Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является управление конфликтами и стрессами на предприятии массового питания.
Исходя из поставленной цели, в работе стоят следующие задачи:
- Определить экономическое и юридическое содержание понятия «трудовой конфликт»
-Рассмотреть классификация конфликтов в организации
-Изучить структура и динамика развития конфликта в организации
-Провести анализ основных стилей поведения руководителя в конфликтной ситуации
-Проанализировать конфликты и способы их разрешения
-Разработать мероприятия по совершенствованию устранению конфликтных ситуаций в коллективе.
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДОВОГО КОНФЛИКТА .............................................................................5
1.1. Экономическое и юридическое содержание понятия «трудовой конфликт» ................................................................................................................5
1.2. Классификация конфликтов в организации ..............................................9
1.3. Структура и динамика развития конфликта в организации.......................12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ВОЗНИКАЮЩИМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере кафе «ДЖЕМ»)........................................................17
2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации ......17
2.2. Анализ конфликтов и способов их разрешения..........................................21
2.3. Мероприятия по совершенствованию устранению конфликтных ситуаций в коллективе..........................................................................................25
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
В исследовании принимало участие 11 работников кафе "ДЖЕМ".
Из них:
руководитель -1
повар – 2
бармены - 2
официантов – 4
другой персонал - 2
Все специалисты с высшим профессиональным образованием.
Методика В.П. Захарова позволяет обнаружить индивидуальный стиль управления у руководителя.
Результаты исследования
По методике В.П. Захарова обнаружились, что у руководителя 2008-2010 гг выявлен авторитарный стиль руководства, которое подтверждается его анкетированием.
Дальше по методике
В.П. Захарова исследовано,
Исходя из проведенного анкетирования сделаем следующие выводы о стилях руководства отмеченных руководителей (Табл.2)
По проведенному исследованию по методике В.П. Захарова обнаружили, что один из руководителей применяет авторитарный стиль руководства (Васин М. Г. 2008-2010гг.), другой - демократический (Ивлев р.Р. 2010-2013гг.).
Таблица 2
Анализ стилей руководства кафе «ДЖЕМ»
Ивлев Р.Р. 2010-2013 гг. |
Васин М. Г 2008-2010 гг. |
1.Руководитель пытается сделать обязанности подчиненные привлекательнее, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели на основе целей организации, которая повышает степень мотивации к работе, и в то же время осуществляет достаточно жесткий контроль над ними. 2.Руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений. Руководитель в значительной мере доверяет им, интересуется их мыслью, настроениями, советуется с ними, стремится использовать псу лучше, что они предлагают. Среди стимулирующих мэров преобладает поощрение, а наказание используется лишь в исключительных случаях 3. Хорошо, разбираются в тонкостях работы и может внести в нее много новизны и творчество. |
1.Грунтується на отдаче подчиненным в повелительной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и заданиями деятельности организации. Руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, иногда ограничивается узким кругом единомышленников 2. Руководитель догматичен, непременно жаждет подчинения людей своей воле, не терпит возражений и не прислушивается к другой мысли, часто вмешивается в работу подчиненных и жестко контролирует их действию, требует пунктуального прохождения его указаниям делать, что велено. Критику не выносит и не признает свои ошибки, однако сам любит покритиковать. Придерживается той мысли, что административные взыскания - лучший способ действия на подчиненных в целях достижения высоких трудовых показателей. Работает много, принуждает работать и других, в том числе и во внеурочное время. характерный недостаток почета к персоналом |
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
По методике В.П. Захарова
обнаружен индивидуальный стиль
управления персоналом кафе «ДЖЕМ» по
периодам, он носит смешанный характер
авторитарного и
2.2. Анализ конфликтов и способов их разрешения
Анализ показывает, что
значительной части конфликтов можно
было избежать за счет гибкого и
профессионального поведения
В кафе для разрешения межличностных конфликтов используются следующие методы:
1. Уклонение и игнорирование.
Этот стиль характеризует
2. Приспособление. Этот стиль
пассивного поведения
3. Конфронтация - соперничество и конкуренция. Участники конфликта, действуя активно и самостоятельно, добиваются осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон.
4. Компромисс. Он располагает
участников конфликта к
Таблица 3
Количество конфликтов, причины и способы их устранения в кафе «ДЖЕМ» в период с января 2013- май 2013 гг.
