Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является управление конфликтами и стрессами на предприятии массового питания.
Исходя из поставленной цели, в работе стоят следующие задачи:
- Определить экономическое и юридическое содержание понятия «трудовой конфликт»
-Рассмотреть классификация конфликтов в организации
-Изучить структура и динамика развития конфликта в организации
-Провести анализ основных стилей поведения руководителя в конфликтной ситуации
-Проанализировать конфликты и способы их разрешения
-Разработать мероприятия по совершенствованию устранению конфликтных ситуаций в коллективе.
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДОВОГО КОНФЛИКТА .............................................................................5
1.1. Экономическое и юридическое содержание понятия «трудовой конфликт» ................................................................................................................5
1.2. Классификация конфликтов в организации ..............................................9
1.3. Структура и динамика развития конфликта в организации.......................12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, ВОЗНИКАЮЩИМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере кафе «ДЖЕМ»)........................................................17
2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации ......17
2.2. Анализ конфликтов и способов их разрешения..........................................21
2.3. Мероприятия по совершенствованию устранению конфликтных ситуаций в коллективе..........................................................................................25
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
Специалисты, руководители предприятия придают должное значение психофизиологической и психологической совместимости членов коллектива, учитывая половозрастные особенности совместно работающих людей, их темпераменты и характеры. Все это принимается во внимание при профилактике конфликтных ситуаций.
Сделан выбор направлений профилактики конфликтных ситуаций.
С учетом возрастных особенностей членов коллектива руководители всех уровней показывают личный пример уважения к работникам старших возрастных категорий, применяют меры воспитания (убеждения, порицания) в отношении молодых работников, определяют степень совместимости сотрудников с помощью специальных тестов, используя их результаты при даче поручений на совместно выполняемую работу.
С учетом делового или личностного вида возникающего конфликта ставится цель: придать ему позитивной направленности или устранить сам очаг напряженности. При этом используются средства: поощрения, убеждения, порицания, побуждения. Эти меры способствуют повышению эффективности совместной деятельности сотрудников, позволяют сводить к минимуму негативные последствия конфликтных столкновений.
Совершенствование
организации
индивидуального труда
Выявление конфликтных личностей
Правильный выбор стиля руководства
Учет совместимостей
членов коллектива
Учет особенностей
неформальной структуры
Направления профилактики конфликтных ситуаций
Совершенствование
системы
оплаты труда
Рис. 2 Направления профилактики конфликтных ситуаций
Для того, чтобы более эффективно избегать ошибочных действий при конфликтных ситуациях предлагается руководителю использовать, на ряду с существующими, структурные способы разрешения конфликтов в организации, которые направлены на предупреждение конфликтны ситуаций.
Для начала использовать метод, предотвращающий дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Руководитель должен обсудить с каждым работником его трудовую инструкцию. Также должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.
Еще один метод управления конфликтной ситуацией, который поможет эффективно разрешить конфликты в кафе — это применение координационного механизма.
Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение.
Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.
В управлении конфликтной
ситуацией очень полезны
С этой целью я предлагаю
создать промежуточную службу между
отделом сбыта и
Установление
В кафе следует сформулировать цели для каждого из отделов в особенности, а не для каждого индивида в отдельности. Аналогичным образом, установление четко сформулированных целей для всей организации в целом также будет способствовать тому, что руководители отделов будут принимать решения, благоприятствующие всей организации, а не только их собственной функциональной области.
Вознаграждения также можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий.
Люди, которые вносят свой
вклад в достижение общеорганизационных
комплексных целей, помогают другим
группам организации и
Подводя итог, модно заметить,
что систематическое
Шаг к подготовке к разрешению конфликтной ситуации - это освобождение сознания от накопившихся отрицательных эмоций. Время от времени разрядка неотреагированных эмоций необходима каждому человеку. Умение держать их под контролем и направлять в социально приемлемое русло особенно важно для тех, кто попадает в конфликтные ситуации чаще других.
Модель и процедура развития конфликта.
Шаг 1.Осознание конфликта.
Шаг 2.Самостоятельное разрешение конфликта сторонами.
Шаг 3.Если конфликт стандартный, то 4. или 4.1.
