорного  процесса. Методические  указания  по  выполнению  курсовой  работы. Хабаровск. Изд-во  ДВГУПС., 2000 г

 

5 Островская  С.И.  Управление  конфликтами  и  техника  переговорного  процесса. Методические  указания  по  выполнению  курсовой  работы. Хабаровск. Изд-во  ДВГУПС., 2000 г

6 Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт!: учебник для вузов. - Москва, 2001.

 

7 Обозов, Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения: учебник для вузов. - Л., 2001.

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтами в организации