Управление конфликтами и стрессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт-явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Цель представленной курсовой работы – определить теоретическую базу понятий «конфликт» и «стресс»: рассмотреть различные точки зрения на сущность конфликта, показать, какие формы он принимает, по каким причинам возникает, как развивается и какие последствия имеет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……….2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ..…………………...4
1.1. Понятие, субъекты, классификация конфликтов……………………...….....4
1.2. Причины возникновения конфликтов ……………….……………………....8
1.3. Развитие конфликта и последствия конфликтов…………..……………….11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ……..……………………………….…15
2.1. Понятие, проблемы, причины стресса ……………………………………...15
2.2. Профилактика стресса и методы борьбы со стрессом….……………....…18
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………....22
3.1.Методы профилактики конфликтов в организации………………...………22
3.2. Способы разрешения конфликтов…………………………..………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………..….34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Управление конфликтами и стрессами.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Функции конфликта 

Направленность и последствия  конфликтов

 

позитивные 

негативные 

Интеграция персонала

Разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях; согласование индивидуальных и коллективных интересов; образование и консолидация формальных и неформальных групп; углубление и стабилизация общих интересов

Ослабление организованности и  единства коллектива; нарушение баланса  интересов между личностями и группами; проявления недобросовестного отношения к делу и стремления к выгоде для себя за счет других; потворство эгоизму, своеволию, анархии

Активизация социальных связей

Придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности; усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства

Несогласованность в действиях  людей, занятых совместным делом; ослабление взаимной заинтересованности в общем успехе; возведение препятствий на пути к сотрудничеству

Сигнализация об очагах социальной напряженности 

Выявление нерешенных проблем и  стимулирование работы; обнаружение недостатков в условиях и охране труда; реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива

Резкое выражение недовольства действиями администрации; протест против злоупотреблений отдельных должностных лиц; нарастание неудовлетворенности трудом

Инновация, содействие творческой инициативе

Повышение активности и мотивации к работе; стимулирование роста квалификации; содействие творчеству, новым и оптимальным решениям

Создание дополнительных помех трудовой и социальной активности; подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы; уход от альтернативных решений

Трансформация (преобразование) деловых  отношений

Создание здорового социально-психологического климата; утверждение уважительного отношения к труду и деловой предприимчивости; повышение уровня взаимного доверия

Ухудшение морально-психологической атмосферы; усложнение процесса восстановления деловых отношений и партнерского сотрудничества

Информация об организации и ее персонале

Повышение уровня осведомленности работников о положении дел в организации; нахождение «общего языка»

Усиление недружественного поведения; уклонение от сотрудничества; преграды диалогу, обмену мнениями

Профилактика противоборств

Урегулирование разногласий на взаимной основе; ослабление конфронтации в социально-трудовых отношениях

Нагнетание напряженности и  враждебности; уклонение от примирительных процедур


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

  Таблица 2

 МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

 

Прежний опыт взаимодействия участников конфликта

Позитивный опыт отсутствия разногласий  или их успешное преодоление

Опыт непреодоленных разногласий  и «недоговоренностей»

Опыт непреодоленных разногласий  и негативного эмоционального воздействия

Отношение к  новой ситуации

Уверенность в возможности договоренности, стремления к поиску взаимопонимания

Отсутствие уверенности в возможности  договориться, поиск формального  выхода из ситуации

Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств

Взаимодействие

Сотрудничество

Кооперация

Конкуренция

Цель

Договориться

Решить проблему

«победить»

Изменение общения

Интенсификация

Ограничение

Минимизация

Неформальные  компоненты в общении

Позитивные неформальные компоненты

«формализация общения»

Негативные неформальные компоненты

Восприятие  противостоящей стороны

Партнер

Оппонент

Противник

Средства воздействия

Использование неформальных компонентов  – убеждения, аргументации, попытки  договориться

Использование формальных компонентов, апелляция к формальному порядку

Использование средств борьбы – силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки»


 

 

 

1 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. ЮНИТИ, 1999. С. 25

2 Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 1991. С.165

3

4 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. ЮНИТИ, 1999. С.125-127

5 Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

6 Дмитриев А. В. Конфликтология. – М.: Гардарики. 2000. С.154

7 Дмитриев А. В. Конфликтология. – М.: Гардарики. 2000. С.157-158

8Самоукина Н. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2004. - С. 23-27.

9 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005. С. 258

10 Вершинин М.С. Конфликтология (конспект лекций). СПб, 2000. С. 98-99

11 Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007

12 Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007

13 Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.


Информация о работе Управление конфликтами и стрессами