Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:45, курсовая работа
Без людей нет организации. Без эффективного управления персоналом ни одна организация не сможет выжить и достичь своих целей. В коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего гармоничного развития, поэтому именно в здоровом коллективе возможна истинная свобода человека. Само предприятие не имеет «собственных» целей и интересов. Цели устанавливают люди в соответствии со своими желаниями. Предприятие - это инструмент который люди пытаются использовать, чтобы наилучшим образом достичь индивидуальных целей.
Введение
Глава 1 Теоретическая глава. Теоретические основы управления конфликтами и стрессами в организации
.1 Управление конфликтами в организации
.2 Управление стрессами в организации
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическая глава. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управлению конфликтами и стрессами в организации
.1 Концепция развития Белозерского городского потребительского общества
.2 Диагностика конфликтов и стрессов в Белозерском городском потребительском обществе, и особенности управления ими
.3 Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Белозерском городском потребительском обществе
Выводы по 2 главе
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения
Ниже представлен к рассмотрению вопрос управления конфликтами и стрессами в организации применительно к магазину, который является составной единицей ГОРПО по реализации мебельной продукции в городе.
Организационная схема магазина представлена в Приложении 2. рисунок 2. Из рисунка видно, что руководитель ведет деятельность всего магазина и ему подчиняется старший продавец, который, в свою очередь, контролирует работу двух продавцов и грузчиков.
В целях эффективного управления
процессом формирования и использования
персонала применяется
Таблица 1
Классификация работников магазина «Мебель» по полу
НаименованиеМужскойЖенскийКоли
Таблица 2
Классификация работников магазина «Мебель» по возрасту
Возраст18- 2530- 4045-50Количество работников222
Таблица 3
Классификация работников магазина «Мебель» по стажу работы в данной организации
Стаж работыдо 1 года1-37-10более 20 летКоличество работников1131
Таблица 1
Классификация работников магазина «Мебель» по типу темперамента
Тип темпераментаХолерикСангвиникМе
Рассмотрим возникновение конфликтных ситуаций между покупателем и продавцом.
Причины возникновения конфликтов между покупателем и продавцом очень разнообразны и считаются самыми распространенными в торговой сфере.
В первую очередь это конфликты по поводу продажи не всегда качественной продукции и завышенной цены на товар, по мнению покупающих. Встречаются покупатели, которые не хотят покупать товар, и, ничего не зная о его качестве, начинают высказывать свое мнение, чаще всего отрицательное, тем самым отпугивают других покупателей.
Конфликты также возникают из-за плохого обслуживания покупателей, продавец не всегда бывает вежливым и обходительным. Это связано с незнанием элементарных правил общения, плохим настроением продавца, хамством покупателей, взаимным неуважением обоих сторон.
Конфликты возникают в тех случаях, когда продавец преднамеренно или не нарочно обсчитывает или наоборот отдает больше сдачи, чем положено или неправильно рассчитывается покупатель.
Практика показывает, что
самые конфликтные покупатели - это
люди преклонного возраста, а также
большинство покупателей
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников с покупателями в магазине «Мебель» выработаны следующие правила:
при взаимодействии с покупателями продавец проявляет сдержанность своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения; продавец соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);
продавец старается
продавец при взаимодействии
с покупателем проявляет
Рассмотрим возникновение конфликтных ситуаций между работниками.
Конфликт возникает и между работниками в процессе их деятельности. Это разногласия между продавцами по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу.
Также разногласия между
руководителем и его
Конфликты с поставщиками возникают по поводу поставки недоброкачественного товара, нежелания обменять бракованный товар на хороший по той же цене, по которой покупали или возвратить деньги, а также по поводу продажи не того товара, который заказывался.
Рассмотрим некоторые случаи возникновение стрессов в магазине «Мебель».
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью магазина или событиями личной жизни человека.
. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени
Работнику просто поручили непомерное количество заданий. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь.
. Конфликт ролей
Конфликт ролей происходит в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя могут дать работнику противоречивые указания. Например, руководитель может потребовать от продавца максимально увеличить объем продаж, в то время как старший продавец может потребовать срочной сдачи отчета по реализации продукции.
. Неинтересная работа
Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие «интересная» работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.
. Плохие условия работы
Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс.