Вид конфликта |
Кол-во в оргции |
Причина |
Кол-во вовлеченных рабочих |
Метод устранения |
Ущерб |
Эффективность применяемого метода |
Внутриличностный |
3 |
Реакция на недогрузку, перегрузку; неправильное определение целей работы. |
3 |
Отстраненность |
Низкая степень |
низкая |
Межличностный |
4 |
Несовпадение характеров, личных взглядов сотрудников |
7 |
Приспособление, сглаживание |
Низкая степень |
средняя |
Между группами сотрудников одного подразделения |
1 |
Участником нарушена норма поведения, установленная в группе |
3 |
Капитуляция индивида |
Низкая степень |
низкая |
Между структурными подразделениями |
2 |
Расхождение личных взглядов |
5 |
Сотрудничество |
Низкая степень |
Высокая |
Горизонтальный |
4 |
Расхождение взглядов, несовпадение конечных целей работников |
4 |
Компромисс |
Низкая степень работоспособнос и; Не направленность на результат |
Средняя |
Вертикальный |
4 |
Не подчинение руководству, не правильная постановка поставленных задач работниками, ненадлежащее их выполнении или невыполнение |
10 |
Увольнение, приспособление |
- |
Низкая |
Продолжение таблицы 3
Между руководством и персоналом |
1 |
Нарушение трудового законодательства |
3 |
Компромисс |
- |
Высокая |
Конфликт целей |
8 |
Расхождение взглядов, несовпадение конечных целей работников |
5 |
Сотрудничество, сглаживание |
- |
Средняя |
Провоцируемый |
1 |
Нарушение трудового законодательства |
2 |
Компромисс |
- |
Средняя |
Ролевой |
1 |
Несоответствие вчиняемой должности |
2 |
Увольнение |
- |
Низкая |
Мотивационный |
1 |
Столкновение мотивов «хочу и надо» |
1 |
Приспособление |
- |
Низкая |
Предлагаю остановиться на ошибочных действиях, которые допускают руководитель кафе «ДЖЕМ», хотя по должности им положено помогать подчиненным исправлять их ошибки.
Выделим несколько направлений:
1. Нарушение служебной этики как:
- проявление грубости, высокомерия, неуважительного отношения к подчиненным;
- ущемление прав подчиненных; зажим критики;
- нетерпимость к мнениям, отличным от собственного, к инакомыслию подчиненных;
- злоупотребление служебным положением (насмешки, вышучивание подчиненного);
- утаивание информации (о
реорганизации, о сокращения
- критика, принижающая достоинство человека.
2. Нарушение трудового законодательства.
3.Несправедливая оценка подчиненных и результатов их труда.
4. Приглашение работника
со «стороны», когда на
«Плюс» - это внесение ими новых идей, расширение арсенала применяемых методов. Это как бы «свежая кровь» в организме предприятия, которая препятствует «заболачиванию».
«Минус» - это неуверенность в своих работниках, уменьшение их шансов на продвижение. Наиболее активные заявят о несправедливости к себе, задумаются о переходе в другую организацию, будут конфликтовать.
5. Руководитель болезненно
относится к авторитету
6. Неконкретная критика
группы подчиненных. Такая
7. Отсутствие информации.
Неудовлетворительные
8. Психологическая
Для снижения уровня конфликтности
на работе любому руководителю надо помнить:
наиболее часто нарушаются следующие
принципы управления, способствующие
возникновению конфликтных
2.3. Мероприятия
по совершенствованию
Для управления конфликтами в кафе «Джем» нужно использовать весь управленческий механизм воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта. Здесь отработаны общие рекомендации по воздействию на конфликтную ситуацию:
- Признать существование
конфликта, определить самих
- Определить возможность
переговоров и согласовать их
процедуру: т.е. оговорить
- Выявить круг вопросов,
составляющих предмет
- Разработать варианты
решений, предложенные
- Принять согласованное
решение в результате
- Реализовать принятое решение на практике.
Мною указаны ориентиры основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях для работников предприятия, у которых нет специальных навыков управления конфликтами.
- Внутреннее спокойствие
- защита от всех неприятных
жизненных ситуаций - позволяет человеку
выбрать подобающую форму
- Эмоциональная зрелость
и устойчивость - это возможность
и готовность к достойным
- Восприятие действительности
такой, какая она есть. Этот
принцип способствует
- Наблюдательность. Необходимо
не только оценивать
- Дальновидность - это способность
понимать внутреннюю логику
- Умение извлекать опыт
из всего происходящего,
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии массового питания