Управление конфликтами и стрессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение конфликта и стресса, понятие, их причины и пути управления конфликтами и стрессами на предприятии.
Актуальность выбранной темы:
Человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. От того, как будет налажено общение с людьми, зависит социальная комфортность и результативность нашей деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА, ЕГО ПОНЯТИЕ И ТИПЫ 4
1.1 Понятие конфликта 4
1.2. Типы конфликтов 6
2.3 Причины конфликтов 7
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ 9
2.1 Внутриличностные методы 10
2.2 Структурные методы 10
2.3 Межличностные методы 12
2.4 Персональные методы 14
2.5 Переговоры 14
2.6 Методы управления поведением личности 17
3. СТРЕССЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 18
3.1 Понятие стресса 18
3.2 Причины стресса 19
3.3. Методы борьбы и профилактика стресса 23
3.4. Стресс-менеджмент или управление стрессом 26
3.5. Коучинг или работа с первым лицом организации 26
3.6.Выравнивание микроклимата в коллективе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат управление конфликтами и стрессами.docx

— 63.31 Кб (Скачать файл)

Если нам удастся положительно повлиять на свои основные жизненные  принципы, добиться того, чтобы релаксация и концентрация стали составной  частью нашего образа жизни, то мы станем уравновешеннее и будем более  спокойно реагировать на стрессовые факторы.

Активность - единственная возможность  покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.

Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни  и на действиях, на которые могут  улучшить положение, не только сохраняет  здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.

3.4. Стресс-менеджмент или управление стрессом

Понятие стресс-менеджмента, как и многие другие понятия, связанные с бизнесом, пришло к нам с Запада. В Европе и Америке услугами психологов и психоаналитиков пользуются практически все, так как твердо убеждены, что стресс, вызванный постоянными неурядицами в семье, напряженными отношениями на работе, информационными перегрузками, не только пагубно сказывается на здоровье, но и во многом снижает экономические показатели работы.

Чтобы достойно справиться со стрессом, и существуют услуги по стресс-менеджменту.

Безусловно, проблемы, с которыми приходится сталкиваться руководителям  или рядовым сотрудникам, разные, отсюда и деление услуг по стресс-менеджменту: коучинг руководителя, тренинги для персонала, выравнивание микроклимата в коллективе.

3.5. Коучинг или работа с первым лицом организации

Коучинг означает сопровождение, личное наставничество, тренерство. Руководителями, владельцами компаний становятся, как правило, люди незаурядные. Это яркие личности, умеющие достаточно успешно вести бизнес. Поэтому и к коучеру, или VIP-тренеру первого лица организации, предъявляются серьезные требования. Он должен быть профессионалом в своем деле, разбирающимся в вопросах не только психологии, но и имиджа, PR и т. д. Такой специалист не может быть ни членом команды, ни партнером. Это всегда сторонний консультант, работающий в условиях полной конфиденциальности, у которого нет мотивов влиять на решения своего клиента. Основная задача коучера - это психологическая диагностика для определения базовых психологических преимуществ руководителя, выявления его успешных стратегий поведения, а наряду с этим и неуспешных, ограничивающих, стратегий в целях их дальнейшей коррекции и компенсации.

Роль консультанта-коучера не в том, чтобы подсказать руководителю правильное решение в сложной ситуации, а в том, чтобы создать широкое информационное поле, помочь определить, какие плюсы или минусы руководитель получит при принятии того или иного решения, увидеть жизненные стратегии руководителя, которые уже помогали ему добиться успеха в прошлом, и привнести недостающие ресурсы в нынешнюю сложную ситуацию. Коучер проводит персональные тренинги, индивидуальную работу со значимыми лицами из числа ближайшего окружения руководителя, сопровождает его на совещаниях, переговорах, публичных выступлениях и т. д.

Высококвалифицированных коучеров на российском рынке консалтинговых услуг сегодня мало, и их работа стоит достаточно дорого. Основное отличие коучера от обычного психолога состоит в том, что психолог имеет дело с причиной проблемы, в то время как коучер опирается на успехи руководителя, его сильные стороны, видение перспективы. Результатом работы коучера должно быть более легкое (без эмоциональных срывов) достижение поставленных руководителем целей при ведении бизнеса.

3.6.Выравнивание микроклимата в коллективе

Микроклимат в коллективе зависит от очень многих факторов: от того, как подобраны сотрудники в отдел (дополняют ли они друг друга или каждый ведет свою индивидуальную линию, не обращая внимания на сослуживцев), как строится процесс мотивации  персонала, насколько личные цели сотрудников  согласуются с целями организации, какое внимание уделяется карьерному росту сотрудников внутри компании и т. д. Все это можно назвать  профилактическими мерами, позволяющими не допустить дестабилизации в коллективе и создать атмосферу доверия и взаимопомощи даже в сложных ситуациях.9

Мероприятия же по стресс-менеджменту проводят на корпоративном уровне, они определяют идеологию компании в форме тезисов и принципов, которыми руководствуется весь персонал в своей работе.