Шаг 3.1. Если конфликт нестандартный, то 4.1.-4.2.
Шаг 4. Решение принимаем в соответствии с принятыми стандартными правилами, известными всем членам конфликта.
Шаг 4.1. Решение принимаем,
как и в 4., но т.к. есть время для
дополнительного анализа, то есть смысл
найти более эффективное
Шаг 4.2. Анализ ситуации конфликта доверяется «Комиссии по конфликтам и спорам», которая предлагает альтернативные решения.
Шаг 4.3.Принятие решения лицом,
имеющим соответствующие
Шаг 5.Анализ эффективности принятого решения.
Конфликты, которые подпадают под определенный тип стандартно решаемых ситуаций, разрешаются просто. Менеджер принимает, уже заранее выработанное и предусмотренное в служебных инструкциях, а также в правовых и локальных нормативных актах, решение. Для этого менеджеру необходимо знать служебные инструкции, а также в правовые и локальных нормативные акты.
При разрешении межличностных конфликтов типологический подход ограничен. Здесь требуется опыт, неформальный подход, педагогический такт, знание психологии людей.
Конфликты преодолеваются различными средствами при участии многих лиц. При этом менеджеры должны руководствоваться интересами дела, принципами гуманизма и торжества истины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает работа кафе «ДЖЕМ» число видов внутренних конфликтов, которые, как правило, существуют в любой отрезок времени, обычно составляет 3-4.
Актуальность их разрешения для успешной работы кафе состоит, прежде всего, в том, что, во-первых, это позволяет уменьшить основные, сопряженные и побочные потери, а, во-вторых, получить нетривиальный результат связанный с развитие ситуации, использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения, избежать повторного конфликта и рассмотреть необходимость перемен в организационном поведении.
Практика разрешения конфликтов показала необходимость управления конфликтами, что означает, прежде всего, готовность менеджмента предприятия к своевременному реагированию и недопущению момента времени, когда конфликт становится разрушительным.
Изучение практики показало также, что любое противоречие приобретает характер конфликта лишь при условии, что он влияет на мотивацию поведения людей, когда противоречие между членами коллектива обостряются настолько, что препятствуют их нормальному взаимодействию в достижении целей предприятия.
Анализ ситуации на предприятии позволил констатировать следующее:
- в кафе на данный момент времени существуют 5 видов внутренних конфликтов;
- их изучение и классификация
позволила выделить классы
- на основе специально
разработанной для этого
- анализ выявил недостатки
менеджмента в деле разрешения
конфликтов низкой и средней
силы вне зависимости от
Модель и процедура разрешения конфликта, содержащая следующие шаги:
Шаг 1.Осознание конфликта.
Шаг 2.Самостоятельное разрешение конфликта сторонами.
Шаг 3.Если конфликт стандартный, то 4. или 4.1.
Шаг 3.1. Если конфликт нестандартный, то 4.1.-4.2.
Шаг 4. Решение принимаем в соответствии с принятыми стандартными правилами, известными всем членам конфликта.
Шаг 4.1. Решение принимаем,
как и в 4., но т.к. есть время для
дополнительного анализа, то есть смысл
найти более эффективное
Шаг 4.2. Анализ ситуации конфликта доверяется «Комиссии по конфликтам и спорам», которая предлагает альтернативные решения.
Шаг 4.3.Принятие решения лицом,
имеющим соответствующие
Шаг 5.Анализ эффективности принятого решения.
Алгоритмическая модель управления организационным поведением в связи с конфликтами, которая содержит 8 шагов:
2.Разработка стратегии воздействия.
3.Выбор и применение
стратегии воздействия на
4.Разработка модели
5. Если достигнуто желательное поведение - нужно его поддерживать.
6. Оценка повышения
7. Если желаемое поведение не достигнуто - следует вернуться к шагам
1 – 4 и привлечением новых по сравнению с циклом 1 инструментов.
8. Второй и следующие
циклы повторяются до тех пор,
пока не будет получено
Общий вывод: основная идея
предложений состоит в том, чтобы
сделать процесс управления конфликтами
ясным для потенциальных
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии массового питания