Личностные факторы. Каждый индивид учувствует во многих видах деятельности, не связанных с предприятием. Эти частные события также могут быть потенциальной причиной стресса и могут привести к пониженным результатам труда. Наибольшее влияние оказывают смерть близкого человека, развод, болезнь и т.д. Однако следует отметить, что и положительные жизненные события иногда могут вызвать стресс, например: свадьба, повышение по службе и т.д.
И здесь для достижения
высокой производительности и низкого
уровня стресса руководителю необходимо
(а именно так и поступает руководитель
магазина «Мебель»): объективно оценивать
способности, потребности и склонности
работников и пытаться выбрать для
них соответствующий объем и
тип работы; разрешать работникам
отказываться от выполнения, какого - либо
задания, когда у них есть для
этого достаточное основания; четко
определять конкретные параметры полномочий,
ответственность и
Вследствие возникновения конфликтной или стрессовой ситуации происходит сбой производственного процесса, что в свою очередь приводит к спаду производительности на два дня и понижает уровень продаж на 10 % и приводит к потерям от реализации продукции. Среднемесячная выручка от реализации продукции в магазине «Мебель» составляет 87000 руб, при возникновении конфликтной (стрессовой) ситуации потери составят 8700 руб.
2.3 Рекомендации по улучшению
управления конфликтами и
Сотрудники ГОРПО стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных и стрессовых ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных и стрессовых ситуаций.
Одним из условий предотвращения конфликтов и стрессов в организации является забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных. Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель. Например, обнаружена недостача денежных средств, руководитель незаслуженно обвиняет продавца в недостаче, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку в расчетах. Прежде чем обвинить, необходимо результаты какой-то деятельности или информацию тщательно проверить.
В отношениях продавцов с покупателями все гораздо сложнее. ГОРПО и его сотрудники идут навстречу покупателям и делают уступки, в результате страдает организация. Например, покупатель приобретает вещь, но он не уверен, подойдет ли размер или фасон и договаривается с продавцом на обмен в течение недели, если не подойдет, но вместо этого приносит через месяц и начинает требовать обмена. В результате страдает продавец по своей наивности и доверчивости (покупатель все равно добьется обмена или возврата денег, например, с привлечением администрации).
Проблемы в коллективе решить проще, чем за ее пределами, для предотвращения конфликтов и стрессов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять забору окружающих. Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче.
Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников ГОРПО. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку не только в коллективе, но и в процессе деятельности (отношения между продавцом и покупателем) и иногда вызывает встречную инициативу, а если на оппонента оказывается давление - это всегда вызывает сопротивление с его стороны.
Также в процессе деятельности
используют принцип ясности и
доброжелательности. Если произошли
разногласия в процессе деятельности,
то, прежде всего, ситуация разбирается
критически для представления основных
и первоначальных позиций, как собственных,
так и своего противника. Сотрудники
анализируют позицию оппонента (есть
ли возможность в более
Для бесконфликтного взаимодействия руководителя и подчиненных используются следующие способы и условия:
происходит стимулирование к добросовестному выполнению своих обязанностей (в основном материальное);
проводится совместный отдых для снятия психологической напряженности в коллективе;
при возникновении важных проблем, сотрудники информируются руководителем, если возможно, оказывается помощь при их решении;
происходит поощрение инициативы, которая способствует эффективной деятельности ГОРПО;
если руководитель ставит перед подчиненными какую-то задачу, то обеспечивает необходимыми средствами для ее выполнения;
руководитель не ставит перед подчиненными задачи, которые не соответствуют их возможностям;
оценка результатов
разговор по поводу критики начинается с положительных аспектов деятельности;
если руководитель допустил ошибки, то старается не винить в этом подчиненных (по возможности);
руководитель придерживается следующего правила: меньше проступков - меньше конфликтов, меньше наказаний - меньше проблем.
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников с покупателями используются следующие способы и правила:
при взаимодействии с покупателями продавец проявляет сдержанность своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения; продавец соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);
продавец старается
продавец при взаимодействии
с покупателем проявляет
Также для достижения высокой производительности труда руководителю необходимо (а именно так и поступает руководитель ГОРПО):
объективно оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
разрешать работникам отказываться от выполнения, какого - либо задания, когда у них есть для этого достаточное основания;
четко определять конкретные параметры полномочий, ответственность и производственных требований, применять двухстороннюю коммуникацию;
использовать стиль лидерства, соответствующий данной ситуации;
обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу;
выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы.
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии (организации, фирме)