Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение конфликта, как феномена организационных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы управления конфликтами: их виды, причины возникновения, способы предупреждения и разрешения, возможные последствия;
провести анализ методов управления конфликтами в торговой организации;
разработать предложения по совершенствованию методов управления конфликтами в анализируемой фирме.
ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………………………………...3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ И СТРЕССОВ ………..………....4
1.1 Понятие, субъекты, классификация конфликтов ..………………………………....4
1.2 Причины возникновения конфликтов ..……………………………………………..8
1.3 Развитие стресса и последствия стрессов .….……………………………………....9
2. АНАЛИЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ И СТРЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОЙОТА МОТОР» ………………………………………………………….…..17
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Мотор» ………….…..……..……….....…17
2.2 Диагностика конфликтов и стрессов в ООО «Тойота Мотор», и особенности управления ими ………………………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..………………….......21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….…………………….…….23
25 ноября 2008 года был открыт
новый многофункциональный
Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка. ООО «Тойота Мотор» делает упор на развитие сегментов внедорожников и седанов бизнес - класса и предлагает российским потребителям модели, занимающие различные ниши в данных сегментах. ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов России и в ее столице. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.
Главный потенциал
компании заключается в кадрах.
Без квалифицированных ни одна
организации не может достичь
целей и выжить в конкурентной
борьбе. Рассмотрим основной
Таблица 1 – Кадры ООО «Тойота Мотор».
№ |
показатели |
2010 |
2011 |
1 |
Среднегодовая численность |
240 |
240 |
2 |
Руководители |
69 |
69 |
3 |
Специалисты |
118 |
118 |
4 |
Служащие |
53 |
53 |
Особое внимание Тойота уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.
Тойота ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах. Российские автолюбители давно успели оценить качество, надежность и долговечность легковых и внедорожников марки Toyota. Наиболее популярны у нас в стране такие модели как Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota Avensis, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Auris. Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России в 2011 году был реализован 68 731 автомобиль. Далее подробные итоги года с ценами на модели (цены указаны за базовые комплектации, информация с официального сайта Toyota).
Таблица 1 - Аналитическая характеристика основных производственно-экономических показатели деятельности ООО «Тойота Мотор».
Продажи за 12 месяцев 2010 года |
Продажи за 12 месяцев2011 года |
Рост/падение |
Цена базовой версии (руб.) | ||
Модель |
Количество |
Модель |
Количество | ||
Toyota |
Toyota | ||||
iQ |
16 |
777 777 | |||
Prius |
30 |
1 177 000 | |||
Yaris |
5 693 |
Yaris |
2 110 |
−63% |
705 000 |
Auris |
19 342 |
Auris |
3 059 |
−84% |
642 000 |
Corolla |
63 986 |
Corolla |
16 067 |
−75% |
637 000 |
Corolla Verso |
923 |
Corolla Verso |
1 022 |
+11% |
760 000 |
Avensis |
19 337 |
Avensis |
6 960 |
−64% |
860 000 |
Camry |
28 028 |
Camry |
16 452 |
−41% |
853 000 |
RAV4 |
22 918 |
RAV4 |
9 167 |
−60% |
999 000 |
Land Cruiser Prado |
16 236 |
Land Cruiser Prado |
5 517 |
−66% |
2 185 000 |
Land Cruiser 100/200 |
12 402 |
Land Cruiser 200 |
7 606 |
−39% |
2 864 000 |
Hiace |
1 100 |
Hiace |
725 |
−34% |
690 000 |
Всего Toyota |
189 965 |
Всего Toyota |
68 731 |
−64% |
Несмотря на явное падение продаж, Тойота продолжает свое развитие и совершенствование.
2.2 Диагностика конфликтов и стрессов в ООО «Тойота Мотор», и особенности управления
ООО «Тойота Мотор» в основном базируется на продаже автомобилей и постпродажном (сервисном) обслуживании. Это значит, что ежедневно почти всем сотрудникам фирмы приходится тем или иным образом встречаться, общаться, решать вопросы с большим количеством людей - это и покупатели, и клиенты сервисного центра, и конкуренты, и, наконец, сослуживцы.
Каждый человек индивидуален, у каждого свои проблемы, переживания, у каждого свой характер. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, нужно уметь находить подход к любому человеку. Это далеко не всегда и не у каждого получается.
В данной фирме, как уже было определено раньше, большинство работников - это молодые люди, которые совсем недавно начали свою профессиональную деятельность на рынке товаров и услуг. Ежедневно им приходится решать массу вопросов, и, естественно, возникают конфликты: различные взгляды и мнения на ту или иную ситуацию, несовпадение интересов и многое другое.
В ООО «Тойота Мотор» нередко возникают конфликты с покупателями. Чаще всего это происходит в результате чрезмерной придирчивости самих покупателей, их неуважительном отношении и грубости.
Конфликты с конкурирующими фирмами могут возникнуть по причине «переманивания» работников, покупателей или клиентов сервисного центра на свою сторону.
Разногласия между руководителем и его подчиненными могут возникать по нескольким причинам:
При разрешении конфликтной ситуации руководитель чаще всего прибегает к материальным методам, то есть лишает премии, причитающихся процентов от продажи (оказания услуг) или урезает заработную плату виновного лица, а если такое не найдено, то наказывает обе конфликтующие стороны.
Такой подход к решению проблем нередко вызывает негативную реакцию и настроения среди работников, порождает новые конфликты, вследствие чего коллектив становится менее дружным, разлаженным.
Прежде чем идти на крайние меры (лишение премии) проблемную ситуацию можно попытаться разрешить «мирными» способами, а лучше попытаться предотвратить возникновение конфликтов.
Оценивая уровень работы персонала, следует отметить, что он находится на достаточно высоком уровне и не требует каких-либо изменений. Рейтинг практически всех сотрудников находится на должном уровне, что также сказывается на положительной деятельности ООО «Тойота Мотор».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт представляет собой сложный и динамичный процесс. Он является одним из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и нужно управлять, более того, им нужно уметь управлять. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях они помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют выявить большее число альтернатив и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.
Кроме того, положительная роль конфликта заключается в следующем:
Остается надеяться, что, несмотря на все сложности, конфликты в России тоже скоро будут решаться цивилизованно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Дмитриев, А. В. Конфликтология: учебник /А.В. Дмитриев. – М.: Гардарика, 2008. – С. 38.
2 Самоукина, Н.В. Карьера без стресса /Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2008. – С. 23.
3 Дмитриев, А. В. Конфликтология /А.В. Дмитриев. - М.: Гардарика, 2008. С. 15.
4 Сомова, Л.К. Разрешение конфликтов /Л.К. Сомова. – Менеджер № 11, 2010. – С. 11-12.
5 Чумиков, А.Н. Управление конфликтом /А.Н. Чумиков. – М.: Гардарика, 2008. – С. 32.
6 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2009. – С. 141.
Информация о работе Управление конфликтами и стрессами на предприятии