Нередко руководство компании жалуется, что после того или иного  тренинга сотрудники применяют освоенные  в ходе обучения методики лишь 2-3 месяца, а потом опять работают по-старому. Причина часто кроется в том, что руководство продолжает использовать прежние методы управления сотрудниками, которые получили новые знания. Выход  один - не только обучать сотрудников, но и вносить изменения в идеологию, корпоративную культуру компании. Именно поэтому программы по стресс-менеджменту выстраиваются так, чтобы охватить персонал всех уровней и повлиять на работу компании в целом.

Стресс-менеджмент уверенно занимает свою нишу на рынке кадровых услуг. И хочется верить, что с  его помощью удастся снизить  уровень психологических нагрузок, которые испытывают руководители и  сотрудники бизнес-структур, наладить бесперебойную работу в компании, направленную на получение хорошего результата.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были раскрыты такие понятия как конфликт и  стресс, так же были рассмотрены  пути управления конфликтами и стрессами.

Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется  все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как  нечто крайне нежелательное, а как  средство повышения эффективности  управления и организации деятельности.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования  и интегрирования, постановку более  высоких по уровню заданий и систему  вознаграждений.

Соблюдение общечеловеческих этических норм и правил разрешения конфликтов является важнейшим условием формирования здоровых и цивилизованных взаимоотношений. Большую роль при  разрешении конфликтов играют психологические  особенности личности, особенности  людей.

Не менее важно и  то, что взгляды, жизненные правила, подходы можно и нужно трансформировать, приспосабливаясь к людям, с которыми приходится работать, и в то же время  предоставлять другим возможность  приспосабливаться к самому себе. У каждого должен быть свой уровень  нравственности, ниже которого нельзя опуститься. Перешагнуть такой предел - значит, потерять собственное достоинство, уверенность в себе, а без них  нет успеха в бизнесе, в деловой  жизни.

Руководителям особенно важно понимать свою большую социальную ответственностью. Это проявляется в ориентации на человека во всех его проявлениях - уважение, социальная помощь, поддержка. Нравственное и моральное здоровье любого трудового коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента.

Особое значение имеет этика, соблюдение этических норм в деловом общении  и в решении конфликтов. Роскошь  делового общения не менее важна, чем «роскошь человеческого общения».

Каждый день люди сталкиваются не только с конфликтами но и подвергаются стрессу, и это сказывается на их самочувствие, трудоспособности.

Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без  стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.

Активность - единственная возможность  покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.

Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто  не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.

Со стрессом можно справиться, нужно  лишь желание и немного свободного времени для себя любимого. Другое дело, что нет желания - просто человеку приятно осознать, то, что он испытывает стресс, рассказывая и «жалуясь» всем, о том, в каком он глубоком стрессе, ища в этом сочувствия, понимания. Если же есть желание и немного свободного времени, то описанные выше способы преодоления стресса, весьма эффективны. Начав с релаксации (2-3 раза в день по 10-15 минут), постепенно может освоить аутотренинг, медитацию, что со временем войдет в вашу жизнь, как нечто неотъемлемое. Займитесь спортом, хобби и т.д.

Если же есть желание, но нет времени, кроме всего прочего вам поможет  самовнушение - просто думайте о  прекрасном, о том, что у вас все хорошо. Назовите себя удачливым, и вы будете таким.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бородкин Ф.М., Н.М.Коряк. Внимание конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2002.

2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.

3. Кибанова А. Я. «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Маклаков А.Г. «Общая психология» - СПБ, 2003.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002.

6. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: «Высшая  школа», 2003.

7. Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. - М.: Институт практической психологии, 2004.

8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы  кадрового менеджмента./ Академия  народного хозяйства при правительстве  РФ. - М.: Дело, 2002.

1 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.

2 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.

3 Бородкин Ф.М., Н.М.Коряк. Внимание конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2002.

4 Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: «Высшая школа», 2003.

5 Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: «Высшая школа», 2003.

6 Маклаков А.Г. «Общая психология» - СПБ, 2003.

7 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. - М.: Дело, 2002.

8 Маклаков А.Г. «Общая психология» - СПБ, 2003.

9 Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. - М.: Институт практической психологии, 2004.

 


Информация о работе Управление конфликтами и стрессами