Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:45, курсовая работа
Без людей нет организации. Без эффективного управления персоналом ни одна организация не сможет выжить и достичь своих целей. В коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего гармоничного развития, поэтому именно в здоровом коллективе возможна истинная свобода человека. Само предприятие не имеет «собственных» целей и интересов. Цели устанавливают люди в соответствии со своими желаниями. Предприятие - это инструмент который люди пытаются использовать, чтобы наилучшим образом достичь индивидуальных целей.
Введение
Глава 1 Теоретическая глава. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами в организации
.1 Управление конфликтами в организации
.2 Управление стрессами в организации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическая глава. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в организации
.1 Концепция развития Белозерского городского потребительского общества
.2 Диагностика конфликтов и стрессов в Белозерском городском потребительском обществе, и особенности управления ими
.3 Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Белозерском городском потребительском обществе
Выводы по 2 главе
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения
Современная гуманитарная академия
Выпускная квалификационная работа
Тема:
Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме)
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретическая глава. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами в организации
.1 Управление конфликтами в организации
.2 Управление стрессами в организации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическая глава. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в организации
.1 Концепция развития
.2 Диагностика конфликтов
и стрессов в Белозерском
.3 Рекомендации по улучшению
управления конфликтами и
Выводы по 2 главе
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения
Введение
Без людей нет организации.
Без эффективного управления персоналом
ни одна организация не сможет выжить
и достичь своих целей. В коллективе
индивид получает средства, дающие
ему возможность всестороннего
гармоничного развития, поэтому именно
в здоровом коллективе возможна истинная
свобода человека. Само предприятие
не имеет «собственных» целей
и интересов. Цели устанавливают
люди в соответствии со своими желаниями.
Предприятие - это инструмент который
люди пытаются использовать, чтобы
наилучшим образом достичь
Однако зачастую достижению целей людей и организации препятствуют неизбежно возникающие конфликты и стрессы.
Конфликт является весьма сложным социальным и психологическим явлением, а также естественным и неизбежным результатом деятельности любой группы. В любом трудовом коллективе всегда есть место трениям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а значит, в межличностных отношениях конфликты неизбежны. В некоторых случаях без таких конфликтов не может быть решена та или иная проблема. Если конфликт не под контролем, то он может причинить вред организации.
Стресс - явление, ставшее
обычным для современных людей.
Неприятности на работе, нервозная
обстановка в транспорте, непонимание
дома и многое другое раздражает людей.
Прошедший ХХ век назвали веком
стресса. Сегодня на дворе XXI век, но
стресс, не признавая никаких границ,
с легкостью шагнул в новое
тысячелетие и продолжает укреплять
свои позиции. Предельно высокой
эмоциогенностью и
Стресс и конфликты
связаны между собой и
Деструктивные последствия стрессов и конфликтов снижают эффективность и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Конфликты и стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни большого числа сотрудников.
Чтобы предотвратить конфликты и стрессы, либо направить их в созидательное русло ими нужно управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.
Многие исследователи, например,
А.Я. Анцупов, А.А. Малышев, Л.А. Петровская,
относят управление конфликтами
и стрессами к числу
В связи с важностью
и значимостью обеспечения
Объект исследования: Белозерское
городское потребительское
Предмет исследования: управление конфликтами и стрессами.
Цель исследования: рассмотрение вопроса влияния конфликтов и стрессов на производительность труда с учетом специфики работ в торговых организациях
В этом аспекте возникает ряд задач:
. Изучение теоретического
состава рассматриваемого
. Анализ конфликтов и
стрессов в организации, и
. Разработка рекомендаций
по совершенствованию
Глава 1 Теоретическая глава. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами в организации
.1 Управление конфликтами в организации
Для начала следует разобраться, что же такое конфликт. Первое, что приходит в голову обратиться к авторитетной литературе. Конфликт- несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать другой стороне, сделать то же самое.
Конфликт (от лат . conflictus - столкновение), столкновение сторон, мнений, сил. Он возникает там, где сталкиваются разные желания, различные альтернативы и принятие решения затруднено. Конфликты возникают и там, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, не подкрепленное соответствующими возможностями.
Очевидно, каждому из нас
приходилось сталкиваться с конфликтными
ситуациями. Конфликты проявляются
в деятельности всех социальных институтов,
социальных групп, во взаимоотношениях
между людьми. Ничего странного в
этом нет. Как образно заметил
американский психолог Б. Вуп: «жизнь -
процесс решения бесконечного количества
конфликтов. Человек не может избежать
их. Он может решить участвовать
в выработке решений или
Когда люди думают о конфликте,
они чаще всего ассоциируют его
с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью,
войной и т.п. В результате, бытует
мнение, что конфликт - явление всегда
нежелательное, что его необходимо,
по возможности избегать и что
его следует немедленно разрешать,
как только он возникнет. Такое отношение
четко прослеживается в трудах авторов,
принадлежащих к школе научного
управления, административной школе
и разделяющих концепцию
Авторы, принадлежащие к
школе «человеческих отношений»
Управление конфликтом является
одной из важнейших функций
Существуют различные
определения конфликта, но все они
подчеркивают наличие противоречия,
которое принимает форму
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.
Зарождение и развитие конфликта представлено в Приложении 1. на Рисунке 1.
Присутствие серьезных причин
вовсе не означает, что конфликт
произойдет. Обычно он не происходит, если
стороны считают, что выгоды от конфликта
меньше возможных затрат и потрясений.
Но когда конфликт происходит, приходится
применять разные методы для его
разрешения, что обычно зависит от
причины возникновения
В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными).
Реалистические конфликты
вызваны неудовлетворением
Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.
Начавшись как реалистический, конфликт может превратиться в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией. Это повышает эмоциональную напряженность и требует освобождения от накопившихся отрицательных эмоций.
Нереалистические конфликты
всегда дисфункциональны. Их гораздо
сложнее урегулировать, направить
по конструктивному руслу. Надежный
способ профилактики подобных конфликтов
в организации - создание благоприятной
психологической атмосферы, повышение
психологической культуры руководителей
и подчиненных, овладение приемами
само регуляции эмоциональных
Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный; межличностный; между личностью и группой; межгрупповой.
Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не полностью соответствует определению. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п.
Внутриличностные конфликты,
связанные с работой в
Например, будучи хорошим семьянином (роль отца, матери, мужа, жены и т. п.), человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя может обязать его задержаться на работе. Или: начальник цеха дал мастеру указание выпустить определенное количество деталей, а технический руководитель в то же самое время - произвести технический осмотр оборудования. Причиной первого конфликта является рассогласование личных потребностей и требований производства, а второго - нарушение принципа единоначалия. Внутренние конфликты могут возникать на производстве вследствие перегруженности работой или, напротив, отсутствия работы при необходимости находиться на рабочем месте.
Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей отличаются в корне.
Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего - это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.
Конфликт между личностью и группой. Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой. Другой распространенный конфликт этого типа - конфликт между группой и руководителем. Наиболее тяжело такие конфликты протекают при авторитарном стиле руководства.
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме)